Устройство для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно К инструментам для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений железнодорожного пути. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности. Устройство содержит установленную на рельсовую тележку раму 1 11 ХШ 6 сриг} со с.монтированной на ней системой гаечных ключей с запорными устройствами, предохранительными устройствами и механизмами установки ключей в исходное положение . Рама 1 опускается на уровень гаек. Рычажно-запорным устройством 14 и упором 12 группа гаечных ключей I, Н рядов устанавливается в рабочее положение. При перемещении тележки зевы головок 6 ключей захватывают гайки и поворачивают их до тех пор, пока стержень 3 не повернется на 120° или менее при достижении установленного крутящего момента, величина которого регулируется винтом 9 предохранительного устройства. При этом стержень своим радиально-.эксцентричным выступом нажимает на путевой болт и снимает головку 6 с гайки 16. 4 ил. Ф С/ с к ос х ее 4 С71 6 сриг} 74
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1289945 (дц 4 Е Ol В 29 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М
OC
ct
СС
«М ф"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3904552/27-11 (22) 05.03.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) М. Я. Шмуклер и В. М. Малеев (53) 625. 144.4: 625. 146 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 831891, кл. Е 01 В 29/28, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЛАБЛЕНИЯ И
ЗАТЯЖКИ БОЛТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
РЕЛЪСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к инструментам для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений железнодорожного пути. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности. Устройство содержит установленную на рельсовую тележку раму 1 со смонтированной на ней системой гаечных ключей с запорными устройствами, предохранительными устройствами и механизмами установки ключей в исходное положение. Рама 1 опускается на уровень гаек.
Рычажно-запорным устройством 14 и упором
12 группа гаечных ключей I, II рядов устанавливается в рабочее положение. При перемещении тележки зевы головок 6 ключей захватывают гайки и поворачивают их до тех пор, пока стержень 3 не повернется на 120 или менее при достижении установленного крутящего момента, величина которого регулируется винтом 9 предохранител ьного устройства. При этом стержень своим радиально-,эксцентричным выступом нажимает на путевой болт и снимает головку 6 с гайки 16. 4 ил.
1289945
Формула изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к инструментам для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений железнодорожного пути
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности устройства.
На фиг. 1 изображено устройство для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений, общий вид; на фиг. 2 — ключи, вид в плане, в момент начала завинчивания; на фиг. 3 — то же, в момент окончания завинчивания; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.
К продольной балке рамы 1 приварены кронштейны 2, на концах которых установлены стержни 3 с возможностью поворота и поступательного перемещения вдоль винтов
4 в горизонтальной плоскости. Стержень 3 несколько тоньше зазора между консолями кронштейна 2 за исключением заднего
его конца, который имеет выступ вверх.
На консольном конце стержня 3 на винте 5 закреплена головка 6 ключа, наружная поверхность которой выполнена круглой. Каждая головка ключа имеет предохранительное устройство, включающее в себя шарик 7, входящий в гнездо наружной поверхности головки 6 и прижимаемый пружиной 8 и винтом 9. На нижней части винта 5 установлена пружина 10 возврата головки 6 в исходное положение, один конец которой закреплен на головке 6, а другой — на стержне 3. Механизм установки ключей в исходное положение включает в себя пружину 11 и упоры 12, шарнирно закрепленные на кронштейнах 2 и соединенные с жесткой тягой 13, смонтированной на раме 1 и соединенной с запорным устройством, выполненным в виде подпружиненного шарнирно смонтированного на раме 1 с возможностью фиксации рычага рычажно-запорного устройства 14. Пружина 11 одним концом закреплена тягой
15 на стержне 3, а другим — на соседнем кронштейне 2.
Устройство работает следующим образом.
С помощью пневмоцилиндров рама 1 устройства опускается в рабчую зону до тех пор, пока нижняя грань ключей 6 не окажется на уровне 2 — 3 мм выше нижней грани путевых гаек 16, затем этот уровень фиксируют. При помощи рычажно-запорного устройства 14 (фиг. 1, положение 1) и упоров
12 группы гаечных ключей I u II рядов устанавливают в рабочее положение, и все устройство перемещают на тележке вдоль пути. Зевы головок 6 ключей под воздействием пружин 11, располагаясь в створе с путевыми гайками 16, захватывают их и поворачивают до тех пор, пока стержень 3 не повернется на 120 или менее при достижении установленного крутящего момента силы закручивания гайки. После этого головка 6 сдергивается с гайки 16 и под воздействием пружины 11 вместе со стержнем 3 поворачивается в исходное положение до упора 12. При подходе головки 6 к гайке 16 следующей шпалы цикл повторяется.
Так как расстояние между кронштейном 2 и путевым рельсом 17 сохраняется строго постоянным, стержень 3 по мере поворота вначале перемешается назад вдоль винта 4, а затем, минуя угол 90 к рельсу, выдвигается обратно вперед. Головка ключа 6 при этом удерживается на путевой гайке 16 силой трения между губками ключа и гайкой. Каждый последующий ключ продолжает поворачивать гайку
16. При достижении установленного крутящего момента затяжки гайки 16 подпружиненный шарик 7, нажимая на пружину 8, выталкивается из гнезда в головке 6 ключа.
Головка 6 ключа останавливается вместе с гайкой 16, а стержень 3 продолжает поворот вокруг винта 5, при этом он своим радиально-эксцентричным выступом нажимает на путевой болт 18 и сдергивает головку 6 с гайки 16. Головка 6 под воздействием пружины 10 поворачивается в исходное положение и фиксируется шариком 7 относительно стержня 3.
Устройство для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений, содержащее установленную на рельсовой тележке раму со смонтированной на ней системой гаечных ключей с запорными устройствами, каждый из которых содержит пружину возврата, головку, закрепленную на стержне, установленном с возможностью поворота и поступательного перемещения в горизонтальной плоскости на кронштейне, который смонтирован на раме, причем каждая головка ключа имеет предохранительное устройство, включающее в себя расположенный на стержне винт, взаимодействующий с пружиной, а каждый стержень установлен с возможностью взаимодействия с механизмом установки ключа в исходное положение, включающим в себя пружину и упор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности, конец указанного стержня, взаимодействующий с головкой ключа, которая установлена с возможностью поворота относительно стержня, имеет косой радиально-эксцентричный срез для взаимодействия с болтом рельсового скрепления, указанная пружина возврата установлена между стержнем и головкой ключа, торцовая поверхность которой выполнена круглой, механизм установки ключей в исходное положение содержит жесткую тягу, смонтированную на раме и шарнирно соединенную с указанным упором и запорным устройством, выполненным в виде подпружиненного шар1289945 нирно смонтированного на раме с возможностью фиксации рычага, указанный упор закреплен на указанном кронштейне шарнирно, а предохранительное устройство имеет шарик, размещенный между пружиной и головкой ключа.
7Ю
7б
1289945
Составитель Т. Кашликова
Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 7875/28 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производствснно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4