Виброзащитное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к виброзащитным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит упругий элемент и параллельный ему компенсатор жесткости. Компенсатор жесткости выполнен из двух электромагнитов 4 и 5, установленных один на другом и на опорной части 2, с включенными встречно обмотками 6 и 7. Обмотки 6 и 7 подключены к источнику питания через регуляторы, выполненные в виде реостатов 9 и 10, движки которых связаны с вибрирующей частью 1. 3 ил. / , Ю сл ISD со ГС V/////////////////.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ао 4 F 16 F 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

hei

Ж

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3899069/27-11 (22) 22.05.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта (72) А. К. Зуев, В. Ю. Гросс и А. Ю. Крылов (53) 621-567.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 272176, кл. В 25 D 17/24, 1968.

„„SU„„1290021 (54) ВИБРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЛСТВО (57) Изобретение относится к виброзащитным устройствам. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит упругий элемент и параллельный ему компенсатор жесткости. Компенсатор жесткости выполнен из двух электромагнитов 4 и 5, установленных один на другом и на опорной части 2, с включенными встречно обмотками 6 и 7. Обмотки 6 и 7 подключены к источнику питания через регуляторы, выполненные в виде реостатов 9 и 10, движки которых связаны с вибрируюшей частью 1.

3 ил.

129002

1

Изобретение относится к судовым энергетическим установкам, в частности к их подвескам, и.может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется защита от вибраций.

Цель изобретения — улучшение виброизолирующих свойств подвески путем обеспечения постоянства ее коэффициента жесткости при произвольно меняющихся нагрузках на вибрирующем объекте, т. е. повышение надежности.

На фиг. 1 изображена подвеска, общий вид; на фиг. 2 — тяговые характеристики электромагнитов, показывающие зависимость силы тяги от перемещения; на фиг. 3— силовая характеристика упругого элемента и суммарная силовая характеристика подвески.

Между вибрирующим 1 и защищаемым 2 объектами расположен упругий элемент 3 и параллельный ему ком пенсатор жесткости, содержащий электромагниты 4 и 5, которые жестко закреплены на защищаемом объекте 2. Намагничивающие обмотки 6 и 7 электромагнитов 4 и 5 получают питание от источника 8 через реостаты 9 и 10, закрепленные на защищаемом объекте 2, а их движок 11 соединен с вибрирующим объектом 1

Общий якорь 12 электромагнитов 4 и 5 через шток 13 жестко связан с вибрирующим объектом 1. Катушка 14 индуктивности не пропускает высокочастотные составляющие электрического тока в цепь реостатов 9 и 10.

Устройство работает следующим образом.

При постоянной нагрузке P на вибрирующем объекте 1 движок 11 реостатов 9 и 10 заним ает определенное положение.

При этом тяговая характеристика электромагнита 4 представлена прямой А (фиг. 2), а тяговая характеристика электромагнита 5 — прямой Ь. Суммарная тяговая характеристика электромагнитов представлена прямой В, имеющей угол наклона к оси перемещений, равный углу наклона силовой характеристики упругого элемента 3 и противоположный ему по знаку (прямая Г на фиг. 3). При этом суммарная силовая характеристика подвески имеет вид прямой Д, параллельной оси.

При уменьшении нагрузки P вибрирующий объект 1 смещается вверх относительно защищаемого объекта 2. Это вызывает перемещение движка 11 реостатов 9 и 10 и изменение напряжений на намагничивающих обмотках 6 и 7 электромагнитов 4 и 5.

Напряжение на обмотке 6 уменьшается, на обмотке 7 — увеличивается. Тяговые характеристики электромагнитов представлены прямыми E и Ж (фиг. 2), их суммарная тяговая характеристика — прямой И, а суммарная силовая характеристика подвески— прямой К (фиг. 3).

1

Д

При увеличении P на вибрирующем объекте напряжение увеличивается на намагничивающей обмотке 6 и уменьшается на обмотке 7. При этом суммарная тяговая характеристика электромагнитов располагается правее прямой В, а суммарная силовая характеристика подвески пересекает прямую Г при больших значениях силы P.

При вибрации объекта 1 упругий элемент 3 и электромагниты 4 и 5 при различных значениях нагрузки P будут работать на участках характеристик, ограниченных размахом колебаний объекта 1, равным 2L (фиг. 2 и 3) . При этом колеоания защищаемому объекту 2 передаваться не будут, так как суммарная жесткость подвески при любых нагрузках на вибрирующем объекте равна нулю (прямые А и К на фиг. 3).

Катушка 14 индуктивности не пропускает переменную составляющую тока, вызванную колебаниями движка 9 с частотой вибрирующего объекта, и в то же время не препятствует прохождению тока, плавно изменяющегося при изменении нагрузки.

Предлагаемое устройство обеспечивает нулевую жесткость при любых значениях нагрузки на вибрирующем объекте, что дает практически полную виброизоляцию и исключает возникновение резонансных режимов. Поскольку в конструкции подвески отсутствуют ограничительные элементы, полная виброизоляция обеспечивается как при постоянных по величине, так и при произвольно меняющихся нагрузках на вибрирующем объекте.

Формула изобретения

Виброзащитное устройство, содержащее расположенные между вибрирующей и опорной частями упругий элемент и установленный параллельно ему ком пенсатор жесткости, выполненный в виде закрепленного на опорной части электромагнита, якорь которого установлен с возможностью жесткого соединения с вибрирующей частью, а обмотка через регулятор напряжения подключена к источнику питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при произвольно меняющихся нагрузках, компенсатор жесткости снабжен установленным на первом электромагните дополнительным электромагнитом, обмотка которого соединена встречно с обмоткой первого электромагнита, последовательно с ней включен дополнительный регулятор напряжения, причем регуляторы напряжения представляют собой переменные резисторы, подвижные контакты которых жестко соединены между собой и выполнены с возможностью кинематической связи с вибрирующей частью объекта, причем в цепь питания обмоток электромагнитов включена катушка индуктивности.

1290021 ям geZ ! !

1 ФОРД

Составитель Н.Шалаева

Редактор И. Касарда Техред. И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 7883/32 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4