Способ подготовки свежего заряда к сгоранию в двигателе внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способам подготовки свежего заряда в двивнутреннего сгорания. Цель изобретения - повьппение эффективности путем снижения энергозатрат. Газификатор топлива состоит из катода 1 с циркониевой или гафниевой вставкой 2, анода 3 с отверстиями 4 для ввода сжатого воздуха и отверстием 5 для ввода топлива, меж-, электродного изолятора 6, секций .соосно расположенных втулок 7 и пшанга 8 для отвода газа. При включении напряжения на электроды 1 и 3 и подаче к ним, импульса высокого напряжения между электродами зажигается электрическая дуга. Для снижения энергозатрат воздух греют в дуге до 800-1500 К, затем подаваемый по отверстию 4 воздух истекает во внутреннкяо полость втулок 7. По отверстию 5 подается топливо, которое, попадая в нагретый электрической дугой воздух, газифицируется. Соотношение масс воздуха и топлива выдерживают в интервале (4-6):1. Q (/
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 Р 02 В 51/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3945475/25-06 (22) 15. 08. 85 (46) 15. 02. 87. Бюл. 1(6 (71) Институт металлургии и обогащения АН КазССР (72) А.М.Кунаев, Э.M.Рудяк и Н.Г.Арещенко (53) 621. 43. 036. 54 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 952340, кл. B 03 С 3/38, 1980. (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СВЕЖЕГО ЗАРЯДА К СГОРАНИЮ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО -СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к способам подготовки свежего заряда в двигателе внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения энергозатрат.
Газификатор топлива состоит из катода 1 с циркониевой или гафниевой вставкой 2, анода 3 с отверстиями
4 для ввода сжатого воздуха и отверстием 5 для ввода топлива, меж-. электродного изолятора 6, секций .соосно расположенных втулок 7 и шлан-. га 8 для отвода газа. При включении напряжения на электроды 1 и 3 и подаче к ним импульса высокого напряжения между электродами зажигается электрическая дуга. Для снижения энергозатрат воздух греют в дуге до
800-1500 К, затем подаваемый по отверстию 4 воздух истекает во внутреннюю полость втулок 7, По отверстию 5 подается топливо, которое, попадая в нагретый электрической дугой воздух, газифицируется, Соотношение масс воздуха и топлива выдерживают в интервале (4-6):1.
1 129000
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам подготовки свежего заряда к сгоранию в двигателе внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эф" фективности путем снижения энергозатратт.
На чертеже изображена схема газификатора топлива, реализующего способ.
Газификатор топлива состоит из электродов. катода 1 с циркониевой или гафниевой вставкой 2, анода 3 с отверстиями 4 для ввода сжатого воздуха и отверстием 5 для ввода топлива, межэлектродного изолятора
6, секций соосно расположенных втулок ? и шланга 8 для отвода газа.
Между электродами горит электрическая дуга 9. Электроды 1 и 3 и втулки 7 охлаждаются водой. Отверстия
4 расположены тангенциально к внутренней поверхности анода и служат для создания стабилизирующего вихря воздуха.
Способ реализуется следующим образом.
Сжатый воздух подается по отверс30 тию 4. Включается напряжение на электроды 1 и 3 и к ним подается импульс
3 2 высокого напряжения, который зажигает электрическую дугу в кратчайшем расстоянии между электродами. Под действием вихря воздуха электрическая дуга растягивается по оси анода и занимает положение, показанное на чертеже. Нагретый электрической дугой до 800-1500 К воздух истекает во внутреннюю полость втулок 7. По отверстию 5 подается топливо, которое, попадая в нагретый электрической дугой воздух, гази ицируется.
Соотношение весов воздуха и топлива выдерживают в интервале (4-6):1.
Полученный газ проходит секции втулок 7, охлаждается в них и затем по шлангу 8 подается к двигателю.
Формула изобретения
Способ подготовки свежего заряда к сгоранию в двигателе внутреннего сгорания путем подогрева воздуха при помощи электрического разряда и смешивания его с топливом, о т— л и ч а ю щ.и и с я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергозатрат, подогрев воздуха производят при помощи электродугового разряда до 800-1500 К, а соотношение масс воздуха н топлива выдерживают в интервале (4-6):1.
1290003
Составитель В.Шилов
Редактор И. Касарда Техред В. Кадар Корректор H.Ìóñêà
Заказ 7882/31 Тираж 526 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4