Печная вагонетка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах и направлено на упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации вагонеток. Печная вагонетка содержит установленную на колесных парах раму с футеровкой и боковые огнеззшнтные фартуки. Огневой замок выполнен в виде прямоугольных блоков 5 с Пг1:1ами, которые жестко закреплены в торце вагонетки на металлических уголках рамы. Прямоугольные блоки 5 закреплены на уголках 7 с помощью гаек 8 и болтов 9, которые расположены в пазах, а между собой блоки соединены поперечиной 10, являющейся одновременно уплотнением, взаимодействующим с асбестовой вставкой 11. При проталкивании очередной вагонетки в печь усилие толкателя передается бампером 12. при этом поперечина 10 деформирует асбестовую вставку 11, а прямоугольные блоки 5 занимают такое положение, при котором перекрываются все металлические детали S вагонетки от прямого воздействия огня: образуется огневой замок. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. (Л Is3 :о О1 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1290053 (59 4 F 27 D 3/12
= т
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 395671 8)29-33 (22) 26.09.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Специализированная проектно-конструкторская и наладочная организация
«Росоргтехстром» (72) Ю. Н. Терехов, А. И. Щербаков, П. Д. Старовойтов, П. В. Бородин, Л. Е. Красный и Т. В. Макарова (53) 666.3.041 (088.8) (56) Патент США № 4243385, кл. 432-241, 1981. (54) ПЕЧНАЯ ВАГОНЕТКА (57) Изобретение может быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах и направлено на упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации вагонеток. Печная вагонетка содержит установленную на колесных парах раму с футеровкой и боковые огнеззп!итные фартуки. Огневой замок выполиv!i в виде прямоугольных блоков 5 с па;
Формула изобретения
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах.
Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации вагонеток.
На фиг. 1 представлена вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — узел стыковки вагонеток; на фиг. 4 — блок огневого замка. 10
Вагонетка содержит установленную на колесных парах 1 раму 2 с футеровкой 3, боковые огнезащитные фартуки 4. Огневой замок выполнен в виде приямоугольных блоков 5 с пазами 6, жестко закрепленных в торце вагонетки на метал/1ических уголках 7 рамы 2. Блоки 5 закреплены на уголках 7 с помощью гаек 8 и болтов 9, которые расположены в пазах 6, а между собой блоки 5 соединены поперечиной 10, являющейся одновременно уплотнением, взаимодейству- 20 ющим с асбестовой вставкой 11. Вагонетка снабжена бампером 12. Торцовые блоки футеровки 3 выполнены одинаковой формы.
При проталкивании очередной вагонетки в печь усилие толкателя передается бампером 12, при этом поперечина 10 деформирует асбестовую вставку 11, а прямоугольные блоки 5 занимают такое положение, при котором перекрываются все металлические детали вагонетки от прямого воздействия огня: образуется огневой замок. 30
Применение печной вагонетки с огневым замком, выполненным отдельно от
1 4 2 У
2 блоков футеровки, позволяет упростить конструкцию блоков футеровки и сократить количество типоразмеров блоков. Прямоугольная форма блоков выбрана для удобства форм ования их при изготовлении. Блоки футеровки и огневого замка могут быть выполнены из любого огнеупорного материала, но по условиям эксплуатации (нагрев до 1000 С, возможность попадания под атмосферные осадки) предпочтительно использовать бетон на фосфатной связке.
Легкость и быстрота замены блоков огневого замка позволяет надежно поддерживать их в рабочем положении, уменьшается подсос холодного воздуха, поэтому потери тепла сокращаются на 30 — 40о/о и экономится топливо, требуемое на дополнительный подогрев печи.
l. Печная вагонетка, содержащая смонтированную на колесных парах футерованную раму с боковыми огнезащитными фартуками и огневой замок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, огневой замок выполнен в виде прямоугольных блоков с пазами, жестко закрепленных в торце вагонетки на металлических уголках рамы, а торцовые блоки футеровки выполнены одинаковой формы.
2. Вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, что блоки выполнены из бетона на фосфатной связке.
CglC/Г 2
Составитель В. Кошелев
Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Заказ 7886/33 Тираж 544 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4