Устройство для очистки полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для очистки железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов. Цель изобретения - повышение производительности и качества , очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов. При подъеме выдвижных стоек 6 накладная рама 3, шарнирно закрепленная на портальной раме 1, через опорные ролики 11 опирается на верхнюю обвязку кузова полувагона 16. Захваты 9 люкозакрывателей при этом входят в контакт с крышками 15 люков полувагона, немного приподнимая их. Вибратор 4 через упоры 14 воздействует на кузов полувагона, а через захваты 9 - на крышки 15 люков, заставляя ссыпаться остатки сыпучего груза. Для перемешения устройства по основанию пути от одного полувагона к другому на выдвижных стойках 6 закреплены ходовые колеса 8, а для его перемещения по верхней обвязке полувагона служат опорные ролики 11.3 ил. 1 сл 11 10 tc 00 о О5 фиг
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1289716 (д1) 4 В 60 S 3/00 // В 65 G 67/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3443930/27-11 (22) 24.05.82 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение целлюлозно-бумажной промышленности (72) Ю. Я. Грановский и М. С. Зингер (53) 621.869.2-868 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 114119, кл. В 60 $3/00, 1957.
Авторское свидетельство СССР № 629148, кл. В 65 G 67/24, 1973.
Аннинский Б. А. и др. Комплексная механизация выгрузки навалочных грузов.—
М.-Л.: Машгиз, 1962, с. 161 — 163, фиг. 90. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к области средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для очистки железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов. Цель изобретения — повышение производительности и качества очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов. При подъеме выдвижных стоек 6 накладная рама 3, шарнирно закрепленная на портальной раме 1, через опорные ролики 11 опирается на верхнюю обвязку кузова полувагона 16. Захваты 9 люкозакрывателей при этом входят в контакт с крышками 15 люков полувагона, немного приподнимая их. Вибратор 4 через упоры !4 воздействует на кузов полувагона, а через захваты 9 — на крышки 15 люков, заставляя ссыпаться остатки сыпучего груза. Для перемещения устройства по основанию пути от одного полувагона к другому на выдвижных стойках 6 закреплены ходовые колеса 8, у у а для его перемещения по верхней обвязке Гф полувагона служат опорные ролики 11. 3 ил.
1О
1289716
Формула изобретения
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для очистки железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов.
Цель изобретения — повышение производительности и качества очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — захваты люкозакрывателей, вариант выполнения.
Устройство для очистки полувагонов содержит портальную раму 1, в верхней части которой посредством шарнира 2 с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости закреплена накладная рама 3.
На противоположных боковых балках портальной рамы 1 закреплены вибратор 4 направленного действия и его противовес 5.
Портальная рама 1 снабжена телескопически связанными с ней выдвижными стойками 6, перемещение которых осуществляется приводом 7. На выдвижных стойках 6 закреплены ходовые колеса 8, через которые портальная рама опирается на основание, а также установлены захваты 9 люкозакрывателей. Накладная рама 3 связана с портальной рамой 1 через амортизаторы 10 и на ней установлены опорные ролики 11, служащие для перемещения устройства по верхней обвязке кузова полувагона. Захваты 9 люкозакрывателей, как показано на фиг. 1, могут быть шарнирно закреплены на выдвижных стойках 6 посредством шарниров 12 или жестко, как показано на фиг. 3.
В последнем случае на конце каждого захвата 9 устанавливается ролик 13.
Взаимодействие портальной рамы 1 с кузовом полувагона осуществляется через упоры 14.
Устройство работает следующим образом.
После открывания вручную крышек 15 люков полувагона 16 и выгрузки основной массы сыпучего груза самотеком или с помощью грейфера надвигают устройство на полувагон. При этом ходовые колеса 8 устройства катятся по основанию. Затем включается привод 7, который перемещает выдвижные стойки 6 относительно портальной рамы 1, вдвигая их внутрь этой рамы, уменьшая высоту портальной рамы 1.
В результате этого накладная рама 3 своими опорными роликами 11 устанавливается на верхней обвязке полувагона. Амортизаторы 10 препятствуют повороту накладной рамы 3 в шарнире 2 во время ее опускания. При дальнейшем перемещении выдвижных стоек 6 вверх они отрываются от основания и захватами 9 несколько приподнимают крышки 15 люков полувагона (поворот на 2 — 3 ) . .Захваты 9, шарнирно закрепленные на выдвижных стойках 6, при этом
50 поворачиваются в шарнирах 12. Затем выключается привод 7 и включается вибратор 4 под действием которого портальная рама 1 вместе с.выдвижными стойками 6 колеблется относительно шарнира 2, заставляя колебаться через упоры 14 кузов полувагона, а через захваты 9 крышки 15 люков. Воздействие через захваты 9 непосредственно на крышки люков полувагонов способствует повышению качества очистки. В случае выполнения захватов 9 люкозакрывателей жестко соединенными с выдвижными стойками 6 при их подъеме и колебаниях ролики 13 перекатываются по нижней поверхности крышки люков.
После удаления остатков груза из обрабатываемого объема полувагона выключается вибратор 4 и включается привод 7, который, поднимая выдвижные стойки 6 с захватами 9, закрывает крышки люков полувагона. Выключив привод 7, закрепляют вручную крышки люков в закрытом положении с помощью запорных устройств полувагона, а затем с помощью привода 7 отводят выдвижные стойки 6 в положение, при котором захваты 9 Йказываются ниже открытых крышек люков. Выключив привод 7, вручную или специальной лебедкой перемещают устройство на опорных роликах 11 по верхней обвязке полувагона до соседней пары крышек люков полувагона, после чего весь цикл очистки повторяется.
При необходимости переместить устройство на соседний полувагон выдвижные стойки 6 опускают вниз до опирания ходовых колес в основание пути, поднимают портальную раму 1 над полувагоном, а затем накатывают устройство на соседний полувагон.
Устройство для очистки полувагонов, содержащее установленную ходовыми колесами на основании портальную раму, закрепленную в ее верхней части накладную раму, вибратор и захваты люкозакрывателей, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и качества очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов, портальная рама снабжена телескопически связанными с ней выдвижными стойками и приводом их перемещения, ходовые колеса и захваты люкозакрывателей закреплены на выдвижных стойках, а накладная рама шарнирно с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости закреплена на портальной раме и связана с ней через амортизаторы, при этом вибратор установлен на боковой балке портальной рамы, а накладная рама снабжена опорными роликами для перемещения устройства по верхней обвязке кузова полувагона.
1289716
75 д иг 0
Составитель 5. Кузьменков
Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 7857/17 Тираж 620 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4j5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4