Устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматического управления передвижным конвейером при загрузке транспортных средств сыпучим материалом. Цель изобретения - улучшение использования объема кузова вагона путем задания требуемой массы груза начального и основного объемов с учетом фактического значения насыпной плотности. Устройство автоматического управления передвижным кон вейером снабжено формирователем 12 задания массы, содержаш,им таймер, сумматор, счетчик импульсов, делитель и вычислитель, который производит расчет фактического зна чения массы начального 18 - GH, у основного 19 - GO объемов в зависимости от фактической величины плотности сыпучего материала, геометрических размеров и грузоподъемности вагона по определенным зависимостям . Сигналы от формирователя задания мае сы и датчика массы поступают в формирователь управляюш,его сигнала для управления приводом передвижения конвейера 11. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л го 00 со 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 В 65 G 67 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1134511 (21) 3918382/22-11 (22) 28.06.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (72) 1О. В. Бучкин и М. А. Левин (53) 621.86.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1134511, кл. В 65 G 67/22, 1976. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫМ КОНВЕЙЕРОМ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВАГОНОВ

СЫПУЧИМ ГРУЗОМ (57) Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматического управления передвижным конвейером при загрузке транспортных средств сыпучим материалом..SUÄÄ 1289774 А 2

Цель изобретения — улучшение использования объема кузова вагона путем задания требуемой массы груза начального и основного объемов с учетом фактического значения насыпной плотности. Устройство автоматического управления передвижным кон вейером снабжено формирователем 12 задания массы, содержащим таймер, сумматор, счетчик импульсов, делитель и вычислитель, который производит расчет фактического зна чения массы начального 18 — G-, у основного

19 — Go объемов в зависимости от фактической величины плотности сыпучего материала, геометрических размеров и грузоподъемности вагона по определенным зависимостям. Сигналы от формирователя задания мас сы и датчика массы поступают в формирователь управляющего сигнала для управ- Q ления приводом передвижения конвейера 11.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1289774

Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматического управления передвижным конвейером при загрузке транспортных средств сыпучим материалом.

Целью изобретения является улучшение использования объема кузова вагона путем задания требуемой массы груза начального и основного объемов с учетом фактического значения насыпной плотности.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — 1О формирователь задания массы.

Устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом включает датчик 1 массы, подключенный к формирователю 2 управ!

5 ляющего сигнала, который соединен с блоком 3 коррекции и блоком 4 задержки. С блоком 3 коррекции и формирователем 2 соединен задатчик 5 типа вагона. Датчик 6 плотности, установленный на конвейере 7, соединен с блоком 3 коррекции. Блок 8 сравнения соединен с блоком 4 задержки, а также с блоком 9 управления и датчиком 10 скорости, которые соединены с приводом передвижения конвейера 11 и с блоком 4 задержки.

Кроме того, устройство содержит форми- 25 рователь 12 задания массы, входы которого подключены к задатчику 5 типа вагона и датчику 6 плотности, а выход — к формирователю 2 управляющего сигнала 2.

Формирователь 12 задания массы содер30 жит таймер 13, сумматор 14, счетчик 1э импульсов, делитель 16 и вычислитель 17, причем воды таймера !3 соединены с входом счетчика 15 импульсов и с первым входом сумматора 14, второй вход которого соединен с датчиком 6 плотности, а выходы

35 счетчика 15 импульсов и сумматора 14 соединены с делителем 16, выход которого подключен к одному входу вычислителя 17, к другому входу которого подключен задатчик 5 типа вагона. Формирователь задания массы формируют значение массы начального 18 (G ) и основного 19 (Go) объемов следующим образом. Таймер 13 через равные интервалы времени, определяемые временем обработки информации о массе груза, выдает сигнал, разешающий запись в сумматор 14 значения насыпной плотности р;, поступающего от датчика 6 плотности. Количество и разрешающих импульсов таймера 13 записывается в счетчик 15 импульсов. Суммарное значение насыпной плотности за п интервалов 2р; поступает в делитель 16, где

6=$ происходит вычисление среднего значения насыпной плотностиу р. р р =ы (1)

