Устройство управления плоскофанговой машиной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 25а, 5о1
25» 5о4
25а, 5оз
ЛЬ 128966
СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группп Л1 123
Р. H. Исопенко и Ш. А. Шавзин
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЛОСКОФАНГОВОЙ МАШИНОЙ
За; илеио 28 сентября 1989 -. за М б399О9/98 в 1;оиитет п«лелаги изобретений и откргят и при Совете з1ииистров СССР
Опубликовано в «Бк>ллетене изобретений» Хо 1! за 19оо г.
Известны устройства управления плоскофанговой машиной, включающие торцовый кулачок для сдгига задней игольницы машины, вращаемый рсвсрсивным хрзповым приводом с приводными собачками, включаемыми и выключасмыми кулачками счетной цепи посредством рычажной передачи и приводимыми в движение двухсторонним кулачком замковой каретки машины посредством рычал но-стержневой передачи.
Описываемое устройство отличается тем, что, с цслью повышения п1>оизводительности и осуществления вязания изделий с уменьшением и увеличением их ширины, в нем совокупно примснсны механизмы прибавки и сбавки Br, пер е1<л1очения K rrkrr ca замковой каретки rr расцепления замковой каретки с кареткой нитсводптслей машины и оно снабжснс двумя, имеющими гайки, салазками, перемещаемыми приводом в
r:ðÿMoì и возвратном направлении, установленными по краям игольниц машины и несущими механизмы прибавки и сбавки игл.
Привод для перемещения салазок этого устройства выполнен в виде г-; аимодействующего с их гайкой винта, вращаемого реверсивной храповой передачей с двумя храповыми колесами и дисками для выключения и включения собачек, приводимых в движение двухсторонним кулачком замковой каретки посредством рычажно-стержневой передачи.
Привод устройства включает в себя три приводные кулачковые цепи, причем две из них приводят в действие своими кулачками его механизмы, а третья — осуществляет своими кулачками избирательное включение и выключение приводов двух других цепей.
Механизм сбавки игл этого устройства выполнен в виде подвижного пружинящего захвата иглы, снабженного пяткой, взаимодействующей с клином, закрепленным на замковой каретке, и приводного рычага, устанавливающего посредством подпружиненного передаточного рычага № 1289бб захват против клина каретки и приводимого в действие рычажно-стержневой жредачвй одйой из счетных цепей.
Механизм отключения сцепления каретки нитеводителей с замковой
Ф кареткой в этом устройстве выполнен в виде поворотно установленной га салазках горки, поворачиваемой рычажно-стержневой передачей одной из счетных цепей и взаимодействующей с подпружиненной защелкой, установЛенной на замковой каретке и снабженной пальцем, сцепляемым с гнездом каретки нитеводителей.
Механизм переключения клиньев замковой каретки в этом устройстве выполнен в виде поворотно установленного на салазках клина, поворачиваемого рычажно-стержневой передачей одной из счетных цепей н взаимодействующего с ним подпружиненного движка, установленного на замковой каретке и несущего собачку для привода храпового колеса, скре пленного с торцовым кулачком, сцепленным с ползуном, переключающим клинья замковой каретки.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство управления плоскофанговой машино"; на фиг. 2 — механизм сбавки игл; на фиг. 3 — механизм отключения сцепления каретки нитеводителей с замковой кареткой; на фиг. 4 — механизм переключения клиньев замковой каретки, Описываемое устройство выполнено в виде механизмов: сдвига игольн IIlbl, прибавки и сбавки игл, переключения клиньев замковой каретки и расцепления замковой каретки машины с кареткой нитеводителей машины, двух салазок и привода этих механизмов.
Механизм сдвига игольницы включает торцовый кулачок 1 (фиг. 1), взаимодействующий с двумя роликами 2 на пальцах 8, скрепленных с задней игольницей 4 машины. Вращение этого кулачка осуществляется рещрсивным храповым приводом, состоящим из соосно скрепленных с ним двух храповых колес 5 и 6 с противоположно направленными зубцамп н избирательно сцепляемых с этими колесами двух подпружиненных приводных собачек 7 и 8, поворотно установленных на движке 9.
