Стенд для испытания гидроцилиндров самосвалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Стен обеспечивает проведение ускоренных ресурсных испытаний различных гидроцилиндров автомобилейсамосвалов в условиях, приближенных к реальным. При этом обеспечивается соответствующее действительному .изменение нагрузки на гидроцилиндр как в процессе его выдвижения, так и складьшания. Стенд содержит поворотную балку 3 с устройством для присоединения к ней испытуемого гидроцилиндра 5, устанавливаемого на основании 1. С балкой шарнирно связан дополнительный гидроцилиндр 7 (ДГ), продольная ось которого расположена под тупым углом к линии, проходящей через ось поворота балки 3,и шарнир 8, соединяющий ДГ со стойкой, установленной на основании 1. Причем упомянутый шарнир 8 расположен выше линии , проходящей через ось поворота балки 3 и шарнир 10, соединяющий ДГ с балкой 3. Гидравлическая система стенда содержит насос и четырехлинейный трехпозиционный распределитель , с выходами которого через регулируемые дроссели и обратные клапаны соединены гидроцилиндры. При этом гидролиния, соединяющая дополнительный гидроцилиндр с распределителем, через регулируемый дроссель соединена со сливной гидролинией. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. i СО САд ю CpCfff.f
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 1. 1) 4 G 01 M 19/00 ещ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
=-ь еье -г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3890564/27-11 (22) 26.04.85 (46) 15.02.87. Бюл. ¹ 6 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Г.Ф. Колесников, О.Н. Стетюха, Л.С. Шпак и Б.И. Горевой (53) 629.113.001.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 868425, кл. G 01 M 19/00, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ САМОСВАЛОВ (57) Стен обеспечивает проведение ускоренных ресурсных испытаний различных гидроцилиндров автомобилейсамосвалов в условиях, приближенных к реальным. При этом обеспечивается соответствующее действительному .изменение нагрузки на гидроцилиндр как в процессе его выдвижения, так и складывания. Стенд содержит поворотную балку 3 с устройством для присоединения к ней испытуемого гидроцилиндра 5, устанавливаемого на основании 1. С балкой шарнирно связан дополнительный гидроцилиндр 7 (ДГ), продольная ось которого расположена под тупым углом к линии, проходящей через ось поворота балки 3 и шарнир
8, соединяющий ДГ со стойкой, установленной на основании 1. Причем упомянутый шарнир 8 расположен выше линии, проходящей через ось поворота балки 3 и шарнир 10, соединяющий ДГ с балкой 3. Гидравлическая система стенда содержит насос и четырехлинейный трехпозиционный распределиЩ тель, с выходами которого через регулируемые дроссели и обратные клапаны соединены гидроцилиндры. При этом гищролиния, соещиняющая Лополнигельный гидроцилиндр с распределителем, через регулируемый дроссель соединена со сливной гидролинией. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1290132
Изобретение относится к стендам для проведения ресурсных испытаний гидроцилиндров, служащих для опрокидывания кузовов самосвалов.
Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным.
На фиг. I изображен стенд для испытания гидроцилиндров самосвалов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — гидравлическая схема стенда; на фиг. 4 — схема, поясняющая изменение нагрузки на испытываемый гидроцилиндр на стенде; на фиг. 5 — схема, поясняющая изменение нагрузки на гидроцилиндр опрокидывающего механизма автомобилясамосвала.
На основании 1 стенда закреплен шарнир 2 поворотной балки 3. На дру- 20 гом конце основания 1 посредством нижней опоры 4 установлен испытываемый гидроцилиндр 5, верхняя опора 6 которого закреплена на поворотной балке 3. Для создания нагрузки на 25 испытываемый гидроцилиндр 5 на стенде установлен дополнительный гидроцилиндр 7, имеющий два шарнира. Шарнир 8 гидроцилиндра 7 закреплен на стойке 9, которая установлена на ос- 30 новании 1 стенда с возможностью перемещения. Шарнир 10 дополнительного гидроцилиндра 7 закреплен на поворотной балке 3 с возможностью перемещения вдоль балки. Перемещение шарниров 8 и 10 необходимо при переналадке стенда с целью обеспечения возможности испытания на нем различных гидроцилиндров, однако во всех случаях шарниры 2, 8 и 10 распола- 40 гают так, что прямая, проходящая через шарниры 2 и 8,составляет с продольн« и осью дополнительного гидроцилиндра 7 тупой угол с, причем шарнир 8 расположен выше линии, проходящей через шарниры 2 и 10.
