Многодвигательный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрическом подвижном составе с тяговыми электродвигателями. Цель - повышение эффективности торможения - обеспечивается за счет введения в устройство последовательно соединенных задающего генератора 12 и линии 13 управляемой задержки, а также блока 14 управления процессом торможения , причем вход задающего генератора 12 подключен к контроллеру 24 управления, а выходы - к управляющему входу тиристорного преобразователя 5 и к четвертому входу блока 14 управления процессом торможения. Выход управляемой линии 13 задержки подf ключен к управляющему входу тиристор- (Л Itc 00

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Н 02 P 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ е и >вгв

I I6 J

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3705312/24-07 (22) 29.02.84 (46) 07.02.87. Бюл. ¹ 5 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б.Ю.Левитский, А.П.Зеленченко, О.К.Чандер и А.Н.Богачевский (53) 621.316. 718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 974529, кл. Н 02 Р 7/68,,1983.

Авторское свидетельство СССР

¹- 851719, кл. Н 02 P 7/68, 1980. (54) 11НОГОДВИГАТЕЛЬНЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрическом подвижном составе с тяговыми электродвигателями. Цель повышение эффективности торможения— обеспечивается за счет введения в устройство последовательно соединенных задающего генератора 12 и линии 13 управляемой задержки, а также блока 14 управления процессом торможения, причем вход задающего генератора 12 подключен к контроллеру 24 управления, а выходы — к управляющему входу тиристорного преобразователя 5 и к четвертому входу блока 14 управления процессом торможения. Выход управляемой линии 13 задержки подключен к управляющему входу тиристор- ж

1288875 ного преобразователя 5, а входы связа 23 тормозного тока якоря, с задатчины с задатчиком 26 и датчиком 27 ком 26 тока возбуждения, второй вход тока возбуждения, с датчиком 28 тока которого соединен с вторым входом якоря и с дискретным задатчиком 23 блока 14 управления процессом тормотормозного тока. Выходы блока 14 уп- жения, третий и первый входы которо-равления процессом торможения соеди- го соединены соответственно с датчинены с входами блока 11 управления ками 28, 27 тока якоря и возбуждесиловым контроллером, с задатчиком ния. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрическом подвижном составе с тяговыми двигателями.

Целью изобретения является повыше- 5 ние эффективности торможения.

На чертеже представлен предлагаемый электропривод.

Многодвигательный электропривод

f0 содержит электродвигатели 1-4, тиристорный преобразователь 5, подключенный к якорным обмоткам электродвигателей 1-4, причем обмотки 6-9 возбуждения электродвигателей 1-4

j через преобразователь 5 подключены к источнику питания, переменный тормозной резистор 10 силового контроллера с блоком 11 управления, включенный в якорные обмотки электродвигателей 1-4. Кроме того, электропри20 вод содержит последовательно соединенные задающий генератор 12 и управляемую линию 13 задержки, блок 14 управления процессом торможения, содержащий три канала, каждый из которых составлен из двух цепей, включающих соответственно последовательно соединенные генераторы 15 и 16 пилообразного напряжения, компараторы 17, 18 и дифференцирующие звенья 19 и 20, выходы которых через схемы И 21 подключены к.обмоткам реле 22.

ВтОРые Входы пеРВых KQMIIRPGTG ров 17 трех каналов объединены и являются первым входом блока 14, вторые входы вторых компараторов 18 первого и второго каналов объединены и являются вторым входом блока 14, 4б второй вход. второго компаратора 18 третьего канала является третьим входом блока 14, входы генераторов

15 и 16 пилообразного напряжения объединены и образуют четвертый вход блока 14, задатчик 23 тормозного тока якоря выполнен дискретным, а якорные обмотки электродвигателей 1-4 соединены последовательно, причем вход задающего генератора 1 2 подключен к контроллеру 24, а выходы — к управляющему входу тиристорного преобразователя 5 и к четвертому входу блока 14 управления процессом торможения.

Выход управляемой линии 13 задержки подключен к управляющему входу тиристорного преобразователя 5, а входы через два замыкающих контакта 25 реле 22 третьего канала блока 14 управления процессом торможения соединены с первым выходом задатчика 26 и датчиком 27 тока возбуждения, а через размыкающие контакты указанного реле 22 — с датчиком 28 тока якоря непосредственно и через контакт 29 контроллера 27 управления — с дискретным задатчиком 23 тормозного тока. Выходы блока 14 управления процессом торможения соединены со входами блока 11 управления силовым контроллером, с задатчиком 23 тормозного тока якоря, с задатчиком 26 тока возбуждения, второй выход которого через второй контакт 30 контроллера 24 управления соединен со вторым входом блока 14 управления процессом торможе-, ния, третий и первый входы которого соединены соответственно с датчиками

28 и 27 тока якоря и возбуждения.

Якорные обмотки электродвигателей 1-4 подключены к источнику 6 пи1288875

4 тания через контакты 31, 32 и диод 33

Контакт 32 шунтирован резистором 34.

