Автомат приемистости газотурбинного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
_#_ 129074
Класс QQf, Я„
СССР
K СОЮЗА
S> Â .Иа;Т i, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Н. Миротворцев
АВТОМАТ ПРИЕМИСГОСТИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 19 октября 1959 г. за Хе 641598/25 в Ь;омитет по делагн изобретений и открытии при Совете Министров СССР
Опубликовало в «Бюллетене изобретений» М !1 за !960 г.
Для регулирования подачи топлива на переходных режимах авиационных газотурбинных установок используются автоматы приемистости.
Широкое ра:"пространение получили автоматы приемистостн газотурбинного двигателя,,"остоящие из сливного плунжера и взаимодсн:твующего с ним мембранного устройства.
Недостаток применяемых автоматов заключается в то.а, что онн IIL могут уче=ть влияния различных сочетаний атмосферных условий н скорости полета и оптимальный, по условиям разгона двигателя, закон подачи топлива, который обычно выбирает;-я экспериментально для стендовых условий. В большинстве случаев подобный метод подбора закона топливоподачи не дает возможности получить наилучшую приемис.ость двигателя в условиях полста.
Описываемый автомат приемистости отличает-.kl от известных тем, что он позволяет осуществлять оптимальный закон подачи топлива на режиме приемистости двигателя. Закон подачи топлива при этом подбирается таким, чтобы линия совместных режимов турбины и компрессора проходила около линии помпажа. Для компрес оров средней и низкой напорно."ти, предназначеннbfx для больших сверхзвуковых . KopocTc помпажная кривая компрессора может быть представлена одной нгли двумя параболами. Автомат позволяет осуществить разгон лвигатс !я .к> двум параболическим участкам. Автомат отличает я конструктивной простотой вслед твие линейности зависимости расхода топлива от степени повышения давления в компрессоре.
На чертеже изобра>кена схема автомата приехш=тости.
Полость 1 присоеди11яют K ToIIливной магистра.1II:!еред !>а:п)>еде,п!тельным краном двухканальных форсунок двигателя (кран и форсунки на чертеже не показаны), Поло:ть 2 подсоединена к сливной х!агисчрагпl, На режиме приемистости количе тво подаваемого и форсунки т=плива зависит от поло>кения плунжера 8. На плунжер 8 справа действует давление топлива перед распределительным краном, а слева — усилие от пружины 4 и усилия от мембран 5, б, 7 и 8, передаваемые через штоки
9 и 10. В полости мембран подводит,"я воздух под различным давлением и имеющий следующие обозначения:
Р, — давление воздуха на всасыванин компрессора;
Р> — давление воздуха на нагнетании компрессора;
КР— давление прямо-пропорциональное Р2, К<1.
¹ 129074 Площади мембра 5 и б, плунжер 8 и пружина 4 подобраны таким образом, чтобы осушествить разгон двигателя по первому параболическому участку. При этом мембраны 7 и 8 не участвуют в дозировании подачи топлива, так как соленоид 11, открывший клапан 12, соединил полость слева от мембраны 8 с атмосферой и мембраны 7 и 8 переместились влево. На втором параболическом участке разгона соленоид 11 выключается, и пружина 18 закрывает клапан 12 и открывает клапан 14. При этом вступают,в работу мембраны 7 и 8, а мембраны б и б выключаются из работы автомата. Включение и выключение соленоида 11 осуществляется автоматически от устройства, управляющего лентой перепуска компрессор а.
В amnoc pep@
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. Н. Токмаков Гр. 197
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 и, л. Зак. 4600
Поди. к печ. 25Х-60 г.
Тираж 650 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, .14.
Предмет изобретения
1. Автомат приемистости газотурбинного двигателя, состоящий из сливного топливного плунжера и взаимодействующего с ним мембранного устройства, отличающийся тем, что, с целью получения оптимального закона топливоподачи при разгоне двигателя, внутренняя полость мембранного устройства разделена двумя мембранами, соосно установленными на одном штоке, взаимодействующем с плунжером, а части пслости раздельно подсоединены к сторонам всасывания, нагнетания компрессора и к полости, давление в которой пропорционально давлению нагнетания.
2. Автомат приемистости газотурбинного двигателя по п, 1, о тл ич а ю щ и и ся тем, что, с целью расширения рабочего диапазона автомата, применены два соосно установленных мембранных устройства, поочередно последовательно включаемых в процессе разгона.