Привод в действие стенда осуществляется от насосной станции, которая имеет гидробак 11, соединенный через всасывающий фильтр 12 с гидронасо— сом 13, приводимым в действие от электродвигателя 14. Параллельно гидронасосу 13 установлен предохранительный клапан 15, предназначенный для исключения перегрузок в гидросис- gg теме. Гидронасос 13 посредством напорной гидролинии 16 соединен с входом трехпозиционного распределителя
17. С целью уменьшения динамических нагрузок во время переключения гид— рораспределителя в напорной гидролинии 16 установлен гидроаккумулятор
)8. Другой вход распределителя 17 посредством сливной гидролинии 19 через сливной фильтр 20 и охладитель 21 соединен с гидробаком 11. Напорная гидролиния 16 через регулируемый дроссель 22 соединена со сливной гидролинией 19. Один из выходов распределителя 17 посредством гидролинии 23 соединен с дополнительным гидроцилиндром 7 через обратный клапан 24 и установленный параллельно ему регулируемый дроссель 25. На участке между распределителем 17 и обратным клапаном 24 гидролиния 23 сообщена через регулируемый дроссель
26 со сливной гидролинией 19. Другой выход распределителя 17 посредством гидролинии 27 через параллельно установленные обратный клапан 28 и регулируемый дроссель 29 соединен с испытываемым гидроцилиндром 5. Для контроля давления в гидросистеме и ее настройки в гидролиниях 23 и 27 установлены соответственно мано— метры 30 и 3). В гидролинии 27 установлен также гидроаккумулятор 32, позволяющий снижать нагрузки. в г росистеме в конце выхода плунжеров испытываемого гидроцилиндра 5 и обеспечивающий возможность контроля давления по манометру 31.
«
Стенд работает следующим образом.
Гидронасос 13, приводимый в действие от электродвигателя 14, подает рабочую жидкость по напорной гидролинии 16 к распределителю 17. Одновременно часть рабочей жидкости через регулируемый дроссель 22 перетекает в сливную гидролинию 19. Распределитель 1 7 включается в положение «Подъем". При этом напорная гидролиния )6 соединяется с гидролинией
27, а сливная гидролиния 19 — с гидролинией 23. Рабочая жидкость по гидролинии 27 через обратный клапан
28 поступает в испытываемый гидроцилиндр 5, при этом происходит его выдвижение, вызывающее поворот балки
3 вокруг шарнира 2. Балка 3 передает усилие на дополнительный гидроцилиндр 7, рабочая жидкость из поршневой полости которого вытесняется через регулируемый дроссель 25, гидролинию 23, распределитель 17, сливную гидролинию 19, сливной фильтр!
290132
20 и охладитель 21 в гидробак 11. В процессе выдвижения испытываемого гидроцилиндра 5 давление в нем за— висит от развиваемого усилия, которое определяется усилием на штоке 5 дополнительного гидроцилиндра 7, а следовательно, регулировкой дроссе— ля 25, и плеча, на котором действует это усилие. Кинематическая схема стенда построена таким образом, что угол 1 в процессе всего выдвижения испытываемого гидроцилиндра 5 остается тупым, постоянно при этом увеличиваясь, но не достигая 180, что обеспечивает уменьшение плеча действия усилия дополнительного гидроцилиндра от величины L до величины
1!.