Движок перемещается возвратно-поступательно по стрелке А на штифтах 10 двухсторонним кулачком 11, перемещаемым возвратно-поступательно по стрелке Б и закрепленным па замковой каретке машины (замковая каретка на чертеже не изображена) посредством рычажно-стержневой передачи, состоящей из кинематически связанных рычагов 12 и 18, оси 14, рычага 15, тяги 16, рычага 17, оси 18, рычага 19 и тяги 20, шарнирно соединенной с пальцем 21, закрепленным на движке 9.
С целью повышения производительности и осуществления вязания изделий с уменьшением и увеличением их ширины, устройство снабжено двумя, имеющими гайки 22, салазками 28 (фиг. 1, 2, 3 и 4. На чертеже изображены одни салазки.), перемещаемыми приводом в прямом и возвратном направлении по стрелке В, установленными по краям игольниц (на чертеже не изображены) машины и несугцими механизмы прибавки и сбавки игл.
Привод для перемещения салазок выполнен в виде взаимодействующего с их гайкой винта 24, скрепленного с валом 25 (фиг. 1), вращаемым в прямом или возвратном направлении реверсивной храповой передачей с двумя храповыми колесами 26 и 27 и свободно установленными на этом валу дисками 28 и 29 для включения и выключения приводных собачек
80 и 81, приводимых в движение двухсторонним кулачком 11 замковой каретки посредством рычажно-стержневой передачи, состоящей из кинсматически связанных: оси 82 собачек, рычага 88, тяги 84, рычага 85, оси
18, рычага 17, тяги 16, колеса 5, оси 14 и рычагов 18 и 12.
Привод устройства включает в себя три приводные кулачковые цепи 86, 87 и 88, причем две из них 86 и 87 приводят в действие своими кулачками 89 механизмы устройства, а третья 88 осуществляет своими ку¹ 128966 лачками 40 избирательное выключение и включение приводов двух других цепей посредством рычажно-стсржнсвых передач.
Привод кулачковых цепей осуществлен от кулачка 41 замковой каретки посредством рычажно-стержневой передачи, состоящей цз кинематически связанных: рычага 42, оси 48, рычага 44, тяги 45, рычага 46, оси
47 с рычагами 48, 49, 50 и 51, несущих подпружиненные собачки 52, 58, 54 и 55. Причем собачка 52 приводит в движение храповое колесо 56, соосно скрепленное со свободно установленной на валу 57 звездочкой 58 цепи 86, другая собачка 58 приводит в движение храповое колесо 59, соосно скрепленное со свободно установленной на этом валу звездочкой
60 цепи 88, третья собачка 55 приводит в движение храповое колесо 61, соосно скрепленное со свободно установленной на этом валу звсздочкой
62 цепи 87, а четвертая собачка 54 приводит в движение храповос колесо 68, свободно установленное на валу 57 н соосно скрспленное с диском
64, осуществляющим включение и отключение сцепления собачки 58 с храповым колесом 59 в приводе третьей цепи 88.
Одна из рычажно-стержневых передач для отключения кулачками
40 цепи 88 привода цепи 86 состоит из кинематически связанных: рычага
65, свободно установленного на оси бб, тяги-пальца 67, тяги 68, соединенной со штифтом 69 диска 70, свободно установленного на валу 57 и осуществляющего включение и выключение сцепления собачки 52 с храповым колесом 56 в приводе цепи 86.
Другая из рычажно-стержневых передач для отключения кулачками 40 цепи 88 привода цепи 87 состоит из кпнематически связанных: рычага 71, свободно установленного на оси 66, пальца 72, тяги 78, соединенной со штифтом 74 диска 75, свободно установленного на валу 57 н осуществляющего включение и выключение сцепления сооачки 55 с храповым колесом 61 в приводе цепи 87.
Механизм сбавки игл устройства выполнен в виде подвижного, установленного по краям каждых салазок, пружинящего захвата 76 (фнг. 2) иглы 77, снабженного пяткой 78, взаимодействующей с клином 79, закрепленным на замковой каретке 80, и приводного рычага 81 (фпг. 1 и 2), устанавливающего посредством подпружиненного передаточного рычага 82 (фиг. 2), смонтированного на осн 88, захват против клина 79 каретки и приводимого в действие рычажно-стержневой передачей кулачками 89 (фиг. 1 и 2) цспи 86. Эта передача состоит из кннсматически связанных: рычага 84, свободно установленного на оси 85, тяги 86, рычага 87 и оси 88, соединенной с рычагом 81.
