Кантователь для поворота изделий при сварке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области сварки, а именно к устройствам для установки изделий в положение, удобное для сварки. Целью изобретения является упрощение конструкции. Перед поворотом, изделие укладывают в пазы 13 стоек. При этом обоймы 5 откинуты, а кольца-шестерни (КШ) 6 застопорены фиксаторами 11. Установка обойм 5 в рабочее положение осуществляется пуском приводной станции 14. При этом каретки 2 поднимаются , а шарнирно установленные в них обоймы разворачиваются до горизонтального положения оси поворота КШ 6. Затем изделие закрепляется и осуществляется дальнейший подъем кареток 2. Фиксатор 11 под действием собственного веса опускается и размыкает КШ 6, которые после включения приводной станции 20 вращаются , обеспечивая поворот изделия в положение, удобное для сварки.1 з.п. ф-лы, 5 ил. 9 (Л f« 23 16

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

5 А1 (у 4 В 23 К 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

27

Ж

2.

19

1 ZZ Ч гг

Фи 1 д ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3888043/25-27 (22) 24.04.85 (46) 23.02,87. Вюл. № 7 (72) В.Ю. Исупов, Ю.В.Матюгин!

П.Д.Хлюпин и В. Д. Тунаков (53) 621.791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 536033 кл. В 23 К 37/04, 1974.

Авторское свидетельство СССР

¹ 774881, кл, В 23 К 37/04, 1978. (54) КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ПОВОРОТА ИЗДЕЛИИ ПРИ СВАРКЕ (») Изобретение относится к области сварки, а именно к устройствам для установки изделий в положение, удобное для сварки. Целью изобретения является упрощение конструкции. Перед поворотом, изделие укладывают в пазы 13 стоек. При этом обоймы 5 откинуты, а кольца-шестерни (КШ) 6 застопорены фиксаторами 11. Установка обойм 5 в рабочее положение осуществляется пуском приводной станции 14. При этом каретки 2 поднимаются, а шарнирно установленные в них обоймы разворачиваются до горизонтального положения оси поворота

КШ 6. Затем изделие закрепляется и осуществляется дальнейший подъем кареток 2. Фиксатор 11 под действием собственного веса опускается и размыкает КШ 6, которые после включения приводной станции 20 вращаются, обеспечивая поворот изделия в положение, удобное для сварки.1 э.н. ф-лы, 5 ил.

1291345

Механизм поворота колец-шестерен

6 кантователя выполнен в виде приводной станции 20, состоящей из привода (электродвигателя M2), тормозной муфты 21, цилиндрического редуктора и зубчатых муфт, а также трансмиссионных валов 22, конических шестерен

23 и 24, шпицевых валов 25, установленных на каретках 2 конических шестерен-втулок 26, конических паразитных шестерен 27, взаимодействующих со смонтированными на обоймах 5 и валах 28 коническими 29 и цилиндри" ческими 30 шестернями, причем пара" зитная коническая шестерня 27 выполнена большего диаметра непосредственно взаимосвязанных с ней конических шестерен 26 и 29. На стойке 1 установлен датчик 31. Изделие собирается на приспособлении 32, оборудованном цапфами 33.

1

Изобретение относится к области сварки, а именно к устройствам для установки изделий в положение,удобное для сварки.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь, на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг ° 1, на фиг, 3 — сечение

Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 — кантователь в исходном положении; на фиг.5— узел I на фиг. 1.

Кантователь содержит смонтированные на основании две коробчатые стойки 1, в направляющих которых установлены с возможностью подъема каретки 2 с опорами 3. На каретках

2 с помощью полуосей 4 смонтированы обоймы 5 с установленными в них кольцами-шестернями 6, расположенными на шариковых опорах 7. Полуоси 4 перпендикулярны осям поворота колецшестерен. Кольца-шестерни 6 выполнены с зубчатыми венцами 8 и снабжены зажимами 9 и ложементами 10.

Обоймы 5 снабжены фиксаторами 11 положения колец-шестерен 6, На стойках 1 смонтированы опорные ролики 12 ! при этом стойки выполнены с базирующими пазами 13.

Кантователь оснащен приводом подъема кареток 2, выполненным в виде приводной станции 14, трансмиссионных валов 15, конических шестерен 16 и 17, грузовых винтов 18, взаимосвязанных с гайками 19 кареток 2.

f0

2

Кантователь работает следующим образ ом.

Предварительно собранное на приспособлении 32 изделие подается краном в зону работы кантователя и устанавливается своими цапфами 33 в базирующие пазы 13. Кантователь в этот момент занимает исходное положение, т.е, его обоймы 5 максимально развернуты (откинуты) относительно полуосей 4 кареток 2 и нижними торцами фиксаторов 11 свободно опираются на опорные ролики 12, одновременно кольца-шестерни 6 зафиксированы от поворота внутри обойм 5 верхними торцами фиксаторов 11, зажимы

9 вывернуты, каретки 2 смещены в нижнее крайнее положение, а датчик

31, включенный кареткой 2, выдает команду на размыкание тормозной муфты 21.

