Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа шины на обод колеса . Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения монтажа массивных шин. 12 имеющих борта. На приводном штоке 2 закреплены опора 3 и оправка 4 для обода 5. Кулачки 8 установлены с возможностью взаимодействия с опорой 3 и радиального перемещения захватов 12. Оправка 4 для обода 5 может располагаться Bbmie и ниже верхних концов кулачков 8. Кулачки 8 выполнены с рабочими участками 9 и 10. Участок 9 расположен с удалением от оси приводного штока 2 в положении монтажа, а участок 10 расположен параллельно оси штока 2. Захваты 12 выполнены с посадочными поверхностями для борта 13 шины 14 с одной стороны канавки 15. 1 ил. (Л щ ND 00 (Х о ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН 5р 4 В 60 С 25/07
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3857541/27-11 (22) 09. 01. 85 (46) 15. 02. 87. Бюл. № 6 .(72) В,В. Лущан и Н.Н, Подкаура (53) 629. 113. 01 2. 555. 002. 5 (088. 8) (56) Патент США ¹ 3077224,кл.157-11, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ШИНЫ НА
ОБОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа шины на обод колеса. Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения монтажа массивных шин, „„SU„„1289702 A 1 имеющих борта. На приводном штоке 2 закреплены опора 3 и оправка 4 для обода 5, Кулачки 8 установлены с возможностью взаимодействия с опорой 3 и радиального перемещения захватов 12.
Оправка 4 для обода 5 может располагаться выше и ниже верхних концов кулачков 8. Кулачки 8 выполнены с рабочими участками 9 и 10. Участок 9 расположен с удалением от оси приводного штока 2 в положении монтажа, а участок 10 расположен параллельно оси штока 2. Захваты 12 выполнены с посадочными поверхностями для борта 13 шины 14 с одной стороны канавки 15.
1 ил.
1289702 2 личивая диаметр борта 13 шины 14, обод 5 упирается в боковую поверхность .канавки 15 и стаскивает с захватов 12 борт 13 шины 14, одевая ее на себя.
Силы трения между шиной 14 и захвата-. ми 12 благотворно влияют на качество сборки колеса, так как способствует увеличению ширины кольцевой канавки 15 при съеме последней с захватов 12.
10 В верхнем крайнем положении приводного штока 2 собранное колесо снимается с оправки 4, затем цикл повторяется. формула изобретения тов.
Составитель В. Ильина
Редактор М. Дылын Техред В.Кадар Корректор А. ТЯско
Заказ 7855/16 Тираж 620 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройст вам для монтажа массивной шины на обод колеса транспортного средства.
Цель изобретения — повышение качества монтажа массивных шин, имеющих борта.
На чертеже схематично изображено устройство для монтажа шины на обод колеса в различные моменты рабочего цикла, осевой разрез °
Устройство содержит корпус 1„ про пущенный через него приводной шток 2, на котором закреплена опора 3, а на ней — оправка 4 для обода 5. В корпу- 15 се 1 на осях 6 установлены подпружиненные пружинами 7 к опоре 3 кулачки 8, имеющие взаимодействующие с опорой 3 скосы 9, участки 10, параллельные оси штока 2 и ограниченные высту- 20 пами 11 захваты 12 для борта 13 шины 14 с одной стороны кольцевой канавки 15.
Устройство работает следующим образом.
В верхнем крайнем положении при- водного штока 2 оправка 4 расположена выше захватов 12, которые при этом разведены под действием опоры 3 на кулачки 8. Обод 5 устанавливается на
ЗО оправку 4, после чего приводной шток 2 перемещается к корпусу 1 в нижнее крайнее положение, При этом обод 5 на оправке 4 свободно проходит между захватами 12 и располагается 35 ниже их, опора 3 взаимодействует со скосами 9 кулачков 8, которые под действием пружин 7 поворачиваются вокруг оси 6 и сводят к центру захваты 12. Шину 14 устанавливают на захваты 12 до упора в выступы 11. При этом на захватах 12 размещается только борт 13 шины 14 с одной стороны кольцевой канавки 15. Приводной шток
2 перемещается в верхнее крайнее положение, захваты 12 разводятся, увеУстройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства, содержащее корпус с отверстием, в котором размещен смонтированный с возможностью осевого перемещения приводной шток, на конце которого закреплена опора с элементом для установки обода, подпружиненные в сторону оси штока кулачки с захватами шины на концах в виде выступов, шарнирно установленные на корпусе с возможностью взаимодействия своими рабочими поверхностями с опорой для радиального перемещения захватов относительно оси штока, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения качества монтажа массивных шин, имеющих борта, захваты выполнены с посадочными поверхностями для борта шины, рабочие поверхности кулачков при верхнем положении опоры расположены на участках, смежных захватам, параллельно оси штока, а на участках, смежных упомянутым участкам, с наклоном в направлении от оси штока в сторону шарнирно закрепленного конца, при этом в нижнем и верхнем положениях элемент для крепления обода расположен соответственно ниже и выше захва