Устройство для автоматического выбора направления движения объекта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к проМышленному транспорту и позволяет за счет избирательности программ осуществлять выбор направления движения объекта. Для этого тип трасс ы и программа ее работы (для кольцевых трасс) выбирается коммутационными элементами 23-27, которые подключены к шинам 1-4 задания адреса. При выборе направления движения объекта для различных программ перемещения при задании мест адреса-вызова использована единая система управления. Программная матрица состоит из подсистем шин 5-8, 9-12, 13-16, 17-19 и 20-22, соответствующих числу реализуемых программ, и двух одинаковых подсистем щин 32-35 и 40-43. Каждая из них подключена через замыкающие контакты 28-31 и 36-39 соответствующих датчиков к исполнительным катущкам выбора направлений. Выходы из возвратных катущек образуют общую точку с замыкающими контактами 44-47 датчиков и подключены через них и разделительные системы диодов 48-52, 53-57, 58-62 и 63-65 к подсистемам шин 5-8, 9-12, 13-16, 17-19 и 20-22. Конструкция матрицы обеспечивает любые диодные комбинационные структуры. 5 ил. & (Л N3 СХ) со О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1289764 (5ц 4 В 65 G 47 46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3965734/27-03 (22) 23.08.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) Ю. П. Афанасьев, E. И. Василевский и В. И. Потапнев (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 475326, кл. В 65 G 47/46, G 05 В 19/02, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 518432, кл. В 65 G 47/46, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЪ|БОРА НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к проМышленному транспорту и позволяет за счет избирательности программ осуществлять выбор направления движения объекта. Для этого тип трассы и программа ее работы (для кольцевых трасс) выбирается коммутационными элементами 23 — 27, которые подключены к шинам 1 — 4 задания адреса. При выборе направления движения объекта для различных программ перемещения при задании мест адреса-вызова использована единая система управления. Программная матрица состоит из подсистем шин 5 — 8, 9 — 12, 13 — 16, 17 — 19 и 20 — 22, соответствующих числу реализуемых программ, и двух одинаковых подсистем шин 32 — 35 и

40 — 43. Каждая из них подключена через замыкающие контакты 28 — 31 и 36 — 39 соответствующих датчиков к исполнительным катушкам выбора направлений. Выходы из возвратных катушек образуют общую точку с замыкающими контактами 44 — 47 датчиков и подключены через них и разделительные системы диодов 48 — 52, 53 — 57, 58 — 62 и 63 — 65 к подсистемам шин 5 — 8, ®

9 — 12, 13 — 16, 17 — 19 и 20 — 22. Конструкция матрицы обеспечивает любые диодные комби- Ц ф национные структуры. 5 ил.

1289764

Формула. изобретения

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления конвейерами, кранами-штабелерами, автооператорами, тележками для межоперационных передач, оборудования с замкнутыми трассами движения.

Цель изобретения — повышение эффективности работы за счет избирательности программ.

На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема устройства для автоматического выбора направления движения объекта; на фиг. 2 — диодные комбинационные структуры программной матрицы для различных программ при задании мест адреса-вызова; на фиг. 3 — 5 — типы трасс, реализуемые диодными комбинационными структурами.

Устройство состоит из задатчика адреса (не показан), блока фактического положения объекта, выполненного в виде датчиков, установленных на позициях адресования с возможностью взаимодействия с объектом, шин адресования, например шин 1 — 4 задания адреса — вызова, шин 5 — 8 тупиковой трассы, шин 9 — 12 кольцевой четной трассы при задании адреса и шин 3 — 16 при задании вызова, шин 17 — 19 кольцевой нечетной трассы при задании адреса и шин

20 — 22 при задании вызова. Подсистемы шин 5 — 8, 9 — 12, 13 — 16, 17 — -19, 20 — 22 через коммутационные элементы 23 — -27 (например, кнопки с фиксацией) подключены соответственно к шинам 1 — 4. Замыкающие контакты 28 — 31 датчиков положения подключены к подсистеме шин 32 — 35 положения, замыкающие контакты 36 — 39 этих же датчиков — к подсистеме шин 40 — -43 и каждая образует общую точку с соответствующими исполнительными катушками реле «Назад», «Вперед» выбора направлений движения, а выводы возвратных катушек этих же реле через контакты 44 — 47 датчиков положения подключены к соответствующим анодам (катодам) систем разделительных диодов 48 — 52, 53 — 57, 58 — 62, 63- — 65, у которых катоды (аноды) подключены соответственно к подсистемам шин 5 — 8, 9 — 12, 13 — 16, 17 — 19 и 20 — 22. Программная матрица для тупиковой трассы 66 при задании мест адреса-вызова 67- — 70 для подвижного объекта 71 (фиг. 3) образована комбинационной структурой диодов 72 — 83 (фиг. 2), для кольцевой четной трассы

