Способ определения моментов инерции машины на упругих опорах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области технической механики. Целью изобретения является расширение технологических возможностей определения моментов инерции машины за счет исключения платформы в испытательном стенде. Данный способ позволяет путем установки машины на упругих опорах так, что расстояния h и.Ь, вертикальной оси, проходящей через центр тяжести машины, до плоскостей, в которых расположены оси упругих опор с жесткостями С, и С,, удовлетворяют соотношению: .. Машине сообщают вынужденные колебания и, изменяя частоту возмущающей силы, добиваются максимальной амплитуды угловых колебаний машины. Момент инерции определяют по формуле: I (С, h +Cgh )/u} , где и) - круговая частота возмущающей силы, вызывающей резонанс. (Л 1чЭ со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU 129011

Ш4 G 01 M 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ уг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3934514/25-28 (22) 18.07.85 (46) 15,02,87, Бюл, ¹ 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по нормализации в машиностроении (72) Ю. В, Агафонов, B. A. Кабанов, Г, М, Чергештов, E. Л, Хейнман и В. М, Полежаев (53) 620.1,05:531.24(088.8) (56) ГОСТ 26043-83, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТОВ

ИНЕРЦИИ МАШИНЫ НА УПРУН4Х ОПОРАХ (57) Изобретение относится к области технической механики, Целью изобретения является расширение технологических возможностей определения моментов инерции машины за счет исключения платформы в испытательном стенде. Данный способ позволяет путем установки машины на упругих опорах так, что расстояния h u h вер1 тикапьной оси, проходящей через центр тяжести машины, до плоскостей, в которых расположены оси упругих опор с жесткостями С, и С, удовлетворяют соотношению: С Ь =С Ь, Машине сообщают вынужденные колебания и, изменяя частоту возмущающей силы, добиваются максимальной амплитуды угловых колебаний машины, Момент инерции определяют по формуле: I (C h +С h )/cd, где cd — круго(.1 2 2 вая частота возмущающей силы, вызывающей резонанс, - 12901!

6 2 платформы, на которой устанавливают испытуемую машину и др.

Изобретение относится к технической механике и может быть использоФо р мул а и з о бр е т е ни я

Способ определения моментов инерции машины на упругих опорах, заключающийся в том, что машину устанавливают на упругие опоры, возбуж10 дают угловые колебания и определяют главный центральный момент инерции машины, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, опоры

15 устанавливают на заданных от центра масс машины расстояниях, которые выбирают из соотношения:

Ch =Ch о. где С и С - коэффициенты жесткос1 тей опор, Возмущающей гармонической силой

F, приложенной к машине, возбуждают вынужденные колебания машины.

Изм няя круговую частоту возмущающей

25 силы, определяют ее значение, при котором амплитуда угловых колебаний будет максимальной.

Момент инерции машины вычисляют по формуле:

C„h + С,12, 30

I 1 J,ß Ë

) Q

С„h = С,h, Способ целесообразен при невозможности использования специальных устройств, например подпружиненной где и>- круговая частота резонансных угловых колебаний машины, Составитель В, Ратобыльский !

pедактор А. Лежнина Техрер Л.олейник Корректор Т, Колб

Заказ 7891/37 Тираж 799- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфйческое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вано при. определении моментов инерции, Целью изобретения является рас.ширение технологических возможностей способа за счет проведения испытаний также и в полевых условиях, Способ реализуют следующим образом, На упругие опоры устанавливают машину, причем расстояния h . и h

1 вертикальной оси, проходящей через . центр масс машины, до плоскостей, в которых расположены оси упругих опор, выбирают из соотношения: где С и С " коэффициенты жесткосУ тей опор;

h и hä — расстояния от вертикальной оси, проходящей через центр тяжести машины, ро плоскостей, в которых расположены оси опор, а главный центральный момент инерции I машины относительно горизонтальной оси определяют по формуле:

C h + С,h, 2 Я

) 1