Устройство для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к устройствам для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз. Цель изобретения - упрошение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. Устройство включает закрепленные на кузове 1 мусоровоза вертикальные направляющие 3, в которых установлена каретка 4, выполненная с закрепленными на ней посредством соответственно валиков 5 и 6 верхними парами опорных катков 7 и нижними парами опорных катков 8. Перемещение каретки осуществляется гидроцилиндром 9. С кареткой при помощи оси 10 связан захват 11 с зажимными губками для контейнеров, которые перемещаются гидроцилиндром 12. Валик 6 снабжен зубчатым колесом 13, взаимодействующим с рейкой 14, прикрепленной к кузову , и выполненном с ручьями для зафиксированных в них своими концами канатов 15 или с двумя блоками 16 для той же цели. На оси 10 жестко закреплены блоки 17, к которым присоединены противоположные концы канатов. Предусмотрено стопорное приспособление для удержания каретки в заданном положении при ее подъеме, опускании и угловом перемещении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с S (Л Вид Б 12 to 00 г ел СП
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1289755 (5в 4 В 65 F 3 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Вид Б
Фиг.5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3929807/30-15 (22) 17.07.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский экспериментально-конструкторский институт коммунального машиностроения (72) М. М. Кузьменко, А. А. Подгорный и Л. В. Становой (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 933559, кл. В 65 F 3/04, 1981.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1071533, кл. В 65 F 3/03, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ
МУСОРА ИЗ КОНТЕЙНЕРОВ В МУСОРОВОЗ (57) Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к устройствам для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз. Цель изобретения— упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. Устройство включает закрепленные на кузове 1 мусоровоза вертикальные направляющие 3, в которых установлена каретка 4, выполненная с закрепленными на ней посредством соответственно валиков 5 и 6 верхними парами опорных катков 7 и нижними парами опорных катков 8. Перемещение каретки осуществляется гидроцилиндром 9. С кареткой при помощи оси 10 связан захват 11 с зажимными губками для контейнеров, которые перемещаются гидроцилиндром 12. Валик 6 снабжен зубчатым колесом 13, взаимодействующим с рейкой 14, прикрепленной к кузову, и выполненном с ручьями для зафиксированных в них своими концами канатов 15 или с двумя блоками 16 для той же цели.
На оси 10 жестко закреплены блоки 17, к которым присоединены противоположные концы канатов. Предусмотрено стопорное приспособление для удержания каретки в заданном положении при ее подъеме, опускании и угловом перемещении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1289755
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение его эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 2.
Устройство включает закрепленные на кузове 1 мусоровоза 2 вертикальные направляющие 3, в которых установлена каретка
4, выполненная с закрепленными на ней посредством валиков 5 и 6 верхними парами опорных катков 7 и нижними парами опорных катков 8. Перемещение каретки осуществляется от основного гидроцилиндра 9, корпус которого закреплен на кузове, а его шток шарнирно соединен с кареткой. С кареткой при помощи оси
10 связан захват 1 с зажимными губками для контейнеров, которые перемещаются дополнительным гидроцилиндром 12. Валик 6 снабжен зубчатым колесом 13, взаимодействующим с рейкой 14, прикрепленной к кузову вдоль направляющих. Зубчатое колесо выполнено с ручьями для зафиксированных в них своими концами канатов 15 или с двумя блоками 16 для той же цели. Ось
10 выполнена с жестко закрепленными на ней блоками 17, к которыми присоединены противоположные концы канатов 15.
Регулирование натяжения канатов осуществляется приспособлением 18. Точки крепления канатов на блоках 16 и 17 смещены между собой на 180 . На кузове в нижней части направляющих закреплены подпружиненные зацепы 19, взаимодействующие с валиком 6, который выполнен с кулачками
20, также взаимодействующими с зацепами
19, которые размещены соосно кулачкам.
Рама мусоровоза оснащена домкратом 21.
Устройство работает следующим образом.
Подъехав к контейнеру с мусором, мусоровоз 2 ставится на домкрат 21, после чего в работу включается устройство для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз. При этом давление, возникающее в основном гидроцилиндре 9, перемещает его шток, соединенный с кареткой 4, которая начинает перемещаться на катках 7 и 8 в направляющих 3 сверху вниз. При перемещении каретки зубчатое колесо 13 перекатывается по рейке 14, вращаясь вокруг валика 6 нижней пары катков 8. Одновременно вращаются блоки 16, и связанные с ними канаты 15 поворачивают блоки 17 и ось 10, а вместе с ними и захват 11. В момент, когда захват повернется на 180, верхняя пара катков 7 выходит из верхней части направляющих, а валик 6. нижней пары
1О !
55 катков 8, отжав по пути подпружиненные зацепы 19, фиксируется ими в нижнем положении. Дальнейшее выдвижение штока гидроцилиндра 9 опрокидывает каретку, сообщая ей угловое движение вокруг валика 6.
При этом захват совершает плоскопараллельное движение, оставаясь параллельно земле на всем пути углового перемещения каретки. Опустив захват и пропустив контейнер с мусором между его губками, подают давление в дополнительный гидроцилиндр
12, который обеспечивает зажим контейнера губками. После этого подают давление в другу:ю полость гидроцилиндра 9. При этом его шток, вдвигаясь, тянет за собой каретку, сообщая ей обратное угловое движение вокруг валика 6, которая удерживается подпружиненными зацепами 19 в нижнем положении, а контейнер с мусором на всем пути углового движения каретки находится в вертикальном положении. В момент, когда верхняя пара катков 7 достигает направляющих, валик 6 с помощью кулачков 20, отжимающих подпружиненные зацепы, выходит из зацепления с ними. При дальнейшем движении штока гидроцилиндра
9 каретка перемещается в направляющих снизу вверх. При перемещении каретки зубчатое колесо перекатывается по рейке
14, вращаясь вместе с валиком 6 в обратном направлении. При этом канаты 15 поворачивают блоки 17, а вместе с ними и захват
11, удерживающий контейнер с мусором.
В момент, когда захват с контейнером повернется на 180 вокруг оси 10, движение каретки прекращается и происходит перегрузка мусора в мусоровоз. После опорожнения контейнер возвращается в исходное положение.
Формула изобретения
1. Устройство для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз, включающее каретку с закрепленными на ней посредством валиков верхними и нижними парами катков, установленных в вертикальных направляющих кузова, основной гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с кареткой, а его корпус закреплен на кузове, и управляемый от дополнительного гидроцилиндра захват для контеинеров, связанныи при помощи оси с кареткой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения его эксплуатационной надежности, валик нижней пары катков снабжен зубчатым колесом и взаимодействующей с ним рейкой, прикрепленнои к кузову вдоль направляющих, и с ручьями для зафиксированных в них своими концами канатов, при этом ось выполнена с закрепленными на ней блоками, к которым присоединены противоположные концы упомянутых канатов.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленными на кузове в нижней части направляющих под1289755
Фиг.2
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 7861/19 Тираж 667 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пружиненными зацепами, взаимодействующими с валиком нижней пары катков, котоФиг./
8ж7А рый выполнен с кулачками, управляемыми названными зацепами.