Вагонетка для перевозки людей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение безопасности перевозки людей. Тормозная каретка 2 имеет подвижные в поперечном направлении магнитные блоки 5, между которыми расположены профильные ферромагнитные пластины 6. К каретке 2 прикреплен откидной упор, взаимодействуюший при торможении со шпалами. Пластины 2 имеют переменную ширину рабочей поверхности, что обеспечивает плавное затормаживание вагонетки. 1 з. п. ф-лы. 3 ил. ел С ю 00 со to СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 В 61 0 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3756466/31-11 (22) 08.06.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Донецкий политехнический институт (72) В. Ф. Шавлак, В. А. Буди шевский, А. А. Сулима и С. Я. Черников (53) 622.625.24-05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 612054, кл. В 61 D 11/00, 1973. (54) ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ЛЮДЕЙ

„.SU„, 1289725 (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения — повышение безопасности перевозки людей.

Тормозная каретка 2 имеет подвижные в (Ioперечном направлении магнитные блоки 5, между которыми расположены профильные ферромагнитные пластины 6. К каретке 2 прикреплен откидной упор, взаимодействующий при торможении со шпалами. Пластины 2 имеют переменную ширину рабочей поверхности, что обеспечивает плавное затормаживание вагонетки. 1 з. п. ф-лы. 3 ил.

1289725

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вагонеткам для перевозки людей по наклонным выработкам угольных и горнорудных шахт, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, использующих вагонетки для перевозки людей по наклонным выработкам.

Цель изобретения — повышение безопасности перевозки людей.

На фиг. 1 изображена вагонетка для перевозки людей с парашютным устройством, общий вид; на фиг. 2 — тормозная каретка и рама вагонетки, вид сверху; на фиг. 3— профильная пластина, вид сбоку.

Вагонетка для перевозки людей содержит раму 1, на которой установлена тормозная каретка 2 с направляющими 3, откидными упорами 4, парашютное устройство, включающее в себя магнитные тормозные блоки 5 с нейтрализатором магнитного поля и профильные тормозные пластины 6, состоящие из переднего участка 7 с постоянной шириной рабочей поверхности, промежуточного участка 8 с переменной шириной рабочей поверхности, заднего по ходу движения участка 9 с постоянной шириной рабочей поверхности и закрепленные на раме 1 вагонетки зажимами 10.

Вагонетка работает следующим образом.

При движении вагонетки по наклонной выработке со скоростью, не превышающей допустимую, тормозная каретка 2 находится в нижнем исходном положении, упоры 4 подняты под головками рельс, магнитные блоки 5 прижаты к ферромагнитным пластинам 6 на переднем участке 7 с постоянной шириной рабочей поверхности.

При превышении заданной скорости движения вагонетки, обрыве тягового каната или при ручном включении тормозная каретка 2 останавливается при взаимодействии откидных упоров 4 со шпалами, а рама 1 вагонетки под действием продольной составляющей веса вагонетки и силы инерции продолжает свое движение. При этом между профильными ферромагнитными пластинами 6 и магнитными блоками 5 возникают силы трения, препятствующие относительному движению магнитных блоков 5 и ферромагнитных пластин 6. Для получения минимальных тормозных усилий и замедлений в начале торможения и плавного нарастания тормозных усилий и замедлений, обеспечивающих остановку вагонетки на заданном участке пути, пластины 6 выполнены профильными. Профиль пластины 6 представляет совокупность трех участков: двух участФормула изобретения

1. Вагонетка для перевозки людей, содержащая раму, на которой установлена с возможностью продольного перемещения по направляющим тормозная каретка с откидным упором для взаимодействия со шпалами, и парашютное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности перевозки людей, парашютное устройство выполнено в виде продольных профильных ферромагнитных пластин, закрепленных на раме вагонетки, и магнитных тормозных блоков с нейтрализаторами магнитного поля, установленных с возможностью поперечного перемещения на тормозной каретке и кон40 такта с ферромагнитными пластинами.

2. Вагонетка по и. 1, отличающаяся тем, что каждая ферромагнитная пластина выполнена с передним и задним по ходу движения под уклон участками, имеющими по45 стоянную ширину рабочей поверхности, и промежуточным участком, при этом ширина рабочей поверхности переднего участка меньше ширины рабочей поверхности заднего участка, а промежуточный участок выполнен с переменной шириной рабочей по50

20 ков 7 и 9 с постоянными размерами рабочей поверхности и участка 8 с переменной шириной рабочей поверхности. Такой профиль пластины 6 позволяет произвести торможение вагонетки на предусмотренном конструкцией вагонетки участке пути, не превышая допустимой правилами безопасности величины замедлений.

Тормозная каретка 2 после полной остановки вагонетки находится в верхнем положении. Для возвращения каретки 2 в исходное положение магнитное поле блоков 5 нейтрализуется блоками нейтрализации. При этом сцепление магнитных блоков 5 и профильных ферромагнитных пластин 6 нарушается, и тормозная каретка 2 свободно перемещается вдоль рамы 1 вагонетки. После возвращения тормозной каретки 2 в исходное положение отключают блок нейтрализации, и из-за наличия свободного перемещения магнитных блоков 5 в поперечном направлении магнитные блоки 5 притягиваются к профильным ферромагнитным пластинам 6. После этого поднимаются откидные упоры 4, и парашютная система готова к следующему циклу торможения. верхности, возрастающеи от перед, него участка к заднему.

Фиг. 3

Сост а вител ь С. Ма ка ров

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор,Т. Колб

Заказ 7858/17 Тираж 478 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4