Реверсивный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах постоянного тока. Повьшение надежности и помехозащищенности достигается за счет исключения сквозных токов.. Пауза между открытием и закрытием транзисторов моста обеспечивается тем, что закорачивание базы предоконечных транзисторов 6, 7 осуществляется шунтирующими элементами 8, 9 без задержки из-за наличия диодов 20, 21. Обратный переход шунтирующих элементов 8, 9 в состояние Выключрно осуществляется с задержкой, определяемой величиной постоянной времени цепей задержки. I ил. ГчЭ 00 00 00 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Н 02 P 5 16
:13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ii K ha::P() (,!(А
ГОСУДАРСТВЕ)-!НЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3973736/24-07 (22) 10. ) 1. 85 (46) 07.02.87. Бюл. ¹ 5 (72) В.П. Пахомов, H.È. Соколова
:и Г.П. Тарасов (53) 621.3)7.718.5 (088.8) (56) Патент С)))А № 3480849, кл. Н 02 P 5/16, 1969.
Авторское свидетельство СССР
М- 7527!3, кл. Н 02 P 5/16, 1980. (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах постоянного тока. Повышение надежности и помехозащищенности достигается за счет исключения сквозных токов..
Пауза между открытием и закрытием транзисторов моста обеспечивается тем, что закорачивание базы предоконечных транзисторов 6, 7 осуществляется шунтирующими элементами 8, 9 без задержки из-за наличия диодов
20, 21. Обратный переход шунтирующих элементов 8, 9 в состояние "Выключено осуществляется с задержкой, определяемой величиной постоянной времени цепей задержки. 1 ил.
1 12888
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах постоянного тока.
Цель изобретения — повышение надежности и помехозащищенности.
На чертеже приведена схема реверсивного электропирвода.
Реверсивный электропривод содержит двигатель постоянного тока с об- 1О моткой якоря 1, включенной в диагональ моста, выполненного на транзисторах 2-5 разной проводимости, подключенного второй диагональю к источнику питания, два предоконечных тран- 15 зистора 6 и 7, связанных эмиттером и коллектором с базами транзисторов
2-5 моста. два п1унтирующих элемента (транзистора) 8 и 9, две цепочки задержки, входами подключепные к управляющим вхоцам 10 и )1; два резистора 12 и !3. Базы предоконечных транзисторов 6 и 7 через резисторы
12 и 13 подкл1очены к управляющим входам 10 и !1 и к выходам шунтирующих элементов 8 и 9, входы которых подключены к выходам цепей задержки.
Цепь задержки содержит резисторы
14, 15 (!6, 17), конденсатор 18 (19) и диод 20 (21).
Шунтирующие элементы 8 и 9 могут быть выполнены в виде элементов
ИЛИ-НЕ.
Устройство работает следующим образом. 35
Управляющий сигнал подается на базы предоконечных транзисторов 6 и
7 через резисторы 12 и 13 и одновременно на входы шунтирующих элементов
8 и 9, причем при положительной полярности на одном из управля1ощих входов транзисторы 7, 2 и 5 открываются, а база предоконечного транзистора 6 зашунтирована, поскольку транзистор 8 гакже открыт. Таким образом осуществляется управление только одной группой транзисторов (т.е. 7, 2 и 5, а при смене полярности — 6, 3 и 4), обеспечивающих рабочий ток двигателя, и надежная блокировка 50 (закрытие) другой группы транзисторов
При положительной полярности на обоих управляющих входах (что может произойти в нештатном режиме, например, от электромагнитных или иных помех) открыты оба шунтирующих элемента 8, 9 и токи в транзисторах 282 2
7 отсутствуют, что исключает в этом режиме короткое эамьясание в транзисторах моста. Как известно, кратковременный режим короткого замыкания в транзисторах моста ("сквозные токи) возникает при быстром переключении полярности управляющего сигнала (из-за инерционности процесса закрытия транзисторов), при этом возможен выход из строя транзисторов. С целью исключения таких сквозных токов в электроприводе обеспечена гарантированная пауза между открытием и закрытием транзисторов моста при перекл1очении полярности управляющего сигнала. Пауза обеспечи1зается тем, что закорачивание базы лредоконечного транзистора осуществляется шунтирующим элементом без задержки из — за наличия диодов 20 и 21, обратный же переход шунтирующих элементов 8 и 9 в состояние Вьпслюче io" (т. е. разблокировки) осуществляется с задержкой, определяемой постоянной времени элементов 14, 18, 16 и 19.
Таким образом, цепи задержки и шунтирующие элементы задерживают переключение транзисторов моста только в момент реверса управляющего сигнала, в остальных случаях они не оказывают влияния, т.е. lip уменьшают его быстродействия. При этом определенпое включение шунтирующих элементов повьп11ает надежность электропривода H егo помехозащищенность, Формула изобретения
Реверсивный электропривод, содержащий двигатель постоя1шого гока с обмоткой якоря, вкл1оченной в диагональ моста, выполнеш1ого EEB транзисторах разной проводимости, подключенвторой диагoHG.EE EEE Ec исто-1нику питания. два предоконечных транзистора, связанных эмиттерами и коллекторами с базами соответствующих транзисторов моста, два шунтирующих элемента, две цепочки задержки, BYQ дами подключенные к управляющим входам электропривода, о т 7 H ч à fo шийся тем, что, с цел1ю повышения надежности и помехозащищенности, в него введен1,1,11ва резистора, причем базы предок он"= чнь1х рез резисторы подк1 —.ю-1е11ы к управляю— шим входам электропривода и к выходам шунтирующих элементов. входы Которых подключены к выходам цепей задержки.