Крестовина стрелочного перевода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути 15 промышленных нреднриятий. Цель изобретения - повышение надежности крестовины стрелочного перевода. Сердечник 13 соединен переводной тягой 14 с приводом 15 и установлен между накладками 8. Накладки 8 имеют V-образную в плане форму, и вершины их углов расположены в зоне математического центра (м. ц.) крестовины. Каждая накладка 8 жестко соединяет концы противоположных пересекаюшихся рельсов 2, 4 и 3, 5. Кроме того, сами накладки 8 также жестко связаны между собой болтами 10 с распорными втулками 11, свободно проходящими через отверстия в сердечнике 13. 2 ил.. (Л ю 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 E 01 В 7 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3649021/29-! 1 (22) 03.08.83 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Институт горного дела АН КазССР (72) В. В. Валов (53) 625.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 874827, кл. Е01 В 7/00,,1966.

Авторское свидетельство СССР № 456, кл. Е 01 В 7/14, 1922. (54) КРЕСТОВИНА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА (57) Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

ÄÄSUÄÄ 1289940 промышленных предприятий. Цель изобретения — повышение надежности крестовины стрелочного перевода. Сердечник !3 соединен переводной тягой 14 с приводом 15 и установлен между накладками 8. Накладки 8 имеют V-образную в плане форму, и вершины их углов расположены в зоне математического центра (м. ц.) крестовины.

Каждая накладка 8 жестко соединяет концы противоположных пересекающихся рельсов 2, 4 и 3, 5. Кроме того, сами накладки 8 также жестко связаны между собой болтами 10 с распорными втулками l l, свободно проходящими через отверстия в сердечнике 13. 2 ил..

1289940

Фиг. 2

Составитель Б. Кузьменков

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 7875/28 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути промышленных предприятий.

Цель изобретения — повышение надежности крестовины стрелочного перевода.

На фиг. 1 изображена крестовина стрелочного перевода, вид сверху; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Крестовина стрелочного перевода содержит закрепленные на основании 1 рельсы !O

2 — 5. Между парами смежных рельсов 2, 3 и 4, 5 установлены вкладыши 6 и 7.

Концы противоположных пересекающихся рельсов 2, 4 и 3, 5 жестко соединены между собой накладками 8, закрепленными на рельсах стяжными болтами 9. Накладки

8 имеют V-образную в плане форму, и вершины их углов расположены в зоне математического центра (м.ц.) крестовины.

Накладки 8 жестко соединены между собой посредством болтов 10 с распорными втулками 11, свободно проходящими через отверстия 12 в сердечнике 13. Установленный между концами рельсов 2, 5 и 3, 4 сердечник 13 переводной тягой 14 соединен с приводом 15. 25

Таким образом, накладки 8, соединенные между собой болтами 10 c расггорными втулками 11, образуют жесткую рамную конструкцию, на распорных втулках 11 которой, как по направляющим, может перемещаться сердечник 13.

Устройство работает следующим образом.

Под действием привода 15 переводная тяга 14 поворачивает сердечник 13 относительно м.ц. крестовины. Сердечник 13 при этом перемещается в крайнее положение до упора в накладки 8, устанавливаясь встык с одной из пар рельсов, например 2 и 5 (фиг. 1) . Вертикальная нагрузка от колес подвижного состава передается через подошву сердечника 13 на основание 1. Боковые нагрузки от колес воспринимаются контррельсами стрелочного перевода (не показаны).

Формула изобретения

Крестовина стрелочного перевода, содержащая установленный между концами закрепленных на основании рельсов сердечник, соединенный переводной тягой с приводом, и накладки, закрепленные на рельсах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждая накладка жестко соединяет концы противоположных пересекающихся рельсов и имеет V-образную в плане форму, при этом вершины углов накладок расположены в зоне математического центра крестовины, а сами накладки также жестко связаны между собой болтами с распорными втулками, свободно проходящими через отверстия, выполненные в сердечнике.