Устройство для охлаждения воздуха в транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано , например, в тракторах для охлаждения воздуха в кабине и поддувочного воздуха, подаваемого в двигатель. Целью изобретения является увеличение глубины охлаждения воздуха. Цель достигается тем, что устройство для охлаждения воздуха, содержащее рубашку охлаждения двигателя, конденсатор, первый испаритель, первый абсорбер, вентиляторы, насосы, дроссельные клапаны , снабжено по крайней мере вторым испарителем, выход которого сообщен с абсорбером, а вход сообщен с конденсатором с помощью третьего дроссельного клапана, и вторым абсорбером, сообщенным своим входом и выходом с рубашкой охлаждения двигателя, образуя дополнительный замкнутый контур циркуляции рабочей среды, и четвертым, дроссельным клапаном, установленным между вторым абсорбером и рубашкой охлаждения двигателя, а первый испаритель сообщен также с входом второго абсорбера , при этом второй испаритель установлен iBo втором абсорбере для его охлаждения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. § W .fe loo со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 В 60 Н 1 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3845124/27-11 (22) 21. 01, 85 (46) 15.02. 87, Вюл. ¹ 6

- (71) Челябинский филиал Государст-. венного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) Е.И. Сухов и 10.И. Сухов (53) 629.113.06:628.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 882785, кл. В 60 Н 3/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУ-.

ХА В ТРАНСПОРТНОИ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение может быть использовано,.например, в тракторах для охлаждения воздуха в кабине и поддувочного воздуха, подаваемого в двигатель.

Целью изобретения является увеличение глубины охлаждения воздуха. Цель дос- тигается тем, что устройство для ох„„SU„„1289703 А 1 лаждения воздуха, содержащее рубашку охлаждения двигателя, конденсатор, первый испаритель, первый абсорбер, вентиляторы, насосы, дроссельные клапаны, снабжено по крайней мере вторым испарителем, выход которого сообщен с абсорбером, а вход сообщен с конденсатором с помощью третьего дроссельного клапана, и вторым абсорбером, сообщенным своим входом и выходом с рубашкой охлаждения двигателя, образуя дополнительный замкнутый контур циркуля.i ции рабочей среды, и четвертым дроссельным клапаном, установленным между вторым абсорбером и рубашкой охлаждения двигателя, а первый испаритель со4О общен также с входом второго абсорбера, при этом второй испаритель установлен во втором абсорбере для его охлаждения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1289703

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тракторам, и может найти применение для охлаждения воздуха в кабине трактора или наддувочного воздуха, подаваемого в двигатель трактора.

Цель изобретения — увеличение глубины охлаждения воздуха.

На фиг.1 схематически изображено устройство для охлаждения воздуха, на

1О фиг.2 — вариант устройства для охлаждения воздуха двух потребителей.

Устройство (фиг.1) представляет собой единую систему охлаждения двига15 теля внутреннего сгорания и охлаждения воздуха, например кабины транс- портного средства. При этом рубашка 1 охлаждения двигателя посредством трубопровода 2 связана с конденсатором 3,Конденсатор через первый дроссельный

20 клапан 4 соединен с первым испарителем 5, а через третий драссельный клапан 6 — с входом второго промежуточного испарителя 7, выход которого свя25 эан с первым абсорбером 8. Последний в свою очередь трубопроводом 9 соединен с рубашкой- охлаждения двигателя 1 через второй дроссельный клапан 10, а другим трубопроводом 11 через насос 12 — с рубашкой 1 охлаждения двиЗО гателя. Кроме того, рубашка охлаждения двигателя связана трубопроводом

13 через насос 14 с конденсатором 3.

В то же время первый испаритель 5 трубопроводом 15 связан с входом вто- 35 рого промежуточного абсорбера 16, выход которого трубопроводом 17 через дополнительный насос 18 связан с рубашкой 1 охлаждения двигателя.

Выход второго промежуточного абсорбера 16 также связан с рубашкой i охлаждения двигателя трубопроводом 19 через четвертый вспомогательный клапан 20. Второй промежуточный испари- 45 тель 7 установлен во втором промежуточном абсорбере 16. Вентилятор 2 | двигателя установлен против конденсатора 3 и первого абсорбера 8. Вентилятор 22 охлаждаемого воздуха, напри- 50 мер, для кабины установлен против первого испарителя 5.

