Приподнимаемый поперечный валкообразующий,имеющий привод шнек,например,жатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sO 4 А 01 D 57 00, 57 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 209336 DD (21) 7772691/30-15 (22) 29. 10.82 (31) WP А 01 Р/235855 (32) 17.12.81 (33) DD (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) ФЕБ Комбинат Фортшритт Ландмашинен (DD) (72) Цумпе Бернд, Рейсиг Петер, Зимен Рудольф и Унгер Геррит ()30) (53) 631.354.02 (088.8) ÄÄSUÄÄ 1289417 (54) (57) ПРИПОДНИМАЕМЫЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ ВАЛКООБРАЗУЮЩИЙ, ИМЕЮЩИЙ ПРИВОД ШНЕК, НАПРИМЕР, КАТКИ, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, упрощения привода и уменьшения износа, на стороне привода он размещен в самоустанавливающемся подшипнике в боковой стенке, а на противоположной стороне — в подшипнике, который установлен в ограниченном посредством упора коромысле, при этом упор снабжен устройством регулирования положения оси шнека, расположенным на определенном расстоянии от нижней опоры, а на валу шнека установлен двойной шкив.
12894
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к валкаобразуюшим шнекам жаток с большой шириной захвата и боковой выгрузкой растительной массы.
Известна жатка, имеюшая приподнимаемый с обеих сторон поперечный транспортный шнек (см. патент США № 3733796, кл. А 01 D 57/02, (НКИ 56 — 220), 1973).
Шнек установлен на подшипнике в расположенных сбоку коромыслах или направляю- 1п щих скольжения. Привод осуществляется от промежуточного вала, расположенного вне радиуса коромысла. Передача силы осуществляется от ведущего вала через роликовую цепь или клиновой ремень на поперечный транспортный шнек, который из-за постоянно изменяющегося расстояния между ведущим валом и шнеком подвергается значительному износу. Кроме того, различные приводы шнека режушего аппарата и мотовила должны быть раздельно помещены в обеих боковых стенках. Такое подразделение требует увеличенного расхода энергии и площади, что приводит к расширению боковых стенок.
Недостатком данного шнека является то, что для широкозахватных жаток с боковой выгрузкой не обеспечиваются постоянные условия транспортирования массы, что может привести к ее скоплению и к перегрузке привода шнека.
Цель изобретения — повышение производительности, упрощение привода и уменьшение износа.
На чертеже схематически представлен предлагаемый шнек, вид спереди.
На корпусе жатки 1 в боковой стенке 2 шнек 3 расположен с одной стороны в самоустанавливающемся подшипнике 4, а с другой — на коромысле 5 в подшипнике 6.
17
Коромысло 5 расположено в подшипнике 7 качения и ограничено регулируемь1м упором 8, состоящим из нижней жесткой опоры 9 и верхнего устройства 10 регулирования. На поперечной опоре 11 напротив подшипника 7 расположен ведущий вал 12, который через элементы привода 13 в виде цепи или ремня передает вращение на двойной шкив 14, расположенный на валу 5 шнека 3. Через двойной шкив 14 осу1цествляется одновременно привод мотовила
16, что приводит к сосредоточению всех элементов привода на одной стороне корпуса жатки 1, вследствие чего уменьшается потребление энергии и увеличивается интенсивность работы жатки.
Приподнимаемый поперечный шнек работает следуюшим образом.
При работе жатки и вращеиии шнека его максимальный наклон, обусловленный плотностью хлебной массы, ограничивается упорами, расположенными внутри боковой стенки. Перестановкой верхнего упора в соответствии с видом и плотностью культуры достигается постоянное транспортирование по всей ширине шнека. Этим обеспечивается то, что при максимальном наклоне шнека угол отклонения плоскости двойного шкива от плоскости приводного шкива не превышает допустимого и не влияет на рабо ту силовой передачи. Принятая шнеком мас. са транспортируется по всей ширине жатки к стороне выгрузки. При этом в направлении потока количество массы увеличивается и шнек приподнимается.
Такая же подвеска шнека возможна в варианте расположения выгрузного окна в середине корпуса жатки. При этом используется другой транспортный шнек с правой и левой спиралями без изменения привода.
Составитель Ю. Блинов
Редактор С. Лисина Текрсд И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 7833/2 Тираж 653 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4