Устройство для намотки и хранения шлангов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы устройства путем предотвращения изгиба шланга при его перемотке на катушках и подавать рабочий агент к объекту потребления с относительно большим давлением по убирающимся нри транспортировании самого устройства шлангами 3 и 4 с относительно малой нагрузкой их разматывания за счет применения полого вала 9 и полого вала 27 малого диаметра при большом сжатии сальников 20-23 за счет малого радиуса действия сил трения сальников об оси ступиц 11 и 26 фланцевых катушек 1 и 2. При небольшом моменте вракатушек имеется возможность применить спиральные пружины 5 и 6 для возврашения катушек в исходное положение. Наличие выступов 7 и 8, входящих в зацепление со ступицами 11 и 26 в исходных г.оложениях за счет применения резьб в ступицах и на их осях, позволяет осуществить осевое перемещение катушек на заранее заданное расстояние. Расположение катушек на сквозной полой оси позволяет отказаться от применения специальных шарнирных упоров и крепить устройство к объекту их транспортирования через фланец. 1 ил. со (Л ГС 00 о СХ) о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 65 Н 75 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913586/28-12 (22) 15.05.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Центральное опытное проектно-конструкторское и технологическое бюро

ГОСНИТИ по организации и техйологии ре монта и технического обслуживания автомобилей (72) В. В. Пименов и P. П. Удалова (53) 677.053.2 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2838781, кл. В 65 Н 75/34, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ И

ХРАНЕНИЯ ШЛАНГОВ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы устройства путем предотвращения изгиба шланга при его перемотке на катушках и подавать рабочий агент к об.ьекту потребления с относительно большим давлением по убирающимся при транс„„SU„„1289786 с портировании самого устройства шлангами 3 и 4 с относительно малой нагрузкой их разматывания за счет применения полого вала 9 и полого вала 27 малого диаметра при большом сжатии сальников 20 — 23 за с гет малого радиуса действия сил трения сальников об оси ступиц 11 и 26 фланцевых катушек 1 и 2. При небольшом моменте вращения катушек имеется возможность применить спиральные пружины 5 и 6 для возвращения катушек в исходное положение.

11аличие выступов 7 и 8, входящих в зацепленис со ступицами 1! и 26 в исходных положениях за счет применения резьб в,.тупицах и на их осях, позволяет осуществить осевое перемещение катушек на заранее заданное расстояние. Расположение Я катушек на сквозной полой оси позволяет отказаться от применения специальных шарнирных упоров и крепить устройство к объекту их транспортирования через фланец. 1 ил.

1289786

Форму,га изобретения ии за счет действия пружи- Устройство для намотки и хранения шланивание пружины ограничено гов„содержащее две фланцевые катушки, а полом валу 9, упираю- соосно установленные с возможностью свопаза ступицы 11, жестко свя- бодного вращения на полом валу, имеюшкой 1 спицами 12 и 13. Жид- 4р щем каналы для осевого подвода и раступает через входной патру- диальнага отвода рабочего агента, штуцеры ость 18 ступицы 11, загер- для подсоединения шлангов, установленные и сальниками 20 и 21, да- на ступицах катушки, и спиральные пружиер 19 в шланг 3. ны возврата размотанных катушек в исходении шланга 3 по стрелке А ное положение, отличающееся тем, что, с цещается и закручивает пружи- 45 лью повышения надежности в работе путем ленную к катушке 1 и сту- предотвращения изгиба шланга, полый вал и те с катушкой 1 вращает- ступицы катушек на сопрягаемых поверх11 и перемещается вправо настях выпопнены с разнонаправленными ия резьбы на внутренней ее винтовыми нарезками для дополнительного алом валу. осевого перемещения катушек в противопри вращении отходит ат положных направлениях и имеют ограничиоходит мимо, не касаясь кра- тели этого перемещения, выполненные со стовыступа 7. Элементы фикса- роны обращенных один к другому торцов

1 в промежуточных и край- катушек.

Составитель В. Коноплев

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Подписное

СР по делам изобретений и открь;тий

Раушская наб., д. 4/5 приятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Заказ 7862120 Тираж 591

ВНИИПИ Государственного комитета CC.

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Производственно-полиграфическое пред

Изобретение относится к устройствам транспортирования различных сред к потребителю с передвижных средств.

Цель изобретения — повышение надежности в работе путем предотвращения изгиба шланга. 5

На чертеже схематически изображено устройство.

Устройство содержит фланцевые катушки

1 и 2 для размещения рабочих шлангов 3 и 4 и подводящих жидкость (газ) к объекту потребления, спиральные пружины 5 и 6 для возвращения катушек 1 и 2 в исходное положение и наматывания на них шлангов, выступы 7 и 8 для ограничения вращения катушек, полый вал 9 для размещения ступицы катушки 1 с возможностью вращения, вырез 10 ступицы 11 для захода упорного выступа в ступицу, спицы 12 — 15 для крепления катушек к своим ступицам, Входные патаубки 16 и 17 для подвода рабочего агента различных давлений, полость 18 (промежуточная) для прохождения жидкости (газа) из полого вала 9 к штуцеру 19, герметизирующие сальники 20—

23, штуцеры 19 и 24 для подсоединения шлангов, край 25 выреза 10 для упора ступицы 11, выступ 7 ограничения враще- ?5 ния ступицы 11, ступицу 26 для крепления катушки 2, полый вал 27, являющийся осью ступицы 26 для крепления катушки 2 через спицы 22 и 23 с возможностью вращения и образования переходной полости подачи жидкости (газа) к шлангу 4, фланец 28 для крепления устройства к агрегату подачи жидкости (газа).

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении катушка 1 с намотанным шлангом 3 находится в крайнем левом положен ны 5. Раскруч выступом 7 н щейся в край занной с куту кость (газ) по бок 16 в пол метизированно лее через штуц

При натяж катушка 1 вра ну 5, прикреп пице 11. Вмес ся и ступица за счет налич полости и на п

Ступица 11 выступа 7 и пр ем спицы 15 ции катушки нем положениях при размотаннам шланге 3 (не показаны) . Аналогично работает и вторая катушка 2 на другое давление жидкости (газа) со шлангом 4, подпружиненная пружиной 6, соединенная спицами

14 и 15 со ступицей 26, вращающейся на полам валу 27 в виде цилиндра с двойными стенками, приваренными к наружной поверхности полого вала 9, загерметизированными сальниками 22 и 23. Раскручивание пружин 6 ограничено выступом 8, упирающимся в край выреза 29 ступицы 26.

Жидкость (газ) поступает через патрубок

17 в полость между валами 9 и 27 и далее через отверстия вала 27 в штуцер 24 и шланг 4.

Устройство в целом крепится к объекту за фланец 28. Резьба ступицы 26 имеет другое направление относительно ступицы 11.

Такая конструкция предлагаемого устройства позволяет применить ось катушек более малого диаметра, чта позволяет выполнить сочленение вращающейся ступицы с ее осью с большим сжатием сальников на увеличенное давление жидкости (газа) с применением малого усилия пружины, где подводящие жидкость (газ) полые валы являются одновременно полуосью, что в конечном счете уменьшает материалоемкасть, увеличивает надежность устройства и облегчает труд оператора, является удобным в эксплуатации.

Экономический эффект и и использовании предлагаемого устройства определяется уменьшением матсриалоемкости, увеличением технологичности и срока службь.