Устройство для охлаждения воздуха для двух потребителей с разной глубиной охлаждения (фиг.,2} в отличие ат устройства на фиг.1. снабжена третьим испарителем 23, установленным, например, в охладителс. 24 наддувачнаго воздуха эа выпускным патрубкам турбакомпрессора 25. Испаритель 23 включен параллельно второму испарителю 7 и соединен через пятый драссельный клапан 26 с конденсатором 3 и трубопроводом 27 с первым абсорбером 8.

Устройство па фиг.1 работает следующим образом.

За счет выделяемого двигателем тепла в рубашке 1 охлаждения кипит рабочая среда и образуется пар, который по трубопроводу 2 направляется в конденсатор 3, где охлаждается потоком воздуха от вентилятора 21 и, конденсируется. Часть конденсата по трубопроводу 13 откачивается насосом 14 в рубашку охлаждения. Другая часть конденсата через третий дроссельный клапан 6 поступает во второй промежуточный испаритель 7, где испаряется и охлаждает второй промежуточный абсорбер 16. Пар иэ второго промежуточного испарителя 7 поступает в первый абсарбер 8, который охлаждают потоком воздуха от вен-: тилятора 21. Через второй драссельный клапан 10 и абсорбер 8 па трубопроводам 9 и 11 из рубашки 1 охлаждения насос 12 пракачивает рабочую среду, которая охлаждается, поглощает поступакщий в первый абсарбер 8 пар и возвращает его в рубашку 1 охлаждения. Часть конденсата из конденсатора 3 через первый дроссельный клапан 4 поступает в первый испаритель 5, где испаряется при более низком давлении, чем во втором промежуточном испарителе 7, и обеспечивает большую глубину охлаждения воздуха. Пар из первого испарителя 5 поступает по трубопроводу 15 во второй промежуточный абсарбер 16, через который по трубопроводам 17 и 19 через четвертый дроссельный клапан 20 прокачивается дополнительным насосом 18,рабочая среда, которая охлаждается и поглощает поступающий в промежуточный абсарбер пар. Так как второй промежу-. точный абсорбер 16 охлаждается до более низкой температуры, чем первый абсорбер 8, в нем обеспечивается поглощение поступающего иэ первого ис" парителя 5 пара при более низком давлении, чем в абсарбере 8. Вентилятор 22 прогоняет воздух через первый испаритель 5, чем обеспечивается его охлаждение.

При работе устройства по фиг,2 часть устройства, обеспечивающая глу1289703 бокое охлаждение в первом испарите- ле 5, функционирует так же, как в устройстве по фиг.1.

Дополнительно насосом 12 из кон-. денсатора 3 часть конденсата откаФ чивается через дроссельный клапан 26, третий испаритель 23 и первый абсорбер 8. Этот конденсат испаряется в третьем испарителе 23 и охлаждает наддувочный воздух, поступающий из турбокомпрессора 25 в охладитель 24 наддувочного воздуха, Формула изобретения

1. Устройство для охлаждения воздуха в транспортном средстве, содержащее конденсатор и первый абсорбер, порознь сообщенные своими входами и ! выходами с рубашкой охлаждения дви.гателя, первый испаритель, вход которого соединен первым дроссельным клапаном с конденсатором, второй дроссельный клапан, установленный на входе в абсорбер между ним и рубашкой охлаждения, насосы, установленные в трубопроводах, сообщающих выходы конденсатора и первого абсорбера с рубашкой охлаждения двигателя, о тл и ч а-ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения глубины охлаждения, оно снабжено вторым абсорбером и размещенным в нем вторым испарителем, вход которого сообщен третьим дроссельным клапаном с конденсатором, а выход — с первым абсорбером, выход первого испарителя сообщен с вторым абсорбером, выход и вход которого сообщены соответственно дополнительным насосом и четвертым дроссельным клапаном с рубашкой охлаждения..

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено третьим испарителем, подключенным параллельно к второму.

1289703

Составитель А. Мазилкин

Редактор М. Дылын Техред B.Kàäàð Корректор A. Тяско

Заказ 7855/16 Тираж 620

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4