Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности. Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам блок 1 кодирования, соединенный с рельсовыми нитями 2 через согласующий элемент 3, и путевой приемник 4, соединенный с рельсовыми нитями 2 через фильтр 5 и согласую- Ш.ИЙ элемент 6. К выходу путевого приемника 4 подключен дешифратор 7 импульсной работы с путевым реле 8 на выходе и блок 9 контроля перегрузок, к выходу которого подключено контрольное реле 10, через контакт которого включено реле фиксации напряжения перегрузки. Один вход блока I кодирования подключен к выходу генератора 11 сигналов. Второй вход блока 1 кодирования подключен к выходам источника 14 питания через контакты 12.2 и 12.3 реле фиксации напряжения перегрузки. При нормативном сопротивлении изоляции сигнал с рельсов воспринимается путевым приемником 4, что вызывает срабатывание путевого реле 8. При возникновении перегрузки на входе путевого приемника 4 блок 9 контроля перегрузок включает контрольное реле 10, контакт 10.1 этого реле разрывает цепь питания реле фиксации перегрузки. В результате на блок 1 кодирования подается пониженное напряжение питания, сигнал в рельсах снижается и перегрузка путевого приемника 4 устраняется. Восстановление цепи питания реле 12 фиксации перегрузки осуществляется кнопкой. 2 ил. г (Л У Ю 00 со оо со ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 B 61 L 23 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913265/27-11 (22) 11.06.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. И. Баженов, Ю. А. Кравцов, Б. М. Степенский, Ю. И. Зенкович и А. С. Андреев (BG) (53) 656.256.3 (088.8) (56) Рельсовые цепи магистральных железных дорог. Под ред. В. С. Аркатова, М.:

Транспорт, 1982, с. 193, рис. 5. 10. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности. Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам блок 1 кодирования, соединенный с рельсовыми нитями 2 через согласующий элемент 3, и путевой приемник 4, соединенный с рельсовыми нитями 2 через фильтр 5 и согласующий элемент 6. К выходу путевого приемника 4 подключен дешифратор 7 импульсной

„„Я!.1„„ 1289733 работы с путевым реле 8 на выходе и блок 9 контроля перегрузок, к выходу которого подключено контрольное реле !О, через контакт которого включено реле фиксации напряжения перегрузки. Один вход блока кодирования подключен к выходу генератора 11 сигналов. Второй вход блока 1 кодирования подключен к выходам источника 14 питания через контакты 12.2 и 12.3 реле фиксации напряжения перегрузки. При нормативном сопротивлении изоляции сигнал с рельсов воспринимается путевым приемником 4, что вызывает срабатывание путевого реле 8. При возникновении перегрузки на входе путевого приемника 4 блок 9 контроля перегрузок включает контрольное реле 10, контакт 10.1 этого реле разрывает цепь питания реле фиксации перегрузки.

В результате на блок 1 кодирования подается пониженное напряжение питания, сигнал в рельсах снижается и перегрузка путевого приемника 4 устраняется. Восстановление цепи питания реле 12 фиксации перегрузки осуществляется кнопкой. 2 ил.

1289733

Формула изобретения

Составитель А. Пустовойтов

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 7858/17 Тираж 478 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлена функциональная схема рельсовой цепи; на фиг. 2 — принципиальная схема включения реле фиксации напряжения перегрузки.

Рельсовая цепь содержит подключенные 10 к рельсам на одном конце блок 1 кодирования, соединенный с рельсовыми нитями 2 через согласующий элемент 3, а на другом конце путевой приемник 4, соединенный с рельсовыми нитями 2 через фильтр 5 и согласующий элемент 6. К выходу путевого приемника 4 подключен дешифратор 7 импульсной работы с путевым реле 8 на выходе и блок 9 контроля перегрузок, к выходу которого подключено контрольное реле !О с контактом 10.1. Один вход блока 1 кодирования подключен к выходу генератора 11 сигналов, а реле 12 фиксации напряжения перегрузки с контактами 12.1 — 12.3 имеет в цепи питания последовательно соединенные собственный контакт 12.1 и контакт 10.1 реле 10, а также кнопку 13. Второй вход 25 блока 1 кодирования подключен к выходам источника 14 питания через контакты 12.2 и 12.3 реле 12.

Устройство работает следующим образом.

При нормативном сопротивлении изоляции в рельсовую линию от блока 1 кодирования поступает сигнал, который воспринимается путевым. приемником 4, что вызывает срабатывание путевого реле 8. При повышении сопротивления изоляции напряжение на выходе фильтра 5 повышается, что .приводит к временным искажениям сигнала.

Эти искажения воспринимаются блоком 9 контроля перегрузок и вызывают срабатывание контрольного реле 10, которое своим контактом 10.1 разрывает цепь питания реле 12 фиксации перегрузки. При этом контактами 12.2 и 12.3 на вход блока 1 кодирования от источника 14 питания подается напряжение меньшего уровня, что приводит к снижению уровня сигнала в рельсовой линии и устраняет перегрузку путевого приемника 4. Восстановление уровня сигнала в рельсовой линии при снижении сопротивления изоляции осуществляется нажатием кнопки 13.

Рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсам по ее концам через согласующие элементы путевой приемник и блок кодирования, один вход которого подключен к выходу генератора сигналов, а второй вход связан с источником питания, к выходу путевого приемника подключен дешифратор и путевое реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена подключенным к входу путевого приемника блоком контроля напряжения перегрузки с контрольным реле на выходе и реле фиксации напря.жения перегрузки, обмотка которого подключена к источнику питания через соединенные последовательно один из собственных фронтовых контактов и тыловой контакт контрольного реле, а второй вход блока кодирования подключен к выходам источника питания через второй фронтовой и тыловой контакты реле фиксации напряжения перегрузки.