Автоматическая линия для обработки деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к станкостроению , в частности к обработке деталей в приспособлениях-спутниках на автоматических линиях. Цель изобретения - повышение производительности работы автолинии за счет увеличения концентрации операций, что обеспечивается одновременной четырехсторонней обработкой деталей в агрегатных станках 1 автолинии. Для этого транспортер 5 выполнен в виде установленного над агрегатными стангками 1 поворотного кольца 7 с равномерно закрепленными подвесками приспособлений - спутников 4, причем последние подвешены на подвесках с возможностью вертикального и горизонтальных установочных смещений. 3 ил. с и (Л ю СХ) со О5 СП 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
COUHAËÈÑTÈ×ECHÈÕ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3912310/29-08 (22) 27.03.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства
"Технолог (72) В.Б. Белага, Г.С. Чеврениди, В.А. Суровцев и В.И. Брюзгин (53) 621.941.277 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 343824, кл. В 23 Q, 7/14, 1972. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ.ДЛЯ ОБРА—
БОТКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к обработке
„„SU„„1289656 А 1 (51)4 В 23 q 7/14, 41/02 деталей в приспособлениях-спутниках на автоматических линиях. Цель изобретения — повышение производительности работы автолинии за счет увеличения концентрации операций, что обеспечивается одновременной четырехсторонней обработкой деталей в агрегатных станках 1 автолинии. Для этого транспортер 5 выполнен в виде установленного над агрегатными стан-.. ками 1 поворотного кольца 7 с равномерно закрепленными подвесками приспособлений — спутников 4, причем последние подвешены на подвесках с возможностью вертикального и горизонтальных установочных смещений.
3 ил.
l289656 вицин на рабочую позицию нервох о станка 1. После перемещения приспособления-спутники 4 останавливаются, ио остаются подвешенньгми с небольшим зазором S над базовыми платиками 13. Гидроцилиндр 14 осуществляет выдвижение фиксирующих штырей 15 в ответные отверстия 19 приспособлений-спутников 4. Дпя обеспечения вхождения фиксирующих штырей 15 в отверстия 19 спутников 4 штанги 8 устанавливают в подвесках 6 с зазорами а и они взаимодействуют для стабилизации с равномерно радиально расположенными в нем подпружиненными пружинами 10 плунжерами 9. По окончании ориентации приспособленийспутников 4 фиксирующими штырями
15 спутники 4 окончательно зажимаются прихватами 16. Таким образом, спутник с закрепленными деталями 3 из позиции загрузки оказывается перемещенным на рабочую позицию первого агрегатного станка 1. Затем ав- томатически начинается рабочий цикл силовых головок 2 и обработка дета-. лей 3. После окончания обработки силовые головки 2 возвращаются в исходное положение. Возврат силовых головок 2 служит сигналом, по которому прихваты 16 освобождают приспособления-спутники 4 от зажима, а фиксирующие штыри 15 выводятся из отверстий 19.
Спутники 4 под действием пружин
11 отрываются от базовых платиков
13 на величину зазора о до упора регуляторов 12 в подвеску 6. После чего автоматическая линия готова к новому циклу. Новый цикл начинается по сигналу с пульта управления в описанной последовательности. ITðè этом спутник из первой рабочей позиции перемещается в следующую, а на первой позиции оказывается спутник с позиции загрузки, из которого сняты оператором готовые детали и установлены новые.
Д5
Линия работает следующим образом, Оператор, обслуживающий линию, рабочее место которого находится рядом с позицией загрузки, óñтанавливает детали на базовые поверхности приспособлений-спутников 4 и закрепляет их. После этого по сигналу с пульта 17 управления начинается цикл обработки, состоящий в том, что транспортер 5 перемешает поворотным коль- 55 цом 7 на ропиках 18 подвески 6 с приспособлениями-спутниками 4 (одновременно перемещаются восемь приспособлений- спутников1 с загрузочной поИзобретение относится к станкостроению, в частности к обработке деталей в приспособлениях-спутниках на автоматических линиях.
Цель изобретения — повьппение про- 5 изводительности работы автолинии за счет увеличения концентрации операций, что обеспечивается одновременной четырехсторонней обработкой деталей в агрегатных станках автолинии.
На фиг. 1 показана автоматическая линия, вид в плане; на фиг. 2 — се— чение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.
Автоматическая линия состоит из четырехсторонних агрегатных станков
1, имеющих силовые головки 2. На станках обрабатываются детали 3, установленные в приспособлениях-спут20 никах 4. Последние подвешены на транспортере 5 при помощи подвесок б.
Транспортер 5 выполнен в виде установленного над станками 1 поворотного кольца 7, на котором равномерно закреплены подвески 6, в каждой из которых размещены с зазором а штанги 8, взаимодействующие с равномерно радиально размещенными в
1подвеске 6 плунжерами 9, подпружи30 ненными пружинами 10. Кроме того, штанги 8 подпружинены пружинами 11 в осевом направлении и жестко соединены с приспособлениями-спутниками 4.
Для регулировки высоты расположения приспособлений †спутник 4 на штангах 8 имеются регуляторы 12 осевого перемещения, выполненные в виде гайки с контргайкой.
Па рабочих позициях станков 1 име40 ются базовые платики 13 для установки деталей 3 с выдвижными от гидроцилиндра 14 фиксирующими штырями 15 и зажимными прихватами 16. формулаизобретения
Автоматическая линия для обработки деталей в приспособлениях-спутниках, содержащая многосторонние агрегатные станки, транспортер, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения производительности работы линии за счет увеличени» кон!
289656 центрации операции, приспособленияспутники выполнены с числом установочных поверхностей для деталей, равным числу сторон обработки станков, а транспортер выполнен в виде установленного над станками поворотного кольца с захрепленными на нем подвесками приспособлений-спутников, причем последние смонтированы на подвесках с возможностью вертикального и горизонтального установочных смещений при фиксации на станках.
4 — A (лоУерь дл о) 1289б56
Составитель А. 1(отов
ТехРед P.Кадар
Редактор Л. Повхаи
КорректоР Л. Пилипенко
Тираж 809
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7852/14
Подписное
Производственно-нолиграфинеское нредири;тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4