Устройство для подвески и отдачи якоря
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65а, 1 № 129102
С (, ° I 3 4 бич . ° 1 t ;Ã --.
-.. . fi
C *к -,t g-, u
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П, П. Саблин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ И ОТДАЧИ ЯКОРЯ
Заявлено 20 августа l969 г. за Хв 636924 27 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» X 1! за 1960 г.
Известные устройства для подвески и отдачи якоря за укрепленную на нем скобу при помощи откидного гака, смонтированного, например, на стреле якорной завозки земснаряда, требуют большой затраты времени и небезопасны в обслуживании.
Предлагаемое устройство не имеет эти. недостатков.
Сущность устройства заключается в том, что гак выполнен в виде двуплечего подпружиненного поворотного рычага, одно плечо которого загнуто кверху в виде крюка и расположено так, что при подъеме якоря в верхнее положение оно западает в скобу, а второе плечо взаимодействует с укрепленной на стреле поворотной, дистанционно управляемой зашелкои, удерживающей гак в горизонтальном рабочем положении.
Для освобождения гака и отдачи якоря защелка выполнена в виде двуплечего подпружиненного рычага, одно плечо которого взаимодеиствует с гаком, а второе удерживается упором, укрепленным на конце поворотной штанги и выводимым при ее повороте.
Для поворота защелки из холо;того в рабочее положение применена управляемая вручную тяга, прикрепленная к защелке.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
На конце стрелы 1 якорной завозки 2 установлена монтажная коробка 3, в которой монтируется o;b 4 якорного гака 5, подпружиненного спиральной пружиной (на чертеже не показана) и пластинчатой пружиной 6, закрепленной на стреле 1. Якорный гак 5 своим хвостовиком 7 упирается в собачку 8, наглухо закрепленную на одной оси со стопорной защелкой 9, один хвостовик которой входит в паз 10 поворотной штанги 11 с ручкой 12, а другой хвостовик, подпружиненный пружиной 18, соединен оттяжным тросиком 14 с рукояткой 15.
При подъеме якоря 16 бридель 17 огибает направляюшие ролики 18, смонтированные на стреле 1, и далее перекидывается на лебедку (:га чертеже не показана), а гак 5, отжимаясь кверху скобой 19 якоря 16, пропускает скобу и с помощью пластинчатой пружины 6 возвращается
Ко 129102 (7 в горизонтальное положение, заходя своим носком в скобу 19 и упираясь хвостовиком 7 в собачку 8. Подтравливанием бриделя 17 с лебедки скоба 19 якоря 16 садится на гак 5, — якорь готов к отдаче. Отдача якоря
16 осущесгвляется поворотом ручки 12 вниз, в результате чего хвостовик стопорной защелки 9 выходит из паза 10, освобождая собачку 8, и под действием веса якоря 16 гак 5 разворачивается вниз, высвооождая якорь 16. После отдачи якоря гак 5 возвращается вновь в горизонтальное положение. Однако для приведения устройства в рабочее положение необходимо оттяжным тросиком 14, соединенным со стопорной защелкой 9, вывести из-под хвостовика 7 гака 5 собачку 8 и установить устройство B стопорное положение,, овместив хвостовик защелки 9 с пазом
N штанги 11.
Предмет изобретения
1 Устройство для подвески и отдачи якоря за укрепленную на нем скобу при помощи откидного гака, смонтированного, например, на .треле якорной завозки земснаряда, о т л и ч а юще е с я тем, что, с целью отдачи якоря, гак выполнен в виде двуплечего подпружиненного поворотного рычага, одно плечо которого загнуто кверху в виде крюка и расположено так, что при подъеме якоря в,верхнее положение оно западает в скобу, а второе взаимодействует, укрепленной на стреле поворотной, дистанционно управляемой защелкой, удерживающей гак в горизонтальном рабочем положении.
2. Устройство по п. 1, о тли ч а ю ще ес я тем, что, с целью откидывания защелки для освобождения гака и отдачи якоря, защелка выполнена в,виде двуплечего подпружиненного рычага, одно плечо которого взаимодействует с гаком, а второе удерживается упором, укрепленным на конце поворотной штанги и выводимым при ее повороте.
3. Устройство по п. 1, отл и ч а ю ш ее ся тем, что для поворота защелки из холостого в рабочее положение применена управляемач вручную тяга, прикрепленная к защелке.