Кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство относится к области машиностроения, в частности к устройствам для квантования изделий при сборке и изготовлении узлов теплообменной аппаратуры. Цель изобретения повышение надежности закрепления изделия в безопасности труда. Кантователь содержит поворотную раму 3 с установленной в ее направляющих катреткой 14, при перемещении которой производится совмещение центра тяжести изделия с осью .поворота рамы. Узел закрепления изделия включает грузоподъемную траверсу 17 с гибкими элементами 18, оснащенными захватами 19. После установки на раму траверсу закрепляют, на изделие устанавливают захваты 19 и осуществляют натяжение гибких элементов путе м поворота соединенных с ними ходовых винтов 25. Поворот винтом производят приводом, смонтированным на раме. 1 3.п. ф-лы, 9 ил. Q (Л 18 7 фиг.2 +ч4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876359/25-27 (22) 03.04.85 (46) 23.02.87. Бюл. Ф 7 (7l) Научно-производственное объединение "Атомкотломаш" (72) Н.М.Рубанов, Л.Г.Кореневский, M.Н.Морогов и О.В.Шилин (53) 621. 791. 039 (088. 8)

I (56) Авторское свидетельство СССР

Р 94470, кл. В 21 В 39/20, 1977. (54) КАНТОВАТЕЛЬ (57) Устройство относится к области машиностроения, в частности к устройствам для квантования изделий при сборке и изготовлении узлов теплообменной аппаратуры. Цель изобретения—

SU» 12 1222 А1

<Я1 4 В 21 В 39/20 В 23 К 37/04 повышение надежности закрепления изделия в безопасности труда. Кантователь содержит поворотную раму 3 с установленной в ее направляющих ка-. реткой 14, при перемещении которой производится совмещение центра тяжести изделия с осью,поворота рамы.

Узел закрепления изделия включает грузоподъемную траверсу 17 с гибкими элементами 18, оснащенными захватами 19. После установки на раму траверсу закрепляют, на изделие устанавливают захваты 19 и осуществляют натяжение гибких элементов путем поворота соединенных с ними ходовых винтов 25, Поворот винтом производят приводом, смонтированным на раме.

1 з.п. ф-лы, 9 ил.

1 129

Изобретение относится к устройствам для, кантования и может быть использовано в любой отрасли машиностроения, в частности в атомном машиностроении и котлостроении, при из" готовлении и сборке узлов теплообменной аппаратуры.

Цель изобретения — повышение надежности закрепления изделия и безопасности труда.

На фиг.l изображен кантователь, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — гидравлическая схема соединения гидроприводов поворота рамы; на фиг.4 — узел 1 на фиг,2; на фиг.5 — узел II па фиг,l; на фиг,6 — сечение А-А на фиг. 5; на фиг.7 — увел III на фиг.l; на фиг. 8 — сечение Б-Б на фиг,7; на фиг.9 — вид В на фиг.2.

Кантователь содержит основание

1, на стойках которого закреплены цапфы 2, в которых установлены оси поворота выполненной в виде П-образной платформы рамы 3. Приводом поворота рамы 3 являются расположенные по ее краям гидроприводы (гидроцилиндры) 4, каждый иэ которых шарнирно связан с основанием 1 и с рамой 3.

Штоковые Г и поршневые Д полости гидроцилиндров 4 гидравлически соединены между собой и с электроконтактными манометрами 5 и гидрораспределителем 6. !"!анометры предназначены для контроля балансировки рамы. с изделием по центру тяжести относительно оси поворота рамы. На основании 1 смонтированы приводные от гидроцилиндров 7 и 8 рычаги 9 и 10, взаимодействующие с упорами 11 и 12, размефенными на раме 3, Рычаги предназначены для фиксации вертикального . и горизонтального положения рамы.

На направляющих 13 рамы установлена с возможностью перемещения каретка 14 с ложементом для изделия.

Перемещение каретки 14 производится гидроприводом (гидроцилиндром)

l5, шток которого шарнирно соединен с кареткой 14.

Поршневая и штоковая полости гидропривода 15 соединены между собой и связаны с гидрораспределителем 16, электромагниты которого электрически связаны с гидрораспределителем 6 и манометрами 5.

Кантователь оснащен узлом закрепления изделия, выполненным в виде с г °! 222 2 съемной грузоподъемной траверсы !7 с гибкими элементами 18, оснащенными захватами 19 для изделия и механизма натяжения гибких элементов ° !

"!еханизм натяжения выполнен в виде смонтированного на раме привода 20 с датчиком 2! и выходной шестерней

22 и смонтированных на траверсе 17 дополнительных шестерен 23 с запрессованными в них гайками 24 и ходовых винтов 25, соединенных с гибкими элементами 18.

f5

35 40

Для синхронизации поворота шестерен 23, расположенных по обе стороны траверсы, на ней смонтированы синхронизирующие шестерни 26 с валом 27.

Траверса 17 устанавливается в зеве 28 рамы 3 и закрепляется рычагами 29, соединенными с гидроцилиндрами 30 их поворота.

На траверсе 17 смонтированы также блоки 31 для гибких элементов 18.

В начале и в конце ходов всех гидроприводов установлены датчики их положения для осуществления полуавтоматического режима работы и блокировок (не показаны).

Кантователь работает следующим образом.

