Ролик для транспортировки горячего листового проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к черной металлургии , конкретнее к прокатному производству , и предназначено для транспортировки по рольгангам горячих листов и слябов . Ролик для транспортировки горячего листового проката содержит вал 1, на который насажены металлические кольца 2 с теплоизоляционным материалом 3 между ними . Металлические кольца выполнены с проточками по форме ласточкина хвоста 4, покрытыми огнеупорным материалом с низким коэффициентом теплопроводности. Окалина, осыпающаяся с поверхности проката, покрывает поверхность паза, включая его стенки, и образует поверхностный слой, степень черноты которого превышает степень черноты транспортируемого проката. Это увеличивает скорость разогрева поверхности проточки , что уменьшает потери тепла излучением с поверхности ролика вне контакта с прокатом и уменьшает потери тепла проката при контакте с роликом. 1 йл. ю (Л ю 00 (Г ел со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (дц 4 В 21 В 39/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 2 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3950270/22-02 (22) 10.09.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) Н. В. Гончаров, В. В. Кисиль, А. Л. Остапенко, Н. А. Шапранов, А. К. Голубченко, В. М. Пефтиев и И. Г. Белопольский (53) 621.771.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 773415, кл. F 27 D 3/15, 1980.
Заявка Японии № 59 †394, кл. В 22 D 11/128, В 22 D 19/00, 31.08.82. (54) РОЛИК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ГОРЯЧЕГО ЛИСТОВОГО ПРОКАТА (57) Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к прокатному производству, и предназначено для транспортировки по рольгангам горячих листов и сля/ ц„Я0„„1289573 бов. Ролик для транспортировки горячего листового проката содержит вал 1, на который насажены металлические кольца 2 с теплоизоляционным материалом 3 между ними. Металлические кольца выполнены с проточками по форме ласточкина хвоста 4, покрытыми огнеупорным материалом с низким коэффициентом теплопроводности. Окалина, ° осыпающаяся с поверхности проката, покрывает поверхность паза, включая его стенки, и образует поверхностный слой, степень черноты которого превышает степень черноты транспортируемого проката. Это увеличивает скорость разогрева поверхности проточки, что уменьшает потери тепла излучением с поверхности ролика вне контакта с прокатом и уменьшает потери тепла проката при контакте с роликом. 1 ил.
1289573
Формула изобретения
Составитель В. Васильева
Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 7844/9 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к прокатному оборудованию и предназначено для транспортировки горячих листов и слябов.
Цель изобретения — снижение тепловых потерь транспортируемого листового проката.
На чертеже представлен предлагаемый ролик, общий вид.
Ролик для транспортировки горячего листового проката, содержащий вал 1 с насаженнымй на него металлическими кольцами 2, и теплоизоляционным материалом между ними 3> кольца выполнены проточками в форме ласточкиного хвоста 4, поверхность которых покрыта огнеупорным материалом с низким коэффициентом теплопроводности, огнеупорным волокнистым материалом.
3а счет выполнения паза в виде ласточкиного хвоста и футеровки его теплоизоляционным материалом, преимущественно волокнистым, осыпающаяся с поверхности листа окалина покрывает поверхность не только цилиндрической части проточки, но и ее боковые поверхности.
Сцепляясь с огнеупорным покрытием, окалина образует поверхностный слой, степень черноты которого за счет шероховатостей превосходит степень черноты окисленного металла (0,79 — 0,97) . Часть осыпающейся с листа при высоких температурах окалины удерживается на боковых поверхностях проточки за счет сил трения, способствуя увеличению температуры и теплоемкости поверхностного слоя. Это обуславливает увеличение скорости разогрева поверхности проточки, обращенной к поверхности транспортируемого листа, и соответствующее снижение результирующего теплового потока.
Выполнение проточки в виде ласточкиного хвоста способствует уменьшению потерь тепла излучением с ее поверхности в момент нахождения проточки вне контакта с транспортируемым металлом. Кроме того, находящаяся в полости проточки окалина пересыпается (перекатывается) по наклонным боковым поверхностям, выполняя роль экранов, а полость проточки, обращенная в пространство под рольгангом, заполнена пылевидными частицами окалины. Это существенно ослабляет излучение с поверхностей проточки и при повороте их к поверхности транспортируемого листа они будут иметь достаточно высокую температуру, что практически исключает потери тепла листом на участке проточки.
Для обеспечения равномерности охлаждения по поверхности транспортируемого металла, компоновкой рольганга предусматри5 l0
40 вается смещение расположенных проточек на каждом последующем ролике относительно предыдущего на (1,1 — 1;2) длины образующей кольца из жаропрочной стали. Нижний предел выбран из условия обеспечения перемещения листа по роликам, образующим транспортный рольганг, и сохранения прочности колец ролика. Верхний предел определяется возможностью восстановления температуры поверхности раската после контакта с поверхностью кольца ролика из жаропрочной стали. Максимальная скорость перемещения листа на транспортном рольганге не превышает 5 м/с. При расстоянии между роликами 1 м и смещении в каждом последующем ролике кольца из жаропрочной стали на (1,1 — 1,2) длины
его образующей, пауза между контактами каждого отдельного участка полосы с металлической частью роликов составляет около одной секунды. 3а это время температура поверхности раската восстанавливается до значений, определяемых его температурным состоянием и толщиной.
На кольцах выполнены проточки в форме ласточкиного хвоста. Их поверхность покрыта огнеупорным материалом с низким коэффициентом теплопроводности.
Вал 1 выполняется из конструкционной стали, например СТ10, кольца 2 из жаропрочной стали, например 12ХМ. В качестве теплоизоляционного материала может быть использован теплоизоляционный волокнистый материал ИКРР— 130 с толщиной слоя 8 — 15 мм.
При температуре транспортируемого листа порядка 1000 С поверхность ролика, покрытая огнеупорным материалом, разогревается примерно до 900 С и при обратном перемещении не снижается менее, чем до 750 С.
Таким образом, предлагаемый ролик для транспортировки горячих листов и слябов позволяет уменьшить тепловые потери транспортируемым металлом и повысить надежность его (ролика) эксплуатации.
Ролик для транспортировки горячего листового проката, содержащий вал с насаженными на него металлическими кольцами и теплоизоляционным материалом между ними, отличающий ся тем, что, с целью снижения тепловых потерь транспортируемого листового проката, кольца выполнены с проточками в форме ласточкиного хвоста, поверхность которых покрыта огнеупорным материалом с низким коэффициентом теплопроводности.