Педальный привод главного тормозного цилиндра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к педальным приводам главных тормозных цилиндров. Цель изобретения - расширение пределов изменения передаточного отношения усилия на тормозной педали к усилию на штоке главного тормозного цилиндра. Привод содержит педаль 1, кинематически связанную через ролики, промежуточный рычаг 4 со штоком 9 главного тормозного цилиндра. Ролики связаны с подпружиненным рычагом 16. При нажатии на педаль I рычаг 4 отклоняется, воздействуя на шток 9. Перемещение роликов обеспечивает изменение передаточного отношения. 2 ил. ч (Л го 00 со оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Т 7 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3899433/31-11 (22) 23.05.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) И. В. Хамов, А. А. Ишков и Б. В. Савельев (53) 629.113-59 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2048564, кл. 63 с 51/07, 1974. (54) ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД ГЛАВНОГО
ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА, содержащий (57) Изобретение относится к педальным,.SU„„1289718 1 приводам главных тормозных цилиндров.
Цель изобретения — расширение пределов изменения передаточного отношения усилия на тормозной педали к усилию на штоке главного тормозного цилиндра. Привод содержит педаль 1, кинематически связанную через ролики, промежуточный рычаг 4 со штоком 9 главного тормозного цилиндра.
Ролики связаны с подпружиненным рычагом 16. При нажатии на педаль 1 рычаг 4 отклоняется, воздействуя на шток 9. Перемещение роликов обеспечивает изменение передаточного отношения. 2 ил.
1289718
Формула изобретения в.аА
5 me
Составитель С. Макаров
Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Заказ 7857/17 Тираж 62() Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно- полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам автомобилей.
Целью изобретения является расширение пределов изменения передаточного отношения на тормозной педали к усилию на штоке тормозного цилиндра.
На фиг. 1 изображен педальный привод главного тормозного цилиндра; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.
Тормозная педаль 1 с помощью оси 2 закреплена с возможностью качания на кузове автомобиля и упирается в упор 3. Побразный промежуточный рычаг 4 с помощью оси 5 закреплен с возможностью качания на кузове автомобиля и удерживается в исходном положении возвратной пружиной 6. Рычаг 4 осью 7 соединен с вилкой 8 штока 9 гидроцилиндра 10. Педаль 1 опирается на ролик 11, который находится на одной оси 12 с роликами 13, опирающимися на П-образный рычаг 4. Ролик 11 шарнирно соединен с рычагом 14, который с помощью оси 15 соединен с дополнительным рычагом 16, связанным осью 17 с кузовом автомобиля. Рычаг 16 с помощью пружины 18, закрепленной на кузове автомобиля, удерживается в крайнем нижнем положении. Рычаг 16 упирается в упор 19.
Тормозной привод работает следующим образом.
При нажатии водителем на тормозную педаль 1 она, вращаясь вокруг оси 2 через ролик ll и П-образный рычаг 4, воздействует на шток 9 тормозного цилиндра 10.
При дальнейшем перемещении педали 1
П-образный рычаг 4 наклоняется до определенного положения, создавая возможность системе роликов 11, 13, преодолевая жесткость пружины 18, перемещаться вверх, этим самым увеличивая передаточное отношение от тормозной педали 1 к штоку 9 цилиндра. 10. При отпускании педали 1 система возвращается в исходное положение при помощи пружин 6 и 18. Перемещение системы роликов 11, 13 вверх создает возможность при каком-то усилии на тормозной педали 1 иметь во много раз большее усилие на штоке 9 тормозного цилиндра 10.
Педальный привод главного тормозного цилиндра, содержащий рычаг тормозной педали с верхним подвешиванием в кузове транспортного средства, кинематически свящ занный через промежуточный рычаг со штоком главного тормозного цилиндра, и возвратную пружину, отличающийся тем, что, с целью расширения пределов изменения передаточного отношения усилия на тормозной педали к усилию на штоке главного тормозного цилиндра, он снабжен дополнительным рычагом с дополнительной возвратной пружиной, шарнирно закрепленным на кузове транспортного средства и несущим роликовые опоры, расположенные между рычагом тормозной педали и промежуточным рычагом, закрепленным на кузове нижним концом и связанным с основной возвратной пружиной.