Саморазгружающееся плавсредство для транспортировки сыпучих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в плавсредствах для транспортировки и самовыгрузки сыпучих и кусковых грузов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации путем образования грузового трюма попеременно всеми гранями понтона. Плавсредство содержит понтоны 1, которые закреплены к корпусу 2 шарнирами. Г1онтоны 1, образующие трюм, установлены «на ребро и расположены параллельно друг другу. Внутри каждого понтона I смонтированы балластные цистерны 4 цилиндрической формы. Оси балластных цистерн 4 совпадают с осями шарниров. Ребра понтонов 1 снабжены выступами 5 с уплотнениями 6. 1 3:П. ф-ЛЫ, 3 ил. л-д ел ю оо со 4 О) Фиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 63 В 35 30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3947797/27-11 (22) 24.07.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Дальневосточное центральное проектноконструкторское бюро (72) В. А. Гутнов (53) 629.122.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 241245, кл. В 63 В 7/00, 1967. (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в плавсредствах для транспортировки и самовыгруз„„Я0„„1289746 ки сыпучих и кусковых грузов. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации путем образования грузового трюма попеременно всеми гранями понтона. Плавсредство содержит понтоны 1, которые закреплены к корпусу 2 шарнирами. Г1онтоны 1, образующие трюм, установлены «на ребро» и расположены параллельно друг другу. Внутри каждого понтона 1 смонтированы балластные цистерны 4 цилиндрической формы.
Оси балластных цистерн 4 совпадают с осями шарниров. Ребра понтонов 1 снабжены выступами 5 с уплотнениями 6.
1 з:и. ф-лы, 3 ил.
1289746
Формула изобретения
Фиг. 7
Изобретение относится к судостроению, а именно к плавсредствам для транспортировки и самовыгрузки сыпучих и кусковых грузов.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено плавсредство, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (режим транспортировки); на фиг. 3 — то же, режим разгрузки. ! о
Плавсредство содержит понтоны 1 (фиг. 1), которые закреплены к корпусу 2 шарнирами 3. Понтоны 1, образующие трюм, установлены «на ребро» (фиг. 2 и 3) и расположены параллельно друг другу. Внутри каждого понтона 1 смонтированы балластные цистерны 4 цилиндрической формы. Оси балластных цистерн 4 совпадают с осями шарниров 3. Ребра понтонов 1 снабжены выступами 5 с уплотнениями 6. Для приема груза в трюм 7 понтоны 1, имеющие положительную остойчивость «на ребре», фиксируют дистанционно управляемыми устройствами.
В режиме разгрузки понтоны 1 освобождают от фиксирующих устройств (не показаны) и под действием кренящего момента, создаваемого грузом, понтоны разворачиваются вокруг осей шарниров 3 (фиг. 3). В процессе самовыгрузки происходит уменьшение кренящего момента от груза до наименьшего значения, при этом грани понтонов 1, служившие днищем грузового трюма 7, занимают положение, перпендикулярное поверхности воды. В этом положении остойчивость понтонов 1 становится отрицательной, что приводит к дальнейшему их повороту. Наличие незначительного количества груза на выступах 5 ребер способствует сохранению направления поворота понтонов
1. Поворот продолжается до тех пор, пока остойчивость понтонов 1 не станет вновь положительной, т.е. до установки понтонов
«на ребро». При этом грани, служащие днищем трюма, становятся днищем плавсредства и омываются водой. Смыкание ребер понтонов 1 при образовании нового трюма
7 происходит при движении понтонов сверху вниз, при этом грани, служившие днищем грузового трюма, накрывают все плавающие предметы, исключая захват или зажатие плавающих предметов при любом, относительно воды, расположении нижней кромки грузового трюма 7.
1. Саморазгружающееся плавсредство для транспортировки сыпучих грузов, содержащее понтоны, шарнирно соединенные с корпусом и образующие грузовой трюм, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации, понтоны снабжены расположенными в их средней части балластными цистернами цилиндрической формы, оси которых совпадают с осями вращения шарниров, проходящими через центры масс этих понтонов, которые выполнены по форме параллелепипедов с квадратным поперечным сечением и с образованием упомянутого грузового трюма гранями этих параллелепипедов, при этом понтоны выполнены с положительной остойчивостью в статическом положении, при котором смежные ребра обоих понтонов расположены в одной плоскости, проходящей через оси вращения шарниров обоих понтонов.
2. Плавсредство по п. 1, отличающееся тем, что все ребра понтонов снабжены выступами с уплотнениями.
1289746
А-A
Составитель С. Горячев
Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 7860/18 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4