Центробежный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Xо 128998

Класс 35с, 3„

СССР

° еисо:взнае

ВЕТЕН Г6В„„„,;„...,.Ä 12

ЙВЙ Ю;. °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Кодкин

ЦЕНТРОБЕЖНЪ|Й ТОРМОЗ

Заявлено 15 октября 1959 r. за ¹ 611315, )7 в Комитет по лелям ивобретеиий

)t открытий при Совете Ч|пгнетров СССР

Опубликовано в «Бюллетене пввобретепийв М 11 аа 1 .160 г.

Известные центробе)кные тормоза, преимущественно для грузоподъемных кранов, срабатываю1цие при воздействии центробежных с11л на подпружиненные собачки, шарнирно закрепленные на вращающейся ступице затормаживаемого элемента механизма крана, охватывасмой тормозным шкивом, пе позволяют осуществлять торможение при маг1ых оборотах вала затормаживаемого элемента.

Описываемый центробежный тормоз отличается от извс, тных Tc м, что для осуществления торможения при малых оборотах вала затормаживаемого элемента, например стрелового барабана, тормозной шкив выполнен с упорами, взаимодействующими в момент торможения с собачками, и снабжен профилированным кулачком, взаимодействующим при повороте шкива под действием собачек с тормозным рычагом, управляющим тормозной лентой, охватывающей наружную поверхно, ть шкива.

На фиг. 1 изображен центробежный тормоз; а фпг. 2 — сечение по АА на фиг. 1.

Центробежный тормоз, монтируемый на кольце 1 барабана 2, включает в себя тормозной шкив 8 с приваренными к нему выступами 4, проушиной 5 и кулачком 6, пружину 7, прижимаюшую проушину 5 к упору 8, закрепленному на раме лебедки (на чертеже не показана), шарнирно закрепленные на кольце 1 собачки 9, устанавливающиеся под действием пружин 10 в положение, показанное штрих-пунктирной линией, а также тормозной рычаг 11, соединенный прп помощи серьги 12 стор,мозной лентой 13, несущей на свободном конце ролик 14.

Тормозной шкив 8 гсвободно сидит на кольце 1 и удерживается от осевого перемещения планками 15, Прп вращении барабана 2 по направлению стрелки (фиг. 1) со скоростью, превышающей допустимую, собачки 9 повертываются под действием центробежной силы, сжимая № 128998

Предмет изобретения

Цснтрооежный тормоз, преимущественно для грузоподъсмных кранов, срабатывающий при воздействии центробежных сил на подпружиненные собачки, шарнирно закрепленные на вращающей,"я ступице затормаживаемого элемента механизма крана, охватываемой тормозным шкивом, о т:I и ч à Io шийся тем, что, с целью осуществления торможения при малых оборотах .вала затормаживаемого элемента, например

c ðåëoâ0ãо барабана, тормозной шкив выполнен с упорами, взаимодействующими в момент торможения с собачками, и снабжен профилированным кулачком, взаимодействующим при повороте шкива под деи"твием сооачек с тормозным рычагом, управляющим тормозной лентой, охватывающей наружную поверхность шкива.

Ceveeue по АГ

Юуа 1 @аг 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Т. Ф. Загребельная Гр, 154

Поди, к иеч, 9Л -60 г.

Тираж 1200. Цена 25 «оtl, Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 4406.

Типография Комитета по делам изобретений и озкрытий прн Совете Минно<Гов СССР

Москва, Петровка, 14. пружины 10, и упираются в выступы 4 тормозного шкива 3,, ооб цая последнему вращение в направлении серелки. При этом растягивается

:пруиЬна 7, а кулачок 6 тормозного шкива, воздействуя на ролик 14, поворачивает тормозной рычаг 11, натягивающий тормозную ленту И, охеватывающую н1аружную поверхность тормозного шкива 8, благодаря чему 1трекращается вращение тормозного шкива, а также барабана 2.

Для дальнейшего опускания груза, например стрелы крана, необходимо сперва переключить лебедку на подъем, чтобы;.обачки 9 вышли из зацепления с выступами 4 и под действием пружин 10 вернулись в исходное положение. Затем следует о.лабить гайку 16 тормозной ленты

18, удерживая стрелу храповиком для того, чтобы тормозной шкив 3 под действием пружины 7 вернулся в исходное положение (проушина

6 прижата к упору 8). По, ле этого гайка 16 вновь затягивается, и,<ебедка переключается на опускание груза (стрелы ).

Регулировка тормоза осуществляется предварительным жатисм пру жин 10 регулировочными болтами 17.