Z;

В вычислителе 17, выполненном на базе сумматоров, умножителей и делителей. куда поступают сигналы о геометрических размеG„(p) == Вр ($ctg а + Н-m — tga), (2) Н вЂ” 4 —

+4-tg а—

Z — высота уровня сыпучего груза в вагоне, где B — ширина вагона; а — угол естественного откоса сыпучего груза;

G — грузоподъемность вагона;

1. — длина вагона;

m — расстояние от переднего борта до места начала погрузки;

Значение Go = f(р) определяется выражением (L В+

Go(p) == Вр (L 2m

4(BL

+ В gа) ) (Н вЂ” Р-1 ).

4Д В1. (3) Устройство работает следующим образом.

От датчика 1 массы, датчика 6 плотности, через блок 3 коррекции, задатчика 5 типа вагонов и формирователя 12 задания х ассы сигналы поступают на формирователь 2 управляющего сигнала, где формируются замены управления передвижным конвейером 7 согласно выражениям (4) О, прн С1- (G.

- — „; р, при G «C "(б + Go (4) Хqc

8г а(С! С-, С- )в

lIpH G ) " + Go где V — скорость передвижного конвейера;

G — текущее значение массы груза в вагоне;

Go — масса основного объема; — объемная производительность загрузочного конвейера; — погонная нагрузка; о — значение насыпной плотности заI гружаемого угля;

S — путь конвейера при загрузке хвостового объема.

Заданный сигнал скорости с формирователя 2 управляющего сигнала через блок 4 задержки поступает в блок 8 сравнения, где рах и грузоподъемности вагона 20 от задатчика типа вагона и о среднем значении насыпной плотности от делителя 16, реализуется зависимость G. = f(p) и Go = f(p).

Используя геометрические зависимости, можно показать, что значение (з = — f(p) определяется выражением

1289774

G + Go + G = G, (7) Формула изобретения аа ) Составитель Н. Лекультр

Редактор Ю. Середа Техргд И. Верес Корректор F. Рошко

Заказ 7862/20 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изовретсний и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., л. 4,/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сравнивается с действительной скоростью конвейера 7.

Сигнал разности поступает на блок 9 управления.

При загрузке начального объема в формирователе 12 задания массы непрерывно с частотой, определяемой таймером 13, осуществляется усреднение насыпной плотности загружаемого материала и согласно (2) непрерывно вычисляется значение G., которое поступает на функциональный преобра- 10 зователь 2 и сравнивается с текущим значением загружаемой массы G-, поступающим от датчика 1 массы.

При выполнении условия

G.=G. (5) 1S значение G- запоминается в формирователе 2 управляющего сигнала, начинается загрузка основного объема и отсчет значения его массы Go.

При заполнении основного объема от формирователя 13 задания массы на формирователь 2 поступает значение Go, вычисляемое согласно (3) аналогично значению бк, где оно суммируется с полученной ранее величиной G- и сравнивается со значением G-, поступающим от датчика 1 массы.

При выполнении условия

G +Go=G- (6) запоминается значение G. + Go и начинается загрузка хвостового объема, согласно выражению (4), во время заполнения которого сигналы от формирователя 13 задания массы на формирователь 2 не поступают.

При выполнении условия где G„ — масса хвостового объема, погрузка в вагон прекращается.

1. Устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом по авт. св. № 1134511, отличающееся тем, что, с целью улучшения использования объема кузова вагона путем задания требуемой массы груза начального и основного объемов с учетом фактического значения насыпной плотности, оно снабжено формирователем задания массы, входы которого соединены с датчиком плотности и задатчиком типа вагонов, а выход подключен к входу формирователя управляющего сигнала.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что формирователь задания массы содержит таймер, сумматор, счетчик импульсов, делитель и вычислитель, причем выходы таймера соединены с входом счетчика импульсов и с первым входом сумматора, второй вход которого соединен с датчиком плотности, а выходы счетчика импульсов и сумматора соединены с делителем, выход которого подключен к одному входу вычислителя, к другому входу которого подключен задатчик типа вагона.