Ковочные вальцы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию для вальцовки заготовок и позволяет уменьшить потери времени на угловую регулировку валков ковочных вальцов. Для этого узел регулировки выполнен с перемещаемой .вдоль оси колеса одного из валков вставкой , имеющей косозубый венед. На колесе другого валка закреплен зубчатый сектор, зацепленный с зубьями упомянутого венца. Быстрое осевое перемещение вставки обеспечивает экономию времени на угловую регулировку валков. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
SU«1291262
А1 (51) 4 В 21 Н 8/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.,13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3793569/25-27 (22) 26.09.84 (46) 23.02.87. Бюл. II- 7 (71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. M.È. Кали,нина (72) В. Б. Уразов, Г. Н. Анисимов и В.Я. Батуркин (53) 621.73.047 (088.8) (56) Трофимов И.Д. Коночные вальцы.—
M. Машиностроение, 1967, с. 104-105, фиг. 56.
Авторское свидетельство СССР
М 573243, кл. В 21 H 8/00, 1977 ° (54) КОВОЧНЫЕ ВАЛЬЦЫ (57) Изобретение относится к оборудованию для вальцовки заготовок и позволяет уменьшить потери времени на угловую регулировку валков ковочных вальцов. Для этого узел регулировки выполнен с перемещаемой, вдоль оси колеса одного из валков вставкой, имеющей косозубый венец. На колесе другого валка закреплен зубчатый сектор, зацепленный с зубьями упомянутого венца. Быстрое осевое перемещение вставки обеспечивает экономию времени на угловую регулировку валков. 4 ил.
1291262
Изобретение относится к оборудованию для обработки металлов давлением и может быть использовано для изготовления машиностроительных деталей продольной периодической прокаткой.
Цель изобретения — повышение коэффициента использования рабочего времени вальцов путем сокращения затрат времени на угловую регулировку рабочих валков.
На фнг.1 изображены ковочные вальцы, продольный разрез, на, фиг.2 узел I на фиг.1; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.2.
Ковочные вальцы содержат станину
1 и размещенный в ней привод в виде электродвигателя 2, клиноременной передачи 3, муфты 4, вала-шестерни
5 и главного приводного колеса 6, смонтированного г верхнем рабочем валке 7. На последнем смонтирована также промежуточная шестерня 8. На нижнем рабочем валке 9 закреплена ведомая шестерня 10. Механизм радиальной регулировки валков представляет собой приводные зубчатые колеса 11 и эксцентриковые втулки 12.
Механизм угловой регулировки валков выполнен в виде вставки 13 с внутренним косозубым венцом 1, смонтированной в направляющих 15 и 16 главного приводного колеса 6 параллельно его оси, приводного элемента
: 17 в виде зубчатого сектора с наружными зубьями 18, связанного с промежуточной шестерней 8,и средств для перемещения и фиксации вставки в ви. де регулировочного болта 19 с гайкой
20 и шпилек 21 и 22 соответственно с гайками 23 и 24.
При изменении межосевого расстояния или при смене штамповых секторов .(не показаны) на рабочих валках 7 и
9 может измениться положение заходных частей их ручьев. Их совмещение осуществляют поворотом приводного рабочего валка 7 оТносительно рабочего валка 9. При этом при необходимости перемещения вставки 13 в сторону приводного элемента 17 выворачивают иэ вставки регулировочный болт 19 и навертывают гайки 23 и 24 на шпильки 21 и 22, а при перемещении вставки 13 от приводного элемен5 та 17 эти операции проводят в обратной последовательности, т.е. свертывают гайки 23 и 24 на шпильках и ввертывают регулировочный болт 19 до получения необходимого положения штамповых секторов одного относительно другого. После совмещения ручьев штампа положение вставки 13 фиксируется гайками 20, 23 и 24. Радиальная !
5 регулировка положения рабочих валков
7 и 9 осуществляется поворотом эксцентриковых втулок 12 зубчатыми колесами 11.
Формула изобретения
Ковочные вальцы, содержащие станину и размещенные в ней привод с главным приводным колесом, рабочие валки, механизм радиальной регулировки валков и механизм их угловой регулировки с промежуточной шестерней, смонтированной совместно с главным приводным колесом на одном из рабочих валков и связанной зубчатым зацеплением с ведомой шестерней второго рабочего валка, с приводным элементом, соединенным с промежуточной шестерней, и со средством для соединения приводного элемента с главным приводным колесом,о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью повышения коэффициента использования рабочего времени вальцов путем сокращения затрат времени на угловую регулировку рабочих валков, приводной элемент выполнен в виде зубчатого сектора с наружными косыми зубьями, а средство для соединения приводного элемента с главным приводным колесом выполнено в виде вставки с внутренним косозубым венцом, зацепленным с зубьями приводного элемента, направляющих для вставки,выполненных в главном приводном колесе параллельно его оси, и средств для перемещения и фиксации вставки в направляющих.
1 29i262
1291262
Составитель Н. Антипов
Редактор И. Горная Техред К.Попович Корректор Л. Пилипенко
Заказ 77/12
Тираж 583 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4