Уменьшение плеча соответствует реальному уменьшению нагрузки на гидроцилиндр опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала, так как на автомобиле расстояние от линии действия веса кузова с грузом G до оси опрокидывания кузова также уменьшается от величины L до величины
1 . Время выдвижения испытываемого гидроцилиндра 5 зависит от количества рабочей жидкости, поступающей в него, которое определяется регулировкой дросселя 22. В конце выдвижения испытываемого гидроцилиндра 5 происходит автоматическое переключение распределителя 17 в положение Опускание". При этом напорная гидролиния 16 соединяется с гидролинией 23, а сливная гидролиния 19 — с гидролинией 27. Рабочая жидкость по гидролинии 23 через обратный клапан
24 поступает в дополнительный гидроцилиндр 7. Одновременно часть рабочей жидкости через регулируемый дроссель 26 перетекает в сливную гидролинию 19. Дополнительный гидроцилиндр
7 выдвигается, поворачивая балку 3 вокруг шарнира 2. Балка 3 передает усилие на испытываемый гидроцилиндр
5, вызывая его складывание. Рабочая жидкость из гидроцилиндра 5 через регулируемый дроссель 29, гидролинию 27, распределитель 17, сливную гидролинию 19, сливной фильтр 20, охладитель 21 поступает в гидробак
11. В процессе складывания испытываемого гидроцилиндра 5 давление в нем зависит от регулировки дросселя
29, а скорость — от количества рабо чей жидкости, поступающей в даполнительный гидроцилиндр 7, которое определяется регулировкой дросселей 22 и 26. Плечо действия усилия от дополнительного гидроцилиндра 7 в процессе складывания испытываемого гидроцилиндра 5 увеличивается от величины 1 до величины L за
1 1 счет уменьшения угла d., который остается тупым. Это увеличение соответствует реальному увеличению нагрузки на гидроцилиндр опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала, так как при опускании кузова расстояние от линии действия веса кузова до оси его опрокидывания также увеличивается. В конце складывания испытываемого гидроцилиндра 5 происходит автоматическое переключение распределителя 17 в положение "Подьем" и цикл повторяется. Таким образом, стенд работает в автоматическом режиме до тех пор, пока включен электродвигатель 14. формула изобретения
I. Стенд для испытания гидроцилиндров самосвалов, содержащий основание, шарнирно связанную с ним поворотную балку с устройством для шарнирного прикрепления к ней испытываемого гидроцилиндра, шарнирно закрепляемого на основании, дополнительный гидроцилиндр, шарнирно связанный одним концом с поворотной балкой, и гидросистему управления обоими гидроцилиндрами, включающую в себя гидронасос, с нагнетательным гидроприводом которого соединен одной линией трехнозиционный четырехлинейный распределитель, сообщенный второй линией со сливным гидропроводом и третьей линией со встроенными в нее параллельно регулируемым дросселем и обратным клапаном с дополнительным гидроцилиндром, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью приближений условий испытаний к реальным, на основании стенда с возможностью продольного перемещения установлена стойка с шарнирно прикрепленным к ней вторым концом дополнитель ным гидроцилиндром, продольная ось которого расположена под тчпым углом к линии, проходящей через шарнир соединения поворотной балки с основанием и через шарнир прикрепления дополнительного гидроцилиндра к стойке, причем последний шарнир размещен выше линии, проходящей через шарнир
5 l290132 6 поворота балки относительно основа- 2. Стенд по п.1, о т л и ч а юния и через шарнир соединения допол- шийся тем, что, с целью регунительного гидроцилиндра с поворот-, лирования скорости выдвижения испыной балкой, при этом третья линия тываемого гидроцилиндра, нагнетательтрехпозиционного распределителя сооб- 5 ный гидропровод через четвертый рещена с бесштоковой полостью дополни- гулируемый дроссель соединен со тельного гидроцилиндра и на участке сливным гидропроводом. между обратным клапаном и распределителем через второй регулируемый 3. Стенд по пп.l и 2, о т л идроссель со сливным гидропроводом, о ч а ю шийся тем, что, с целью а трехпозиционный распределитель облегчения регулировки при настройке четвертой гидролинией сообщен с бес- стенда и исключения перегрузок в штоковой полостью испытываемого гидро- процессе эксплуатации, в четвертой цилиндра гидролинией, в которуюпарал- гидролинии распределителя и в нагнелельно вмонтированы . третий регулируе.15 тательном гидропроводе установлены мый дроссель и Второн обратный клапан. гидроаккумуляторы.
Фиа3
1290132
1 1
Составитель Н. Веялко
Техред Л.Олейник
Редактор А. Лежнина
Корректор С. Шекмар
Заказ 7891/37
Подписное
Тираж 799
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4