Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожным машинам, в частности к машинам для удаления снега или льда с дорожных покрытий . Цель изобретения - повышение надежности машины. Машина содержит самоходное шасси со смонтированной на нем подъемной рамой 2 и приводом. На раме 2 с помощью центрально расположенного шарнирного узла навешена поворотная дополнительная рама 4 с рабочим органом. Шарнирный узел выполнен в виде двух коаксиально расположенных втулок 6 и 7. Втулка 6 прикреплена к раме 2, а втулка 7 - к раме 4. Рама 4 своей тыльной поверхностью поджата к лобовой поверхности рамы 2 с регулируемым усилием с помош,ью прижимов. Привод рабочего органа осуш.ествлен от вала отбора мошности самоходного шасси посредством промежуточного вала 13, который пропушен через втулки 6 и 7 шарнирного узла. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (О (Л N5 00 со Х) СП qOijc.3
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 Е О1 Н 5 09, Е 01 Н 5/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3416622/29-11 (22) 01.04.82 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства (72) Е. С. Поляков, Ю. Г. Храпов, Д. И. Малиованов, В. П. Коротков, Е. А. Костюнин, Н. Г. Максимова, В. В. Смирнов и О. В. Букатов (53) 625.768.5 (088.8) (56) Проспект фирмы «Schmidt», ФРГ, Raupenschneefrase handgesteuet t, Тур
Н К F 18 — R, N r. 232/1 Е. В. 8500, 1.79, „„SU„„1289950 (54) МАШИНА ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ
ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА С ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к дорожным машинам, в частности к машинам для удаления снега или льда с дорожных покрытий. Цель изобретения — повышение надежности машины. Машина содержит самоходное шасси со смонтированной на нем подьемной рамой 2 и приводом. На раме 2 с помощью центрально расположенного шарнирного узла навешена поворотная дополнительная рама 4 с рабочим органом. Шарнирный узел выполнен в виде двух коаксиально расположенных втулок 6 и 7. Втулка
6 прикреплена к раме 2, а втулка 7 — к раме 4. Рама 4 своей тыльной поверхностью поджата к лобовой поверхности рамы 2 с регулируемым усилием с помощью прижимов.
Привод рабочего органа осуществлен от вала отбора мощности самоходного шасси посредством промежуточного вала 13, который пропущен через втулки 6 и 7 шарнирного узла. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1289950
Изобретение относится к дорожным машинам, в частности к машинам для удаления снега пли льда с дорожных покрытий.
Цсль изобретения — повышение надежности машины.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — шарнирный узел крепления дополнительной рамы, вид сбоку, разрез; на фиг. 4 — то же, вид спереди; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4.
Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожного покрытия содержит самоходное шасси 1 со смонтированной на нем подъемной рамой 2 с приводом 3. На раме 2 навешена дополнительная рама 4, несущая рабочий орган 5 и связанная с рамой 2 с помощью центрально расположенного шарнирного узла.
Указанный узел выполнен в виде двух коаксиально расположенных втулок 6 и 7, одна из которых прикреплена к подъемной раме
2, а другая — к дополнительной раме 4. Поворот рамы 4 относительно рамы 2 осушествляется посредством привода 8. При этом дополнительная рама 4 своей тыльной поверхностью поджата к лобовой поверхности подъемной рамы 2 с помощью прижимов с регулируемым усилием прижатия, каждый из которых выполнен в виде прикрепленного, например, к раме 4 штыря 9, проходящего через кольцевую прорезь 10, выполненную в раме 2. Штырь 9 снабжен тарельчатыми пружинами 11 и натяжной гайкой 12.
Привод рабочего органа 5 осушествлен от вала отбора мощности (не показан) самоходного шасси 1 посредством промежуточного вала 13, который пропущен через втулки 6 и 7 шарнирного узла и связан с редуктором 4, установленным на дополнительной раме 4. Крутяший момент с редуктора 14 на рабочий орган передается через связь 15.
Для обработки дорожного покрытия раму 2 с вращающимся рабочим органом 5 опускают в рабочее положение и при перемешении самоходного шасси 1 осуществляют разрушение льда или снега на дорожном покрытии. С помощью привода 8, обеспе20 чиваюшего поворот рамы 4 относительно рамы 2, можно изменять угол установки рабочего органа относительно дорожного покрытия. Штыри 9 при этом не препятствуют повороту рамы 4, так как находятся в кольцевых прорезях 10, а надетые на штыри тарельчатые пружины 11, обеспечивая прижатие рам 2 и 4 друг к другу, удерживают рабочий орган 5 в заданном положении.
Описанная конструкция шарнирного узла, в котором осевые и поперечные нагрузки воспринимаются различными элементами, а также обеспечение привода рабочего органа от вала отбора мощности самоходного шасси с использованием промежуточного вала, пропущенного через втулки шарнирного узла, позволяют повысить эксплуатационную надежность машины в целом.
Формула изобретения
1. Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожного покрытия, содержашая самоходное шасси со смонтированной на нем подьемной рамой, имеюшей центрально расположенный шарнирный узел для,навески поворотной в поперечной вертикальной плоскости дополнительной рамы. несущей приводной рабочий орган, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности машины, шарнирный узел выполнен в виде двух коаксиально расположенных втулок, одна из которых прикреплена к подъемной раме, а другая — к дополнительной раме, при этом дополнительная рама своей тыльной поверхностью поджата к лобовой поверхности подъем35 ной рамы с помошыо прижимов с регулируемым усилием прижатия, а привод рабочего органа осуществлен от вала отбора мошности самоходного шасси посредством промежуточного вала, который пропушен через втулки шарнирного узла.
40 2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что каждый прижим выполнен в виде прикрепленного к одной из рам штыря, проходящего через кольцевую прорезь, выполненную в другой раме, и снабженного тарельчатыми пружинами и натяжной гайкой.
4 — A
72
Составитель Б. Кузьменков
Редактор Л. Огар Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 7875,/28 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра инская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4