Другой, аналогичный рычагу 81, рычаг 89 закреплен на оси 90 (фиг, 1), скрепленной с рычагом 91 и соединенной тягой 92 (фиг. 1 и 2) с рычагом 98, закрепленным на оси 88 рачага 81.
Механизм устройства для отключения сцепления каретки 94 (фпг. 3) нитеводителей с замковой кареткой (на чертеже не изображена) выполнен в виде поворотно установленной на салазках горки 95 (фиг. 1 и 3), поворачиваемой кулачками 89 счетной цепи 86 посредством рычажностержневой передачи, состоящей из кинематически связанных: рычага
96. свободно установленного на оси 85, тяги 97, рычага 98, оси 99 (фиг. 3), рычага 100, тяги 101, рычага 102, скрепленного с горкой 95, установленной на скользящей шпонке вала 108. Эта передача может быть выполнена, как изображено на фиг. 1, в которой рычаг 98 скреплен непосредственно с валом 108, несущим горку 95.
Горка 95 взаимодействует с подпружиненной защелкой 104 (фиг. 3), установленной на замковой каретке (на чертеже не изображена) и снабженной пальцем 105, сцепляемым с гнездом 106 каретки нитеводителей.
М 1289б6
Механизм переключения подпружиненных клиньев 107 (фиг. 4) замковой каретки (на чертеже не изображена) в направлении стрелки Г выполнен в виде поворотно установленного на салазках клина 108 (фиг. 1 и 4) для переключения замков передней каретки и клина 109 (фиг. 1) для переключения замков задней каретки.
Клин 108 поворачивается кулачками 89 счетной цепи 87 посредством рычажно-стержневой передачи, состоящей из кинематически связанных: установленного на оси 110 подпружиненного рычага 111, тяги 112, рычага 113 и шпоночного валика 114, на котором установлен клин 108.
Клин 109 (фиг. 1) поворачивается кулачками счетной цепи 87 посредством рычажно-стержневой передачи, состоящей из кинематически связанных: установленного свободно на оси 115 рычага 116, тяги 117, рычага 118 и шпоночного валика 119, на котором установлен клин 109.
С клином 108 взаимодействует подпружиненный движок 120 (фиг. 4), установленный на замковой каретке и несущий поворотно смонтированную подпружиненную собачку 121 для привода храпового колеса 122.
Храповое колесо соосно скреплено с торцовым кулачком 128, сцепленным с ползуном 124, скрепленным посредством планки 125 с клиньями 107.
Клин 109 (фиг. 1) аналогичным образом, как и клин 108, осуществляет переключение клиньев замков задней каретки, Механизм прибавки игл снабжен установленными на каждых салазках на осях 126 и 127 двумя прибавочниками 128 и 129, взаимно соединенными посредством кинематически связанных тяг 130 и 181 и установленного на оси 132 коромысла 188.
Этот механизм подготавливается к действию кулачками 89 цепи 86 посредством передачи, состоящей из кинематически связанных: рычага
184, свободно установленного на оси 135, тяги 136, диска 28, тяги 187, рычага 138 и шпоночного валика 189, несущего установленный на салазках ползуп 140 с рычагом 141, снабженный подпружиненным движком 142, устанавливаемым на пути кулачка 148 замковой каретки. Кулачок 148 приводит в действие механизм тем, что, воздействуя на движок
142, поворачивает ползун по стрелке Е, при этом рычаг 141 поднимает прибавочник 128 и кинематически свя".àííûé с ним прибавочннк 129.
Цепь 86 своими кулачками 39 осуществляет поворот диска 29 для включения и выключения собачки 81 посредством кинематически связанных: рычага 144, свободно установленного на оси 135, и тяги 145.
Избирательные включения и отключения собачки 7 в храповом приводе кулачка 1 для сдвига задней игольницы осуществляется кулачками 39 цепи 87 посредством кинематически связанных: рычага 146, свободно установленного на оси 115, тяги 147 и смонтированного на оси 148 рычага 149, воздействующего на штифт 150 собачки 7. Лналогичным образом включение и отключение собачки 8 в храповом приводе кулачка 1 осуществляется кулачками 89 цепи 87 посредством рычага 151, воздействующего на штифт 152 собачки 8.