Установка обойм 5 с кольцами-шестернями 6 в рабочее положение обеспечивается пуском электродвигателя приводной станции 14, вращение от которого передается через трансмиссионные валы 15, конические шестерни 16 на конические шестерни 17 и далее обеспечивается вращение грузовых винтов 18. Грузовые винты 18 при помощи гаек 19 перемещают каретки 2 вертикально вверх, причем установленные на каретках: 2 обоймы 5 с кольцами-шестернями 6 совершают сложное движение: их полуоси 4 перемещаются вертикально вверх, а нижние торцы фиксаторов 11 обкатываются по образующим опорных роликов 12 до тех пор, пока оси колец-шестерен 6 не примут горизонтальное положение, а нижние торцы обойм 5 не сядут на опоры 3 кареток 2.

Одновременно с обоймами 5 перемещаются цилиндрические шестерни 30, промежуточные валы 28 и конические шестерни 29, последние должны перекатываться по образующим работающих с ними в парах конических паразитных шестерен 27, но ввиду того, что кольца-шестерни 6 зафиксированы от поворота относительно обойм 5 фиксаторами 11, кинематически связанные с кольцами-шестернями 6 конические шестерни 29 вращаться не могут, поэтому шестерни 29 заставляют поворачиваться за зубчатый венец паразитные шестерни 27 и всю систему с механизмами приводной станции 20 мехаЗастопоренная коническая шестерня 29 перемещается по образующей ко-, нической паразитной шестерни 27 и снова заставляет вращаться всю систему с приводной станцией 20 меха55

3 12913 низма поворота, тормозная муфта 21 при этом разомкнута.

Цапфы 33 приспособления или свариваемого изделия в этот момент полностью ложатся на ложементы 10 5 .колец-шестерен 6 и крепятся зажимами 9. При дальнейшей работе приводной станции 14 обеспечивается вертикальное синхронное перемещение кареток 2 с обоймами 5 с кольцами-шестер- 10 нями 6 на необходимую высоту, причем в начале вертикального хода датчик

31 на стойке 1 включается кареткой 2 и подает команду на замыкание тормозной муфты 21 приводной станции 20 механизма поворота, а опорные ролики 12 перестают воздействовать на нижние торцы фиксаторов 11. Последние под собственным весом опускаются и выходят из зацепления с кольцами- 20 шестернями 6 обойм 5. На требуемой высоте подъем останавливается, включается механизм поворота, производится процесс кантования свариваемого изделия. По окончании сварочных операций изделие поворачивается (кантуется) в первоначальное положение и включением приводной станции 14 в .обратную сторону происходит опускание изделия в базирующие пазы 13, причем в -конце хода кареток 2 перед началом опрокидывания обойм 5 датчик

31 выключается кареткой 2 и подает команду на размыкание тормозной муфты 21 механизма поворота колец-шес- 35 терен 6. Приводная станция 14 останавливается. Цапфы 33 приспособления 32 или свариваемого изделия освобождаются от зажимов 9.

При новом включении приводной 40 станции 14 в ту же сторону происходит дальнейшее перемещение кареток

2 вниз, а нижние торцы фиксаторов

11 упираются в опорные ролики 12 (при этом происходит стопорение колец- 45 шестерен 6 относительно обойм 5 верхними торцами фиксаторов 11). Обоймы сходят с опор 3 и на полуосях 4 от кидываются в разные стороны.

50 низма поворота до тех пор, пока каретки 2 не переместятся в крайнее нижнее положение, а обоймы 5 с кольцами 6 не займут исходное положение, как изображено на фиг. 4.

Применение предлагаемого кантователя позволяет повысить надежность и упростить конструкцию кантователя за счет исключения разъемов колец и специальных устройств и механизмов, требующихся для их разведения (раскрытия) упростить изготовление колец, повысить технологичность, упростить процесс загрузки-выгрузки, применить жесткую трансмиссионную систему вращения обоих центров, исключающую скручивание свариваемого изделия и обеспечить удобный доступ к свариваемому изделию.

Формула и з обретения

1 ° Кантователь для поворота изделий при сварке, содержащий основание со стойками, установленные на стойках с возможностью подъема каретки с обоймами для поворотных колец-шестерен, оснащенных зажимами для изделия, привод подъема кареток и механизм поворота колец-шестерен с шестерней, установленной на обойме с возможностью взаимодействия с кольцами-шестернями, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, обоймы выполнены с фиксаторами положения колец-шестерен и установлены на каретках шарнирно, оси шарнирного закрепления обойм на каретках расположены перпендикулярно оси поворота колец-шестерен, при этом стойки выполнены с баэирующими пазами для изделия и снабжены опорными роликами для фиксаторов положения колец-шестерен.

2.Кантователь по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что механизм поворота колец-шестерен выполнен в виде смонтированного на основании привода с тормозной муфтой и трансмиссионными валами с шестернями, паразитными шестернями, установленными на каретках соосно оси поворота обойм и кинематически соединенных с трансмиссионными валами и с шестернями обойм.

З

Ю

Ж б

10 — з1 Риг 2 б

1291345

11 уу

J

77

Гб !

1b

Г5

Д а

Составитель Е. Крюкова

Редактор А. Шандор Техред Л.Олейник Корректор Е. Сирохман

Заказ 82/16 Тираж 976 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4