При кантовке изделия из горизонтального положения в вертикальное раму 3 устанавливают в горизонталь-„ ное положение гидроцилиндрами 4 и фиксируют рычагом 10 за упор 12 гидроцилиндром 8,. Каретку 14, перемещая по направляющим 13 гидроприводом 15, устанавливают в середине его хода.

На раму 3 краном устанавливают траверсу 17, рычагами 29 вводят ее в зевы 28. При этом шестерня 22 привода 20 входит в зацепление с шестерней 23, срабатывает датчик, указывающий, что траверса правильно установлена, т.е. что она вошла в зацепление с шестерней 22 привода 20 и привод подготовлен к включению, На каретку 14 укладывают краном иэделие, грубо совмещая его центр тяжести с осью поворота, рамы 3.

После этого nîäàþò команду на устранение дисбаланса, которая передается на вывод гидроцилиндра 8 рычага 10 из зацепления с упором 12.

Ввиду того, что гидрораспределитель

6 в закрытом состоянии работает на запор в одной из полостей гидро цилиндров 4, в зависимости от направ!

291222 ления момента возникает давление, котррое замыкает контакты одного из электроконтактных манометров 5, настроенных на давление, соответствующее минимальному дисбалансу изделий.

Электроконтактный манометр 5 включает электромагнит гидрораспределителя !6 гидропривода 15 каретки 14, и она перемещается с изделием в сто4 рону уменьшения момента до размыкания контактов манометра 5, Затем устанавливают максимальную длину гибких элементов 18. Это достигается путем включения привода 20, который через шестерни 22, 23 и 26 вращает гайку 24 и перемещает винты 25. Захваты траверсы крепят к. фланцу изделия и реверсивным включением при— вода 20 обеспечивают натяг гибких элементов 18, что исключает проскаль- 20 зывание иэделия по ложементу при его кантовке в вертикальное положение.

После этого подают команду на поворот рамы 3. ! 25

Включается гидрораспределитель 6, и рама с изделием поворачивается на

90" . Гидроприводы 4 в конце своего хода включают датчик, который подает команду на ввод в зацепление с упо- 30 ром 11 рычага 9 гидроцилиндром 7, последний в конце хода нажимает на датчик, с него поступает команда на гидроцилиндры 30, рычаги 29 поворачиваются, освобождая траверсу 17. За- 35 тем траверсу 17 стропят краном вместе с изделием, снимают с кантователя и изделие передают на позицию сборки, Кантовка изделия из вертикально- 0 го положения в горизонтальное производится следующим образом. Траверсу 17 краном подводят к изделию, находящемуся вне кантователя, и захватами 19 стропят его. Затем траверсу

17 укладывают на раму 3. Датчики положения фиксируют правильность укладки траверсы 17 и разрешают команду на поворот рамы 3, при этом рычаги 29 поворачиваются гидроцилиндрами 30 и фик-50 сируют траверсу 17 в зевах 28. В конце хода гидроцилиндра 30 включаюш,.; датчики, которые подают команду на вывод из зацепления с упором 11 рычага 9 гидроцилиндром 7, последний в конце хода нажимает на датчик, в результате чего поступает команда на гидроприводы 4, рама 3 с изделием поворачивается на 90 . Гидроприводы 4 .l и конце своего хода включают датчик, который дает команду на ввод в зацепление с упором 12 рычага 10 гидроцилиндром 8, и положение рамы фиксируется. Затем включают привод 20, который через зубчатые колеса 22, 23 и 26 вращает гайки 24 и перемещает винты 25, при этом гибкий элемент !

8 ослабляется. С изделия сникают захваты 19 и краном снимают его с кантователя.

Таким образом, кантователь позво=. ляет надежно зафиксировать изделие любого типоразмера в горизонтальном положении, обеспечивает балансировку изделия относительно оси поворота рамы. При этом создается единая система траверса-кантователь-изделие.

Затем изделие с рамой устанавливают вертикально, снимают изделие и вместе с траверсой транспортируют изделие в вертикальном положении для технологической операции сборки, обеспечивая при этом сохранность изделия и безопасность труда.

Таким образом, использование устройства для кантования обеспечивает безопасность труда и надежную фиксацию.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Кантователь, содержащий смонтированную на стойках основания поворотную раму с направляющими, установленную в направляющих рами каретку с ложементом для изделий, узел закрепления изделия и соединенные между собой гидроприводы поворота рамы и гидропривод перемещения каретки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности закрепле- . ния изделия и безопасности труда, узел закрепления изделия выполнен в виде съемной траверсы, расположенной на раме и оснащенной гибкими элементами с захватами для изделия и механизмом их натяжения, выполненным в виде закрепленного на раме привода с выходной шестерней и смонтированных на траверсе и установленных с возможностью взаимодействия с шестерней привсда дополнительных шестерен, оснащенных ходовыми винтами, соединенными с гибкими элементами.

2. Кантователь по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что штоковие и поршневые полости приводов говорота рамы соединены канал ми, осняj29I222 щенными электроконтактными маномет рами и гидрораспределителем, а привод перемещения каретки оснащен гидрораспределителем, соединенным с гидрораспределителем приводов поворота рамы.

)291222

1291222

22

1291222

Фиг.8

Составитель Е.Крюкова

Техред Л.Олейник Корректор Т.Колб

Редактор Н.Тупица

Заказ 69/10 Тираж 481

ВНИИП

Подписное

ИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое ое предприятие, r.Óìãîðîä, ул.Проектная,4