84 (фиг. 4) при задании мест адреса 85 — -88 (фиг. 4) — структурой диодов 89 — -100 (фиг. 2), а при задании мест вызова структурой диодов 101 — 112 (фиг. 2), для кольцевой нечетной трассы 113 (фиг. 5) при задании мест адреса 114 — 116 (фиг. 5)— структурой диодов 117 — 122 (фиг. 2), а при задании мест вызова — структурой диодов 123 — 128 (фиг. 2) .

Устройство работает следующим образом.

Элементами 23 — 27 выбирается тип трассы и программа ее работы (для кольцевых трасс) . Например, вклк>чением элемента 23 устанавливается работа устройства с тупиковой трассой 66 с местами задания адресавызова 67 — 70 для подвижного объекта 71 (фиг. 3). При нахождении объекта 71 на месте 67 замкнуты контакты 28, 36 и 44 датчика положения. Задается адрес места 70.

На шину 4 с места 67 задания адреса подается отрицательный (положительный) потенциал, который через шину 5, диод 81, шину 40 и контакт 36, поступает на вывод исполнительной катушки реле — следует команда «Вперед». Объект 71 перемещается и, дойдя до места адреса 70, замыкает контакты 31, 39 и 47 датчика положения.

Теперь отрицательн ый (положительный) потенциал с шины 5 через диод 63 и контакт 47 поступает на выводы возвратных катушек реле направления — следует отмена команды «Вперед» и объект 71 прекращает перемещение, теперь объект 71 с места 70 нужно вызвать, например, на место 68.

С места вызова 68 через шину 2, элемент 23, шину 7, диод 75, шину 35 и контакт 31 на вывод исполнительной катушки реле подается отрицательный (положительный) потенциал — следует команда «Назад». Объект 71 перемещается и, дойдя до места вызова 68, замыкает контакты 29, 37 и 45 датчика положения.

Отрицательный (положительный) потенциал с шины 7 через диод 53 и контакт 45 поступает HB выводы возвратных катушек реле направлений — следует отмена команды «Назад» и объект 71 прекрашает перемещение.

Работа системы управления для трассы 84 с местами задания адреса-вызова 85 — 88, трассы !13 с местами задания адреса-вызова 114 †1 аналогична работе системы управления для трассы 66.

Устройство для автоматического выбора направления движения объекта, содержащее задатчик адреса, шины адресования, подключенные к входам схем совпадения и через диоды к одним из выводов блока фактическо-о положения объекта, и реле выбора направления движения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет избирательности программ, оно снабжено коммутационными элементами, дополнительными шинами адресования, схемами совпадения и диодами, реле выбора направления движения выполнено двухобмоточными, а блок фактического положения объекта — - в виде датчиков с замыкающими контактами, установленных на позициях адресования с возможностью взаимодействия с объектом, причем вне

12В9764

33 34 33 32 40 4/ 4Е 43

Нак5 т Вперед

О—

67 H И 70

Уиг.2

71

О о5

71

О

86 Вперед

Назад

11Е

Puz. <

Назад И

® В пере

Составитель А. Прохоренко

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 7861/!9 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шины адресования разделены на группы по числу позиций адресования и вида трасс, шины каждой группы подключены через коммутационные элементы к выходам задатчика адреса, а дополнительные из них — к входам соответствующих схем совпадения, выходы одной из групп схем совпадения и другой, подключены через соответствующие замыкающие контакты датчиков к цепям питания первых обмоток реле направления движения, одноименные дополнительные шины адресования каждой группы соединены через дополнительные диоды с соответствующими первыми выводами блока фактического положения, подключенного другим выводом в цепь питания вторых обмоток реле выбора направления движения.