Работа устройства происходит следующим образом.
При перемещении замковой каретки ее двухсторонний кулачок 11, клин 79, кулачок 148, посредством рычажно-стержневых и храповых передач приводят в движение салазки 28 и установленные на них механизмы прибавки и сбавки игл, переключения клиньев замковой каретки и расцепления и сцепления каретки нитеводителей с замковой кареткой, а также торцовый кулачок 1 для смещения задней игольницы и три счетные цепи 86, 37 и 38.
Счетная цепь 88 своими кулачками 40 избирательно включает и выключает привод счетных цепей 86 и 87, а последние своими кулачками 89
М 128966 осуществляют избирательное включение и выключение в работу механизмов: сдвига задней игольницы, сбавки и прибавки игл, переключения клиньев замковой каретки и сцепления и расцепления каретки нитеводитслсй с замковой кареткой при смене нитеводитслсй.
Предмет изобретени я
1. Устройство управления плоскофанговой машиной, включа1оц;с.. торцовый кулачок для сдвига задней игольницы машины, вращасмый реверсивным храповым приводом с приводными собачками, вкгночаемыми и выключгемыми кулачками счетной цепи посредством рычажной передачи и приводимыми в движение двухсторонним кулачком замковой каретки машины посредством рычажно-стержневой передачи, о т л ич а ю ш, е е с я тем, что, с целью повышения про 1зводительности и oci ществления вязания изделий с уменьшением и увеличением их ширины, e I!eM соВОкуп11О применены мехяни alh! прибавки и сбавки иг !, !!cpe! l!очения клиньев замковой каретки и расцепления замков011 каретки с кареткой нитеводителей машины и оно снабжено двумя имеющими гайки салазками, перемещаемыми приводом в прямом и возвратном направлении, установленными по краям игольниц машины и несущ;1мн мехяни,мы прибавки и сбавки игл.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е с с я тем, что привод для перемещения салазок выполнен в виде взаимодействующего с их гайкой винта, вращаемого ревсрсивной хряпОВОИ передачей с двумя храповыми колесами и дисками для выключения и включения собачек, приводимых
В дВижение ДВухсторонним к лячком замкоВой каретки посрсдстВОм pblчажно-стержневой передачи.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что его привод включает в себя три приводные кулачковые цепи, причем две из них приводят
В действие своими кулачками его механизмы. а третья — осуществляет своими кулачками избирательное включение и выключение приводов двух других цепей.
4. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что механизм сбавки игл выполнен в виде подвижного пружинящего захвата иглы, снабженного пяткой, взаимодействующей с клином, закрепленным на замковой каретке, и приводного рычага, устанавливающего посредством подпружиненного передаточного рычага захват против клина каретки и приводимого в действие рычажно-стержневой передачей одной из счетных цепей.
5. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм откл1очения сцепления каретки нитеводителей с замковой кареткой выполнен в виде поворотно установленной на салазках горки, поворачиваемой рычажно-стержневой передачей одной из счетных цепей и взаимодействующей с подпружиненной защелкой, установленной на замковой каретке и снабженной пальцем, сцепляемым с гнездом каретки нитеводителей.
6. Устройство по п. 1, отличаю щееся тем. что механизм переключения клиньев замковой каретки выполнен в виде поворотно установленного на салазках клина, поворачиваемого рычажно-стержневой передачей одной из счетных цепей и взаимодействующего с ним подпружиненного движка, установленного на замковой каретке и несущего собачку для привода храпового колеса, скрепленного с торцовым кулачком, сцепленным с ползуном, переключающим клинья замковой каретки. № 1289бб ! i
107 $, 1 /07
Редактор В. В. Хазова Техред А. Jl. Совина Корректор Б. А. Шнейдерман
Зак. 7175 Цена 1 р. Тираж 750
Гlодп. к пеи. 6.1Х-60 г. Формат бум. 70)(108 /iq Ооъем 0,68 п. л
Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС.
Москва, Петровка, 14.