Последовательно с якорными обмотками электродвигателей 1-4 включено реле 3S ускорения (замедления), цепь управления которым подключена к контроллеру 24 управления.

Электропривод работает следующим образом.

Контроллер 24 управления устанавли-10 вается в тормозное положение, при этом в блок 14 подается напряжение

Б из задатчика 26 и подклюза . еозь 1Д чаются выходы датчиков 27 и 28.

На первом участке торможения в 15 диапазоне скоростей электропоезда

100-60 км/г регулирование тормозного тока осуществляется изменением тока возбуждения тяговых электродвигателей 1-4 с учетом ограничения по ком 20 мутации. При снижении скорости, наряду с увеличением тока возбуждения, происходит увеличение уставок тормозного тока. Регулирование уставок тормозного тока осуществляется с помощью блока 14. Все три канала блока 14 работают одинаково. На первом участке торможения в диапазоне

100-60 км/г ток возбуждения увеличивается, например от 40 до 80 А. 30

Сигнал, пропорциональный Б д „ =80 А, выдается задатчиком 26 тока возбуждения на компараторы 18,где происходит сравнение его с пилообразным напряжением генератора 16. На выходе компаратора 18 появится П-образный импульс, длительность которого пропорциональна уровню сравнения этих двух напряжений. П-образный импульс дифференцируется, и выделенный 40 задний фронт импульса поступает на вход схемы И 21. В том случае, если одновременно на схему И 21 придут импульсы от дифференцирующих звеньев 19 и 20, то на выходе схемы И 21 45 появится импульс и Произойдет включение реле 22, которое своими блоккоптактами изменит уставку тормозного тока в задатчике 23 с 120 до

140 А. Аналогично работает и второй 50 канал. В третьем канале фиксируется равенство токов якоря и возбуждения, т.е. определяется момент выхода системы на полное возбуждение. В этот момент срабатывает реле 22 третьего 55 канала, которое отключает от входа управляемой линии 13 задержки датчик 28 тока якоря, подключает на вход датчик 27 тока возбуждения и дает разрешение в бл-к управления

11 на работу силового контроллера.

Дальнейшее поддержание среднего значения тормозного тока достигаегся за счет выведения ступеней пускотормозных резисторов под контролем реле 35 ускорения (замедления). При этом ток возбуждения остается неизменным и равным, например, 180 А.

При снижении скорости до определенного значения система переходит в режим реостатного торможения с независимым возбуждением тяговых двигателей: При аварийном режиме в про— цессе электрического торможения выключается быстродействующий контакт 32, вводя в цепь тормозоного тока резистор 34. формула и з о б р е т е н и я

Многодвигательный электропривод, содержащий электродвигатели, тиристорный преобразователь, подключен— ный к якорным обмоткам электродвигателей, обмотки возбуждения электродвигателей через указанный преобразователь подключены к источнику питания, датчики тока якоря и тока возбуждения, контроллер управления с контактами, задатчик тормозного тока якоря и задатчик тока возбуждения, переменный тормозной резистор силового контроллера с блоком управления, включенный в якорные обмотки электродвигателей, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в него дополнительно введены последовательно соединенные задающий генератор и управления линия задержки, блок управления процессом торможения, содержащий три канала, каждый из которых составлен из двух цепей, включающих последовательно соединенные генератор пилообразного напряжения, компаратор и дифференцирующее звено, выходы которых через схему И подключены к обмотке реле, вторые входы первых компараторов трех каналов объединены и являются первым зходом блока, вторые входы вторых компараторов первого и второго каналов объединены и являются вторым входом блока, второй вход второго компаратора третьего канала является третьим входом блока, входы генераторов пилообразного напряжения объединены I

Составитель M. Кряхтунова

Техред А.Кравчук Корректор Г. Решетник редактор Н.Егорова

Заказ 7822/56 Тираж 683 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и образуют четвертый вход блока, за- датчик тормозного тока якоря выполнен дискретным, а якорные обмотки электродвигателей соединены последовательно, причем вход задающего гене- 5 ратора подключен к контроллеру управления, а выходы — к управляющему входу тиристорного преобразователя и к четвертому входу блока управления процессом торможения, выход управляемой линии задержки подключен к управляющему входу тиристорного преобразователя, а входы — через два замыкающих контакт реле третьего канала блока управления процессом тормо-1 жения соединен с первым выходом задатчика и датчика тока возбуждения, а через размыкающие контакты укаэанного реле с датчиком тока якоря непосредственно и через контакт контроллера управления с дискретным эадатчиком тормозного тока, выходы блока управления процессом торможения соединены с входами блока управления силовым контроллером, с эадатчиком тормозного тока якоря, с задатчиком тока возбуждения, второй выход которого через второй контакт контроллера управления соединен с вторым входом блока управления процессом торможения, третий и первый входы которого соединены соответственно с датчиками тока якоря и возбужде— ния.