Устройство для погрузки лихтеров в лихтеровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области судостроения и эксплуатации водного транспорта , позволяет упростить конструкцию устройства для погрузки лихтеров в лихтеровоз и сократить продолжительность грузовых операций , в том числе при неблагоприятных метеоусловиях. Устройство содержит балластируемый понтон с боковыми башнями, прилегаюш,ими к консолям кормовой оконечности лихтеровоза и закрывающую полость устройства аппарель, щарнирно соединенную с кормовой оконечностью понтона. 2 ил. ГС 00 со 4 СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 63 В 35 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3936302/27-11 (22) 28.06.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г. И. Невельского (72) Б. С. Воленко, В. П. Юрьев, В. Ф. Минин и Г. Б. Мирончик (53) 629.12.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 659449, кл. В 63 В 35/28, 1977.

ÄÄSUÄÄ 1289745 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ЛИХТЕРОВ В ЛИХТЕРОВОЗ (57) Изобретение относится к области судостроения и эксплуатации водного транспорта, позволяет упростить конструкцию устройства для погрузки лихтеров в лихтеровоз и сократить продолжительность грузовых операций, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях. Устройство содержит балластируемый понтон с боковыми башнями, прилегающими к консолям кормовой оконечности лихтеровоза и закрывающую полость устройства аппарель, шарнирно соединенную с кормовой оконечностью понтона. 2 ил.! 289745

Формула изобретекия

Изобретение относится к судостроению и эксплуатации водного транспорта.

Цель изобретения — упрощение конструкции и сокращение продолжительности грузовых операций в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

На фиг. 1 изображено устройство, содержащее лихтер и состыкованное с кормовой оконечностью лихтеровоза, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Устройство содержит балластируемые понтон 1 и боковые башни 2. Верхняя часть каждой башни 2 имеет V-образную форму, соответствующую форме нижней поверхности консоли 3 кормовой оконечности 4 лихтеровоза и снабжена поворотной планкой 5, подвешенной на горизонтальной оси 6. Вертикальная стенка 7 закреплена на оси 8 с возможностью поворота влево на угол более

90 под действием собственного веса. Обратное движение стенки 7 производится тросами 9, запасованными на лебедках, расположенных на башнях 2. Поверхности контакта устройства с кормовой оконечностью 4 лихтеровоза снабжены амортизирующими прокладками 10. Положение лихтера11 в устройстве фиксируется амортизаторами 12, размещенными на кормовой оконечности 4 лихтеровоза, на внутренних бортах башен 2 и на вертикальной стенке 7.

Устройство балластируется и подводится буксиром к кормовой оконечности 4 лихтеровоза под его консоли 3. Балластные отсеки осушают, одновременно подтягивая устройство к лихтеровозу. Прижатое к консолям 3 устройство дополнительно закрепляют планками 5, имеющими узлы 13 крепления.

Вертикальнук1 стенку 7 устанавливают в крайнее нижнее положение (ниже ватерлинии).

Буксир подводит лихтер 11 к открытому устройству и заталкивает его внутрь. После этого включают привод вертикальной стенки 7, которая при закрытии досылает лихтер 11 на штатное место. При подьеме лихтера краном судна буксир осуществляет заводку в устройство очередного лихтера.

Разгрузка лихтеров с судна на воду может осуществляться как с использованием устройства, так и без него.

Устройство для погрузки лихтеров в лихтеровоз, кормовая оконечность которого снабжена консолями, содержащее понтон с торцовой вертикальной стенкой, узлы крепления к кормовой оконечности лихтеровоза и амортизирующие элементы в местах контакта устройства с лихтером и с лихтеровозом, отличаюи ееся тем, что с целью упрощения конструкции и сокращения продолжительности грузовых операций, понтон снабжен боковыми башнями, верхняя часть которых выполнена с возможностью сопряжения с нижними поверхностями консолей лихтеровоза, и системой балластирования, причем торцовая вертикальная стенка соединена с кормовой оконечностью понтона шарнирно с возможностью поворота относительно горизонтальной оси.

1289745

Составитель В. Васильев

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 7860/18 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4