Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения , в частности к производству машин для контактной точечной сварки арматурных каркасов. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения дополнительного шага перемеш.ения сетки. Машина снабжена упором 10, установленным на каретке с возможностью взаимодействия со штырем 15. Штырь 15 закреплен на приводном хомуте 14. Это устройство ограничивает перемещение штока 9 силового цилиндра. 6 ил. Ю со со со 4 фиг А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai д1) 4 В.23 К 11 32
ЗСР 4Ц)..) )Т 4 4f
j 13 „"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЮИВД)1(;;
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3959981/25-27 (22) 30.07.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Всесоюзный государственный проектный институт по строительному машиностроению для сборного железобетона и Лениградский завод «Электрик» им. Н. М. Шверника (72) В. Г. Набель, Ю. А. Куканов и Л. А. Волков (53) 621.791.763.1.037 (088.8) (56) Недорезов В. Е. Электросварочные машины. Л.: Машиностроение, 1977, с. 168—
169, рис. 132 б. (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству машин для контактной точечной сварки арматурных каркасов. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения дополнительного шага перемещения сетки. Машина снабжена упором 10, установленным на каретке с возможностью взаимодействия со штырем 15.
Штырь 15 закреплен на приводном хомуте 14. Это устройство ограничивает перемещение штока 9 силового цилиндра. 6 ил.
1291334
Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству машин для контактной точечной сварки арматурных сеток, и может найти применение в изготовлении железобетонных конструкций.
Целью изобретения является повышение технологических возможностей сварочной машины.
На фиг.l представлено устройство„исходное положение; на фиг.2 — то же, при пЕремещении каретки на первый шаг; на фиг.З вЂ” то же, при перемещении каретки на второй шаг; на фиг 4 — то же, при перемещении каретки на третий шаг; на фиг.5 — разрез А — А на фиг.2; на фиг.6— разрез Б — Б на фиг.4.
Устройство состоит из силового п невмоцилиндра 1 с основным рабочим поршнем 2, вспомогательным ограничительным поршнем 3 и ограничительным поршнем 4.
Поршень-ограничитель 4 может быть установлен в требуемое положение при помощи наружной резьбы на полом штоке 5, сопряженной с соответствующей резьбой в корпусе пневмоцилиндра 1. Внутри штока 5 проходит шток 6 упорного поршня 3. Шток 6 также имеет наружную резьбу, с помощью которой он сопряжен с ограничительной гайкой 7. В штоке 6 выполнено отверстие 8 для подвода воздуха. Шток 9 поршня 2 имеет упор 10 и отверстие 11 для подвода воздуха. Шток 9 соединен с кареткой 12 сварочной машины.
На пневмоцилиндре 1 выполнена ступица 13, на которой, с возможностью поворота, установлен хомут 14, несущий штырь 15 и соединенный с пневмоцилиндром 16 управления.
Пневмоцилиндр 1 имеет полости 1 — 111 и полость IУ, соединенную с атмосферой. В полость 1 воздух подают через отверстие 17.
Перемещение каретки 12 на первый шаг ! осуществляют следующим образом.
Воздух под давлением подают в полости 1 и 111, а полость 11 сообщают с атмосферой. Через отверстие 8 в штоке 6 воздух подают в полость Ш с избыточным давлением по сравнению с его подачей в полость 1. Поршень 3 не перемещают, так как гайка 7 упирается в шток 5. Поршень 2 перемещают до упора в поршень 3, совершая шаг ll и, соответственно, перемещают на этот ход каретку 12. Затем воздух через отверстие 11 подают в полость
11, а из полости 1 воздух выходит через отверстие 17. Поршень 2 возвращают в исходное положение.
Для перемещения каретки 12 на второй ход !2 воздуху дают свободный выход из полостей II и Ш, соответственно, через отверстия 11 и 8. Воздух проходит в полость 1. Поршни 2 и 3 перемещают до упора в поршень 4, совершая ход 12. Затем воздух подают в полости II и Ш и ему
1О дают свободный выход из полости 1.
Поршни 2 и 3 возвращают в исходное положение.
Для перемещения каретки 12 на третий ход !> хомут 14 поворачивают на ступице 13 пневмоцилиндром 16 управления так, что штырь 15 располагают напротив упора 10.
Воздух подают в полость 1 и выпускают из полости II. Поршень 2 перемещают на ход
lз. Его перемещение ограничивают упором 10, который упирается в штырь 15.
20 Затем поршень 2 возвращают в исходное положение, а хомут 14 поворачивают пневмоцилиндром 16 управления в исходное положение так, что штырь 15 выходит из зоны действия упора 10.
Ход ll устанавливают при наладке устройства перемещением поршня 3 посредством вращения гайки 7, ход !г — перемещением поршня 4 за счет винтового сопряжения резьбы на его штоке 5 с резьбой корпуса 1, ход 1 зависит от длины штыря 15. . Использование изобретения обеспечит получение дополнительного шага между поперечными элементами каркаса.
Формула изобретения
Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов, содержащая соединенный с кареткой шток поршня силового цилиндра, поршень-ограничитель с полым штоком и упорный поршень со штоком, проходящим через полый шток IloplllHB-огра411 ничителя, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения дополнительного шага перемещения сетки, силовой цилиндр выполнен со стороны каретки со ступицей и оснащен установленным с возможностью поворота на ступице цилиндра хомутом со штырем, связанный с кареткой шток снабжен упором,, смонтированным с возможностью взаимодействия со штырем хомута.
1291334!
29!334
Составитель Э. Ветрова
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор H. Король
Заказ 81/15 Тираж 976 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4