Леса для стапельной сборки корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям лесов для стапельной сборки корпуса судна. Цель изобретения - сокращение сроков сборки корпуса судна путем расширения эксплуатационных возможностей лесов. Леса содержат башню 1 с рабочими плош,адками 2. Башня 1 снабжена соединительными элементам.и 5 и опорными кронштейнами 3 с закрепленными на них опорами 4. Каждая из рабочих плошадок установлена на опорах 4 и снабжена регулятором ее рабочего положения 6, включающим в себя самотормозящийся редуктор с приводом и звездочку 8, установленную на выходном валу самотормозящего редуктора. При этом звездочка 8 находится в зацеплении с натяжной цепью 7, закрепленной на башне 1 в районе установки соответствующей рабочей площадки 2. Для разворота площадок 2 на требуемый угол включают в работу регуляторы 6. При вращении выходного вала редуктора регулятора 6 вращается звездочка 8, которая перемещается по цепи 7, как по гибкой направляющей, разворачивая рабочую площадку 2 на необходимый угол разворота . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л N3 00 со | СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1289750 (д1) 4 В 63 С 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и ОткРытий (21) 3914414/27-11 (22) 25.06.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) А. П. Кулаков, В. Ф. Кириллов и А. С. Смирнов (53) 629.128.3 (088.8) (56) Патент ГДР № 104593, кл. В 63 В 9/00, 1974. (54) ЛЕСА ДЛЯ СТАПЕЛЬНОЙ СБОРКИ

КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям лесов для стапельной сборки корпуса судна.

Цель изобретения — сокращение сроков сборки корпуса судна путем расширения эксплуатационных возможностей лесов. Леса содержат башню 1 с рабочими площадками 2. Башня 1 снабжена соединительными элементами 5 и опорными кронштейнами 3 с закрепленными на них опорами 4. Каждая из рабочих площадок установлена на опорах 4 и снабжена регулятором ее рабочего положения 6, включающим в себя самотормозящийся редуктор с приводом и звездочку 8, установленную на выходном валу самотормозящего редуктора. При этом звездочка 8 находится в зацеплении с натяжной цепью 7, закрепленной на башне 1 в районе установки соответствующей рабочей площадки 2. Для разворота площадок 2 на требуемый угол включают в работу регуляторы 6. При вращении выходного вала редуктора регулятора 6 вращается звездочка 8, которая перемещается по цепи 7, как по гибкой направляющей, разворачивая рабочую площадку 2 на необходимый угол разво- 2 рота. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1289750

Формула изобретения

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции лесов для стапельной сборки корпуса судна.

Целью изобретения является сокращение сроков сборки корпуса судна путем расширения эксплуатационных возможностей лесов.

На фиг. 1 схематически изображены леса для стапельной сборки корпуса судна; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Леса содержат перемещающуюся в поперечном и продольном направлениях относительно стапеля башню 1, на которой расположены установленные в несколько ярусов рабочие площадки 2. Башня 1 имеет опорные кронштейны 3, на которых закреплены поворотные роликовые опоры 4. На башне 1 также закреплены соединительные элементы 5. Рабочие площадки 2 установлены на поворотных опорах с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. На каждой из рабочих площадок 2 закреплены регуляторы 6, выполненные в виде самотормозящегося редуктора с приводом. Соединительные элементы 5 выполнены в виде закрепленных на башне 1 свободными концами затяжных цепей 7, взаимосвязанных посредством звездочки 8 с выходным валом редуктора.

Для обеспечения демонтажа рабочих площадок 2 башня 1 выполнена из разъемных секций.

Леса для стапельной сборки корпуса судна используют следующим образом.

Башня 1 перемещается вдоль стапеля на участок постройки корпуса судна. Затем башня 1 перемещается к корпусу судна для максимального приближения рабочих площадок 2 к обводам корпуса. С рабочих площадок производится установка секций, проверка их положения и стыковка.

При этом закрепленные на опорных кронштейнах 3 поворотные опоры 4 и соединительные элементы 5 находятся в статическом положении.

Для обслуживания с лесов носовой или кормовой оконечностей, расположенных под углом к диаметральной плоскости, а также для одновременной работы на различных участках, рабочие площадки 2 необходимо

2 развернуть на требуемый угол и зафиксировать их в этом положении. Для этого включаются в работу регуляторы 6 рабочего положения рабочих площадок 2 в горизонтальной плоскости. Так как регуляторы 6 закреплены на рабочих площадках, а натяжные цепи 7 закреплены свободными концами на башне 1, то при вращении выходного вала редуктора регулятора 6 будет вращаться и посаженная на выходной вал звез10 "дочка 8, которая будет перемещаться по цепи, как по гибкой направляющей, разворачивая рабочую площадку 2 относительно башни на необходимый угол разворота.

После окончания формирования участка корпуса судна, леса перемещаются на следую15 щий участок, где производится установка последующих секций, проверка их положения и стыковка.

1. Леса для стапельной сборки корпуса судна, содержащие установленную с возможностью прсдольного и поперечного перемещений относительно стапеля башню с рабочи25 ми площадками, отличающиеся тем, что, с целью сокращения сроков сборки корпуса судна путем расширения эксплуатационных возможностей лесов, башня снабжена соединительными элементами и опорными кронштейнами с закрепленными на них опорами, 30 при этом каждая из рабочих площадок установлена с возможностью поворота ее в горизонтальной плоскости на упомянутых опорах и снабжена регулятором ее рабочего положения, включающим в себя самотормозяшийся редуктор с приводом, причем каж дый из самотормозящихся редукторов кинематически связан посредством соответствующего соединительного элемента с башней.

2.Леса по п. 1, отличающиеся тем, что каждый из соединительных элементов включает

4О в себя закрепленную на башне в районе установки соответствующей рабочей площадки натяжную цепь, находящуюся в зацеплении с установленной на выходном валу са мотормозящегося редуктора звездочкой.

1289750

Составитель Ю. Серов

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 7860/18 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4