Виндсерфер-катамаран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции виндесерфера-катамарана. Цель изобретения - повышение мореходных качеств и улучшение управляемости виндсерфера-катамарана. Виндсерфер-катамаран содержит поплавки 1 с мачтами 7, гиками 8 и парусами 9. Поплавки 1 соединены между собой поперечно расположенной плоской аркой 2, концы которой прикреплены к поплавкам посредством сферических шарниров 3, Арка 2 раскреплена диагональными гибкими эластичными связями 6. Кроме того в носовой и кормовой частях поплавков , имеются стойки 4, верхние части которых связаны эластичными шпрюйтами. 3 ил. (Л с 7/ to 00 со со со cpus.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (д) 4 В 63 В 1 10 35 71 35 86
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3557535/27-11 (22) 18.02.83 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) О. А. Мороцкий (53) 629.121.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 981092, кл. В 63 В 35/71, 1981. (54) ВИНДСЕРФЕР— КАТАМАРАН (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции виндесерфера-катамарана. Цель изобретения — повышение моÄÄSUÄÄ 1289739 реходных качеств и улучшение управляемости виндсерфера-катамарана. Виндсерфер-катамаран содержит поплавки 1 с мачтами 7, гиками 8 и парусами 9. Поплавки 1 соединены между собой поперечно расположенной плоской аркой 2, концы которой прикреплены к поплавкам посредством сферических шарниров 3. Арка 2 раскреплена диагональными гибкими эластичными связями 6.
Кроме того в носовой и кормовой частях поплавков, имеются стойки 4, верхние части которых связаны эластичными шпрюйтами. 3 ил.
1289739
Формула изобретения сна 2
Составитель Б. Кузьменков
Редактор Ю. Петрушко Текред И. Верее Корректор Е. Ро.нко
Заказ 7860/18 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отк1 ьпнй
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на6., д. 4i5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужг ород. ул. Проектно,l, 4
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции виндсерфера-катамарана.
Цель изобретения — повышение мореходных качеств и улучшение управляемости виндсерфера-катамарана.
На фиг. 1 схематически изображен виндсерфер-катамаран, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.
Виндсерфер-катамаран включает поплавки 1, соединенные между собой поперечно расположенной плоской аркой 2, концы которой прикреплены к средней части поплавков 1 посредством сферических шарниров 3. Поплавки 1 в своей носовой и кормовой частях снабжены стойками 4, верхние части которых связаны эластичными шпрюйтами 5.
Арка 2 раскреплена диагональными гибкими эластичными связями 6, одни концы которых закреплены в верхней центральной части арки, а другие концы — соответственно в носовой и кормовой частях поплавков 1 у оснований стоек 4. Каждый из поплавков 1 оснащен мачтой 7 с гиком 8 и парусом 9, швертом 10 и плавником 11.
Виндсерфер-катамаран эксплуатируется следующим образом.
При движении виндсерфера-катамарана на косом волнении при лавировке против ветра или за ветром каждый из поплавков 1 за счет наличия сферических шарниров 3, соединяющих поплавки с аркой 2, а также наличия эластичных шпрюйтов 5 и диагональных гибких эластичных связей 6, колеблется и описывает профиль волны. При этом каждый поплавок 1, отслеживая профиль волны независимо от положения другого поплавка, не разрушает ее и тем самым на это не затрачивается энергия парусов, что уменьшает сопротивление движению виндсерфера-катамарана и приводит к повышению его мореходных качеств и улучшению управляемости.
Виндсерфер-катамаран, содержащий ос15 нащенные швертами, плавниками и мачтами с парусами поплавки, соединенные между собой жесткой связью, а также передним и задним поперечными шпрюйтами, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения мореходных качеств и улучшения управляемости виндсерфера-катамарана, жесткая связь выполнена в виде поперечно расположенной плоской арки, концы которой связаны со средней частью поплавков посредством сферических шарниров, при этом арка раскреплена диагональными гибкими эластичными связями, одни концы которых закреплены в верхней центральной части арки, а их другие концы — соответственно в носовой и кормовой частях поплавков, причем поплавки снабжены стойками, а поперечные шпрюйты выполнены эластичными и прикреплены к верхним частям этих стоек.