Способ строительства подводных переходов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и позволяет повысить надежность контроля за состоянием подводного перехода путем ограничения глубины всплытия сигнальных поплавков. При этом контроль за всплытием поплавков вследствие размыва трубопровода осуществляют на берегу на пульте управления по маркированным концам привязных тросов сигнальных поплавков. 4 ил. Is: CD Ю CD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 F 16 1 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3955630/23-08 (22) 23.09.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной и газовой промышленности им. В. И. Муравленко (72) Ю. К. Сенцов и С. А. Захарова (53) 621.643 (688.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1086279, кл. F 16 1. 1/04, 1983.

„„SU„„1290029 (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ (57) Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и позволяет повысить надежность контроля за состоянием подводного перехода путем ограничения глубины всплытия сигнальных поплавков.

При этом контроль за всплытием поплавков вследствие размыва трубопровода осуществляют на берегу на пульте управления по маркированным концам привязных тросов сигнальных поплавков. 4 ил.

1290029

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и может быть использовано при сооружении подводных переходов.

Цель изобретения — повышение надежности контроля за состоянием подводного перехода путем снижения вероятности срыва поплавков проходящими судами и другими плавучими средствами.

На фиг. 1 показан подводный трубопровод с закрепленными поплавками, нормаль- 10 ное состояние; на фиг. 2 — подводный трубопровод с участками размыва и всплывшими поплавками; на фиг. 3 — трубка с кембриками, разрез; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2.

Способ осуществляют следующим образом.

Разрабатывают траншею 1, прикрепляют на берегу к трубопроводу 2 вдоль его верхней (нижней) образующей в зоне подводного перехода с выводом на берег трубку 3, оснащенную внутри жгутом кембриков 4 (тонких трубок, например, из полиэтилена, пластмассы), внутри которых пропущены легкие тросы 5, например, цветные лески, один конец которых помечен (например, пронумерован), с запасом длины менее глубины за 25 ложения трубопровода 2 относительно зеркала водоема и выходит из торца трубки 3, снабжен упором 6, временно защемлен на ее торце, а другой конец выведен в отверстия 7, дискретно расположенные вдоль одной из образующих трубки 3, и непосредственно у трубки 3 скреплен с поплавком 8. Затем производят укладку трубопровода 2 в траншею 1 протаскиванием или с наплавных средств, засыпку траншеи 1, после чего освобождают от защемления концы тросов 5 на берегу. При этом концы тросов 5 от всех поплавков 8 выведены в пульт 9 управленияконтроля на берегу.

Поплавки 8, несмотря на то, что они скреплены с легким тросом (леской) 5, свободно лежащим по направляющим кембриков 4, 40 и нигде не защемлены, всплыть не могут, поскольку удерживаются грунтом засыпки.

В период эксплуатации (фиг. 2 — 4) трубопровода 2 в результате размыва русла руки происходит обнажение трубопровода.

В этом случае поплавок 8 в зоне размыва 45 всплывает, увлекая за собой легкий трос (леску) 5. При этом высота всплытия поплавка ограничена длиной свободного запаса троса 5 на берегу, которая определяется условиями судоходства и может составлять, например, 0,5 — 1 м, что предохраняет поп50 лавки от срыва проходящими судами, сплавляемым лесом и т. д. В этом случае, когда поплавок на поверхность водоема не всплывает, о его всплытии, а следовательно, о размыве трубопровода 2 в траншее 1 сообщает свободный конец троса 5 (лески) на берегу в пульте управления-контроля своим перемещением:

В пульте 9 управления-контроля (фиг. 4) выведены свободные концы лесок 5 от всех поплавков 8, которые помечены (пронумерованы), распределены по направляющим гребенки 10, при этом положение каждого троса (лески) 5 строго соответствует определенному поплавку, местоположение которого на трубопроводе известно. Гребенка 10 снабжена датчиками 11. При касании упоров 6 в результате перемещения троса 5 датчиков 11 происходит сигнализация о всплытии поплавка 8 (звуковая, световая и др.) .

Затем поплавок возвращают на место, протаскивают трос (леску) 5, временно защемляя его, засыпают трубопровод, освобождают трос 5 от защемления — поплавок вновь в рабочем состоянии.

Для повышения надежности и предохранения трубки 3 от засорения грунтом засыпки отверстия 7 защищают заглушкой 12, с небольшим отверстием только для пропуска троса (лески) 5.

Поскольку трос 5 в трубке 3 находится на дне водоема, в береговой зоне трубопровод достаточно заглублен в грунт от размыва и далее выведен в утепленный пульт управления-контроля (например, колодец), то опасность примерзания троса (лески) 5 в трубке 3 отсутствует. При необходимости береговой участок может быть утеплен соответствующей засыпкой.

Формула изобретения

Способ строительства подводных переходов, заключающийся в разработке траншеи, прикреплении на берегу к трубопроводу по всей его длине сигнальных поплавков привязными тросами, укладке трубопровода в траншею, засыпке его и отсройке поплавков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля за состоянием подводного перехода путем снижения вероятности срыва поплавков плавучими средствами, концы привязных тросов маркируют, снабжают упорами, выводят на берег с запасом длины менее глубины заложения трубопровода относительно зеркала водоема и временно защемляют, а отстройку поплавков осуществляют освобождением концов привязных тросов на берегу.

1290029

1290029

Составитель В. Копаев

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 7883/32 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4