Устройство для приема забортной воды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для приема забортной воды, преимущественно для плоскодонного судна. Цель изобретения - повышение надежности в работе путем уменьшения попадания воздуха в устройство. Устройство для приема забортной воды содержит кингстонный ящик 2, входной 3 и приемный 4 отсеки, между которыми установлена перегородка 5. В верхней части входного отсека 3 смонтирован вентиляционный клапан 6, а в днищевой части выполнено отверстие 7, оборудованное кингстонной решеткой 8. С наружной стороны перед приемной решеткой 8 установлена воздухоотбойная насадка 12. Высота насадки должна быть больше высоты воздушной подушки и составляет 0,003-0,008 ширины судна, при этом насадка выполнена в виде тела вращения , имеющего в поперечном сечении форму эллипса, образующие которого наклонены к днищу под углом 60° С а 90°. При движении судна захваченный корпусом или движителями воздух прижимается к днищу и направляется в сторону кингстонного ящика 2. Образовавшаяся воздушная подушка огибает насадку 12 и не попадает в кингстонный ящик 2. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л to ос ее ел ее

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594 В63J2 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3884042/27-1 1 (22) 14.01.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) В. М. Цыпин и В. М. шестков (53) 629.12.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 477880, кл. В 63 3 2/12, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА 3АБОРТНОЙ ВОДЫ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для приема забортной воды, преимущественно для плоскодонного судна. Цель изобретения — повышение надежности в работе путем уменьшения попадания воздуха в устройство.

Устройство для приема забортной воды содержит кингстонный ящик 2, входной 3 и приемный 4 отсеки, между которыми уста,.SUÄÄ 1289753 1 новлена перегородка 5. В верхней части входного отсека 3 смонтирован вентиляционный клапан 6, а в днищевой части выполнено отверстие 7, оборудованное кингстонной решеткой 8. С наружной стороны перед приемной решеткой 8 установлена воздухоотбойная насадка 12. Высота насадки должна быть больше высоты воздушной подушки и составляет 0,003 — 0,008 ширины судна, при этом насадка выполнена в виде тела вращения, имеющего в поперечном сечении форму эллипса, образующие которого наклонены к днищу под углом 60 (а (90 . При движении судна захваченный корпусом или движителями воздух прижимается к днищу и направляется в сторону кингстонного ящика 2. Образовавшаяся воздушная подушка огибает насадку 12 и не попадает в кинг- Ж стонный ящик 2. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.!

289753

Формула изобретения

@туг,7 фиг 4.

Составитель Ю. Лазаренко

Редактор Ю. Середа Текред И. Верее Корректор Е. Рошко

Заказ 7860/18 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

11роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плоскодонных судах, например, плавучих кранах и буровых платформах.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем уменьшения попадания воздуха в устройство.

На фиг. 1 схематически изображено плавсредство, оборудованное устройством для и рие м а за бо рт но и воды; на фи г. 2 — ки н гстонный ящик, разрез; на фиг. 3 — вид на кингстонную решетку с воздухоотбойной насадкой; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2.

Устройство установлено на плавсредстве

1 и содержит кингстонный ящик 2, входной

3 и приемный 4 отсеки, между которыми установлена перегородка 5. В верхней части входного отсека 3 смонтирован вентиляционный клапан 6, а в днищевой части выполнено отверстие 7, оборудованное кингстонной решеткой 8.

Приемный отсек 4 посредством патрубка 9 с установленным на нем кингстоном 10 соединен с судовой системой (не показана).

Под днищем плавучего крана показана воздушная подушка 11. С наружной стороны днища судна 1 перед приемной решеткой

8 установлена воздухоотбойная насадка 12.

Высота воздухоотбойной насадки должна быть больше толщины воздушной подушки, однако ее величина не должна вызывать увеличения сопротивления судна, приводящего к существенному снижению его скорости. Проведенные наблюдения на эксплуатирующихся плавкранах и выполненные расчеты показывают, что оптимальная высота воздухоотбойной насадки, удовлетворяющая описанным требованиям, должна быть в следующих пределах:

h = (0,003,...,0,008) В, где  — ширина судна.

В связи с тем, что высота насадки незначительно превышает толщину воздушной подушки, уменьшение попадания воздушных вих.рей достигается выполнением насадки с наклоном ее образующей под углом 60 ( (oC(90 к днищу судна.

Устройство работает следующим образом.

При движении плавсредства воздух, захваченный корпусом или движителями, прижимается к днищу плавсредства 1 и направляется в сторону кингстонного ящика 2.

Образовавшаяся воздушная подушка 11, 10 толщиной меньше, чем высота воздухоотбойной насадки 12, огибает насадку 12 и не попадает в кингстонный ящик 2. Небольшая часть воздуха в виде отдельных пузырьков, растворимых в воде, сепарируется во входном отсеке 3 и отводится через вентиляционный клапан 6.

1. Устройство для приема забортной воды преимущественно для плоскодонного судна, содержащее кингстонный ящик, разделенный перегородкой на входной и приемный отсеки, кингстон, а также смонтированные во входном отсеке вентиляционный клапан и кингстонную решетку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения попадания воздуха в устройство, с наружной стороны днища судна перед кингстонной решеткой установлена воздухоотбойная насадка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что насадка выполнена в виде тела вращения, имеющего в поперечном сечении форму эллипса, а его высота определена из соотношения

h = (0,003...0,008) В, где  — ширина судна.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что воздухоотбойная насадка выполнена с наклоном образующей под углом 60 ( (и (90 к днищу судна.