Устройство для регистрации максимальной скорости транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительным и контрольным приборам на транспортных средствах, предназначено для регистрации максимальных скоростей транспортного средства на отдельных участках пути и имеет своей целью повышение быстродействия, которое обеспечивается за счет, введения в устройство коммутаторов 8 и 9, один из которых обеспечивает автоматическую подготовку устройства к новому циклу измерений, а другой - само измерение. Запись скорости производится от тахогенератора 1 через коммутатор 2 в блок памяти, состоящий из взятых по числу участков пути конденсаторов 3-7. Обращение внимания водителя на превышение им допустимой скорости обеспечивается звуковым сигнализатором 15 через ключ 16. Использование устройства службой безопасности движения транспорта на отдельных участках пути значительной протяженности исключает возможность скрыть или отрицать нарущителями фактов превышения ими скорости на участках пути, где она ограничена, что будет способствовать сокращению количества аварий на транспорте. I ил. W N3 00 ;о СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 В 60 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3742067/31-11 (22) 22.05.84 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Львовский лесотехнический институт (72) Т. М. Шкиря, В. M. Сасин и 1О. В, Сасин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 937247, кл. В 60 Q 9/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к измерительным и контрольным приборам на транспортных средствах, предназначено для регистрации максимальных скоростей транспортного средства на отдельных участках пути и имеет своей целью повышение быстродействия, которое обеспечивается за счет введения

ÄÄSUÄÄ 1289715 1 в устройство коммутаторов 8 и 9, один из которых обеспечивает автоматическую подготовку устройства к новому циклу измерений, а другой — само измерение. Запись скорости производится от тахогенератора 1 через коммутатор 2 в блок памяти, состоящий из взятых по числу участков пути конденсаторов 3 — 7. Обращение внимания водителя на превышение им допустимой скорости обеспечивается звуковым сигнализатором 15 через ключ 16. Использование устройства службой безопасности движения транспорта на отдельных участках пути значительной протяженности исключает возможность скрыть или отрицать нарушителями фактов превышения ими скорости на участках пути, где она ограничена, что будет способствовать сокращению количества аварий на транспорте. I ил.

1289715

Формула изобретения

Составитель Г. Корнева

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 7857/!7 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раугнская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к измерительным и контрольным устройствам на транспортных средствах и предназначено для фиксирования максимальных скоростей на отдельных участках трассы.

Цель изобретения — повышение быстродействия.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство включает в себя тахогенератор 1, связанный через первый электроме- 1О ханический коммутатор 2 с блоком памяти, выполненным на конденсаторах 3 — 7 (число конденсаторов берется равным числу контролируемых участков). К каждому из упомянутых конденсаторов подключены неподвижные контакты коммутатора 2 и дополнитель15 ных коммутаторов 8 и 9, при этом подвижные контакты коммутаторов 2 и 8 механически связаны между собой и с валом тахогенератора 1 через редуктор 10. Подвижный контакт коммутатора 9 связан через ручной выключатель 11 с измерителем 12 напряжения. Резисторы 13 и 14 в цепях коммутаторов 8 и 2 служат для ограничения соответственно разрядного и зарядного токов конденсатора. Для напоминания водителю о том, что превышена допустимая скорость, служит звуковой сигнализатор 15, который включается через ключ 1б одним из стабилитронов 17, и переключатель 18 от тахогенератора 1 тогда, когда его напряжение, пропорциональное скорости движения, превышает напряжение стабилизации того стабилитрона, который переключателем включен в цепь. Положение переключателя 18 выбирает водитель в зависимости от дозволенной скорости. Последовательно с резистором 14 включен диод 19.

Устройство работает следуюгцим образом.

От вторичного вала коробки передач автомобиля приводится в движение тахогенератор 1, электродвижущая сила которого прямо пропорциональна скорости движе- 40 ния транспортного средства. К выходу тахогенератора подключается при помощи коммутатора 2 соответствующий данному участку пути конденсатор.

Подключаемый конденсатор заряжается до напряжения, равного максимальному значению электродвижущей силы тахогенератора 1, зарегистрировав таким образом максимальную скорость, которую имело транспортное средство на этом участке пути.

После этого коммутатор 2 автоматически подключает к тахогенератору 1 другой конденсатор, на котором фиксируется сигнал, пропорциональный максимальной скорости транспортного средства на другом участке пути и т. д. При прохождении транспортным средством всех участков пути коммутатор 2 делает полный оборот и перед тем, как подключить снова первый конденсатор, этот конденсатор автоматически разряжается через контакт коммутатора 8 и резистор 14.

Неподвижные контакты коммутатора 8 сдвинуты по отношению к контактам коммутатора 2 на одну позицию (в сторону опережения).

Определение максимальной скорости, которую развивает транспортное средство на отдельных участках пути, производится измерением напряжения на конденсаторах путем подключения измерителя 12 с помощью коммутатора 9.

Устройство для регистрации максимальной скорости транспортного средства, содержащее тахогенератор, связанный с ним через коммутатор конденсаторный блок памяти, и измеритель напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, оно снабжено дополнительными коммутаторами, причем все коммутаторы выполнены электромеханическими, неподвижные контакты которых соединены с одними обкладками соответствующих конденсаторов блока памяти, а подвижный контакт одного из дополнительных коммутаторов механически соединен с подвижным контактом первого коммутатора и связан с валом тахогенератора, при этом подвижный контакт второго дополнительного коммутатора через ручной включатель включен в цепь измерителя напряжения.