Устройство для контроля движения и защиты скиповой подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шахтному подъему и предназначено для защиты скиповых подъемных установок от опасного превышения скорости при движении груженого скипа вниз. и,ель изобретения - повышение надежности, она достигается тем, что устройство дополнительно снабжено логическими элементами ИЛИ 4 и 5, логическими элементами И 8 и 9 и обходным переключателем 6, обеспечиваюш,им прохождение сигнала в блок 7 задания допустимой скорости . Устройство включает в себя также датчики I и 2 крайних положений подъемных сосудов, блок 3 памяти, командоаппарат 10 управления реверсором и реверсор 11. Сигнал датчика 12 фактической скорости сравнивается в блоке 13 сравнения с заданной и формирует сигнал на исполнительное реле 14 в цепи привода подъемной машины. 1 ил. с $ (Л ю сх со оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОЯИАлистических
РЕСПУБЛИК (д) 4 В 66 В 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3900629/22-11 (22) 23.05.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М. М. Федорова (72) А. А. Белоцерковский, В. Н. Никитин, А. Ф. Новиков, Н. А. Шинкаренко и Н. Л. Беликов (53) 621.876.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 899477, кл. В 66 В 5/06, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ И ЗАЩИТЫ СКИПОВОЙ
ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к шахтному подъему и предназначено для защиты ски„„Я(.1„„1289787 повых подъемных установок от опасного превышения скорости при движении груженого скипа вниз. Цель изобретения — повышение надежности, она достигается тем, что устройство дополнительно снабжено логическими элементами ИЛИ 4 и 5, логическими элементами И 8 и 9 и обходным переключателем 6, обеспечивающим прохождение сиг нала в блок 7 задания допустимой скорости. Устройство включает в себя также датчики 1 и 2 крайних положений подъемных сосудов, блок 3 памяти, командоаппарат 10 управления реверсором и реверсор 11. Сигнал датчика 12 фактической скорости сравнивается в блоке 13 сравнения с заданной и формирует сигнал на исполнительное реле 14 в цепи привода подъемЩ ной машины. 1 ил.
1289?87
Формула изобретения
Составитель Г. Корнева
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 7862/20 Тираж 721 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к рудничному подъему и предназначено для защиты скиповых подъемных установок от опасного превышения скорости при движении груженого скипа в шахту.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из датчиков 1 и 2 крайних положений подъемных сосудов, блока 3 памяти, логических элементов ИЛИ 4 и 5, обходного переключателя 6, блока 7 задания допустимой скорости, логических элементов
И 8 и 9, командоаппарата 10 управления реверсором 11 с контакторами 11.1 и 11.2 направлений «Вперед» и «Назад», датчика
12 фактической скорости, блока 13 сравнения и исполнительного реле 14 в цепи предохранительного тормоза.
Устройство работает следующим образом.
По приходу одного из подьемных сосудов в загрузочное устройство срабатывает соответствующий датчик (1 или 2) крайнего положения и устанавливает блок 3 в одно из устойчивых положений, при котором на одном выходе появляется сигнал, соответствующий логической единице, а на другом — логическому нулю. Такое состояние блока 3 памяти сохраняется до тех пор, пока другой подъемный сосуд не придет в загрузочное устройство и не сработает другой датчик крайнего положения. При этом сигналы на выходах блока 3 меняются на и р от и во пол ож н ые.
Сигналы с блока 3 через элементы ИЛИ
4 и 5 подаются соответственно на первые входы элементов И 8 и 9, на вторые входы которых подаются сигналы от командоаппарата 10. При включении командоаппарата 10 на один из элементов И подается сигнал, соответствующий логической единице. Если задаваемое командоаппаратом 10 направление движения подъемной установки соответствует подъему груженого скипа, то элемент И срабатывает, так как к этому моменту времени на другом его входе уже присутствует сигнал логической единицы от блока 3. При этом включается реверсор 11 и установка поднимает груженый скип.
Если при данном состоянии блока 3 памяти переключить командоаппарат 10 в другую сторону (ошибочное действие машиниста подъемной машины), то реверсор 1 не включится, так как не срабатывает ни один из элементов И. Таким образом, невозможно включить двигатель подъемной машины для движения в сторону спуска груженого скина.
Однако в отдельных случаях возникает необходимость переместить груженый скип вниз на. небольшое расстояние. Для этого в устройстве предусмотрен обходной переключатель 6, при включении которого через элементы ИЛИ подготавливаются к включению оба элемента И, т.е. на первых входах элементов И появляются сигналы логической единицы. При включении командоаппарата 10 срабатывает соответствующий элемент
И, включается реверсор 11 и установка может двигаться в направлении, соответствующем положению командоаппарата 10 в том числе и в сторону спуска груза. При включении переключателя 6 подается сигнал в блок 7 задания допустимой скорости. При этом установка заданной скорости переключается на минимальный уровень, соответствующий минимальной контролируемой скорости движения скипов, и скорость их движения ограничена этим значением (обычно это 1,5 м/с) .
В противном случае произойдет срабатывание исполнительного реле устройства и наложение предохранительного тормоза.
Устройство для контроля движения и защиты скиповой подьемной машины, содержащее датчики крайних положений подъемных сосудов, подключенные к входам блока памяти, командоаппарат управления реверсорсм, датчик фактической скорости и блок задания допустимой скорости, соединенные с одним и другим входами блока сравнения, на выходе которого подключено исполнительное реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено обходным переключателем, элементами ИЛИ, одни входы которых соединены с упомянутым переключателем, и подключенными к выходам элементов ИЛИ одними входами элемента И, другие входы которых связаны с командоагпаратом управления реверсором, а выходы — с реверсором, при этом другие входы одного и другого элементов ИЛИ соединены соответственно с прямым и инверсным выходами блока памяти, а выход обходного переключателя соединен с блоком задания допустимой скорости.