Крепежное устройство для осветительного оборудования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 В 60 Q 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 145248 DD (21) 7771329/11 (22) 05.08.80 (31) WP В 60 Q/215513 (32) 13.09.79 (33) DD (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) ФЕБ Комбинат Фортшритт Ландмашинен (DD) (72) Мегдефессель Франк (DD) (53) 629.113.68 (088.8) (54) (57) КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ОСВЕТИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАÄÄSUÄÄ 1289714

НИЯ, преимущественно сельскохозяйственных машин, содержащее держатель фары, шарнирно связанный через промежуточный элемент и пластину с рамой машины и пружинящий элемент, закрепленный одним концом на основании держателя фары, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено прикрепленной к пластине скобой, оасстояние между боковыми выступами которой больше ширины ушка пружинящего элемента, другой конец которого свободно закреплен на скобе, при этом промежуточный элемент выпол нен в виде

Ч-образной скобы с отверстием.

1289714

I5

Изобретение предназначено для сельскохозяйственных рабочих машин, которые имеют спереди и сзади большие навесы и узкие рамы и кузова, ширина которых в области колес или рабочих инструментов очень большая. Кроме того, это крепежное устройство может быть применено при таких же условиях на транспортных и строительных машинах. На машинах, у которых передняя и задняя части не намного уже, чем самое широкое место, принято укреплять осветительное оборудование на раме или строительных деталях на углах машины. Если углы машины или вертикально расположенные за ними строительные детали видны водителю открыто или через зеркало, то опасность повреж дения осветительного оборудования в результате удара о препятствие не существует.

Повреждение осветительного оборудования в результате аварии влечет за собой повреждение деталей кузова или рамы.

Известны технические решения, согласно которым фары закрыты защитной сеткой или защитным стеклом, что предохраняет осветительное оборудование от ударов камней и т. д. Однако для обеспечения надежной защиты от ударов необходимо наличие сетки, а также обеспечение стабильности крепления, что увеличивает затраты материалов.

Фары или детали осветительного оборудования, например оправа, могут быть подвешены в резиновых деталях или на пружинах. В результате этого колебания при движении транспортного средства не сказываются на чувствительных электрических деталях. Однако в результате отсутствия жесткого крепления в исходном положении в зависимости от массы подпружиненной детали и характеристики пружины пружинящего элемента возникают резонансные частоты, при которых при непрерывной эксплуатации фара качается. При применении относительно тяжелых фар и больших ходов пружины и мягких пружин эта резонансная частота может лежать в рабочей зоне машины.

Кроме того, известны ламподержатели по US-PS 3 707 624, которые подвержены колебаниям и подвешены на кронштейне.

При боковом отклонении в результате силы тяжести они возвращаются в исходное положение. Однако жесткого крепления в исходном положении нет. К тому же при соприкосновении с боковыми препятствиями невозможно избежать повреждения точки качания и кронштейна.

Известны также держатели, применяемые преимущественно для крепления распашных дверей, у которых два расположенных друг за другом плоских шарнира удерживаются посредством предварительно натянутых торсионных пружин в исходном положении и после отклонения возвращаются в это же положение. Однако они сконструированы настолько компактно, что при их использовании на сельскохозяйственной машине в результате загрязнения и атмосферных воздействий быстро заклиниваются и не выполняют своего назначения.

Цель изобретения — повышение надежности.

Задача изобретения — создание крепежного устройства для осветительного оборудования, которое бы при нормальной эксплуатации жестко удерживало фару на раме машины, защищало ее при столкновении с расположенными в направлении движения машины препятствиями посредством отклонения вперед или назад с возможностью возвращения после прохождения препятствия в нормальное положение, было бы выполнено без больших материальных и трудовых затрат и соответствовало условиям применения на сельскохозяйственных машинах и предписаниям по установке осветительного оборудования.

Это достигается тем, что осветительное оборудование установлено на находящемся на рабочей машине подвижном в результате наличия двух расположенных друг за другом действующих плоских шарниров держателе, который посредством предварительно натянутого пружинящего элемента удерживается в исходном положении.

Если на держатель при столкновении с препятствием действует сила в продольном направлении по отношению к рабочей машине, то он вращательным движением уклоняется от препятствия, причем пружинящий элемент натягивается, скользя при этом на соответствующую сторону отверстия скобы, чтобы предотвратить перекручивание. После прохождения препятствия пружинящий элемент приводит держатель осветительного оборудования назад в состояние покоя.

На фиг. 1 изображен задний угол самоходной рабочей машины с держателем фары, вид сверху; на фиг. 2 — держатель фары, вид сзади.

К раме 1 машины прикреплена пластина 2 с шарниром 3 и скобой 4. К шарниру 3 прикреплена промежуточная деталь 5, предпочтительно U-образная скоба, на противоположном конце которой на шарнире 6 прикреплен держатель 7 с фарой 8. Пружинящим элементом 9, предпочтительно пружиной растяжения, который подвешивается в держателе 7 и в скобе 4, держатель притягивается к раме машины. Ширина 10 образованного скобой отверстия 11 больше,. чем ширина 12 ушка 13 пружинящего элемента 9.

1289714

Составитель Г. Корнева

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 7857/17 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4