Колесный перекатываемый дождевальный трубопровод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

|Изобретение относится к орошению сельскохозяйственных культур. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания путем обеспечения автоматического поддержания прямолинейности движения трубопровода . Колесный перекатываемый дождевальный трубопровод включает секции труб с опорными колесами, приводную тележку с блоком раздельной передачи крутящего момента от двигателя 13 на колеса 12 приводной тележки и трубопровод. Блок раздельной передачи крутящего момента от двигателя 13 на колеса 12 снабжен вариатором с дисками 16 и 17 и системой его управления. Система управления вьшолнена.в виде установленных посредством траверс на двух сторонах трубопровода тросов 3 и 4 и взаимодействующих с ними подпружиненных рычагов 34, 38, 40 и 37. Рычаг 40 кинематически связан с диском 17. Трубопровод выравнивается за счет изменения скорости вращения колес приводной тележки, 3 ил. с ( (Л к ФигЗ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 А 31 G 25/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3883517/30-15 (22) 18.04.85 (46) 23.02.87. Бюл. К 7 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения "Радуга" (72) Л.А.Перевезенцев (53) 631.347.) (088.8) (56) Патент США У 3978882, кл. 137-344, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 1149901, кл. А 01 С 25/09, 1983. (54) КОЛЕСНЫЙ ПЕРЕКАТЫВАЕИЫИ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД (57), Изобретение относится к орошению сельскохозяйственных культур, Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания путем обеспечения автоматического поддержания прямолинейности движения трубопровоЛ0„„1291081 А 1 да. Колесный перекатываемый дождевальный трубопровод включает секции труб с опорными колесами, приводную тележку с блоком раздельной передачи крутящего момента от двигателя

13 на колеса 12 приводной тележки и трубопровод. Блок раздельной передачи крутящего момента от двигателя 13 на колеса 12 снабжен вариатором с дисками 16 и 17 и системой его управления. Система управления выполнена в виде установленных посредством траверс на двух сторонах трубопровода тросов 3 и 4 и взаимодействующих с ними подпружиненных рычагов 34, 38, 40 и 37. Рычаг 40 кинематически свя3ан с диском 17, Трубопровод выравнивается за счет изменения скорости вращения колес приводной тележки. 3 ил.

1291081 при помощи а также пруИзобретение относится к орошению сельскохозяйственных культур и может быть использовано в перекатываемых дождевальных трубопроводах.

Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания путем обеспечения автоматического поддержания прямолинейности движения трубопровода.

На фиг. 1 изображен колесный перекатываемый дождевальный трубопровод; на фиг.2 - разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — схема автоматически действую.- щей системы управления движением тележки ..

Колесный перекатываемый дожде,вальный трубопровод состоит из секций труб 1, закрепленных на нем колес 2, тросов 3 и 4, закрепленных по обеим сторонам трубопровода при помощи хомутов 5, регулировочных стяжек 6, траверс 7 с грузами 8, направляющих роликов 9, приводной тележки 10, которая в свою очередь состоит из рамы 11, ведущих колес

12, двигателя (электромотора) 13, конических шестерен 14 и 15, фрикционного вариатора, включающего ведущий 16 и ведомый 17 диски, промежуточного вала 18, на котором свободно насажена звездочка 19, управляемая зубчатой муфтой 20, свободно сидящего на оси трубопровода блока звездочек, 21, передающих вращение через звездочки 22 и 23 вращение валам 24 и 25. Шестерня 15 установлена на промежуточном валу 26, на котором свободно насажена звездочка

27, управляемая зубчатой муфтой 28„

На оси трубопровода 1 жестко закреплена ведомая звездочка 29.

Дистанционное включение или выключение звездочек 19 и 2 7 по мере необходимости осуществляется с помощью электромагнитных устройств 30 и 31, а также пружин 32 и 33, Система управления вариатором состоит из толкающих 34 и 35, промежуточных

36 и 37, двуплечих 38 и 39, трехплечего 40 рычагов и стабилизирующих пружин 41 и 42, На концах толкающих рычагов 34 и 35 установлены ролики 43 и 44, взаимодействующие с тросами 3 и 4.

Колесный перекатываемый трубопровод работает следующим образом.

В начале движения трубопровода в том или другом направлении включают2 ся звездочки 19 и 27 зубчатых муфт 20 и 21, жин 32 и 33.

Начинается движение тележки одно.временно с вращением трубопровода.

Скорости их движения одинаковы, чему соответствует передаточное отношение вариатора 1: 1, Если в силу внешних факторов начинается отставание тележки 10, то трос 4 начинает давить через ролик

44 на рычаг 35, который в свою очередь через рычаги 39, 37 и 40 воз15 действует на ведомый диск 17 вариатора, передвигая его к периферии диска 16. При этом увеличенная частота вращения вала 18 через звездочку 19, блок звездочек 21 и звездоч20 ки 22 и 23.передается валам 24 и 25, а следовательно, и ведущим колесам

12 тележки 10. Скорость тележки 10 относительно трубопровода 1 увели,чивается и тележка, подтягивая отставшую среднюю часть трубопровода, выравнивает его. В процессе регулирования скорости движения тележки слабина троса 3 через систему рычагов„36, 38 и 34 выбирается.

30 В случае забегания тележки относительно трубопровода трос 3 начинает давить через ролик 43 на рычаг

34 и через рычаги 38, 36 и 40 воз действует на диск 17 вариатора в другом направлении, передвигая его к центру диска 16. При этом частота вращения вала 18 уменьшается, следоватсльно, уменьшается и скорость движения тележки, практически она щ может быть уменьшена до нуля. Тележка начинает притормаживать среднюю часть трубопровода, выравнивающегося в первом случае за счет проскальзывания ближайших к тележке колес, а во втором случае — за счет некоторой их,пробуксовки, Тележка останавливается с помощью выключения электромагнитного устройства 30, а трубопровод — с помощью выключения электромагнитного устройства 31. формула изобретения

Колесный перекатываемый дождевальный трубопровод, включающий секции труб с опорными колесами и при водную тележку с блоком раздельной

-передачи крутящего момента от двигателя на колеса тележки, о т л и—

1291081

А-А

Составитель В. Цуканов

Редактор А.Петров Техред М.Ходанич КорРектоР M.Ñàìáoðñêðÿ

Заказ 7927/3 Тираж 630 Подписное

ВНИИПИ Государственного -комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания путем обеспечения автоматического поддержания прямолинейности движения трубопровода, блок передачи крутящего момента от двигателя на колеса тележки снабжен вариатором и системой его управления, при этом система управления выполнена в виде saкрепленных посредством траверс с двух сторон трубопровода . тросов и

5 взаимодействующих с,ними подпружиненных рычагов, кинематически связанных с вариатором.