Устройство для съема букс с колесных пар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения для разборки узлов из крупногабаритных деталей . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем автоматизации совмещения зажимной головки с осью колесной пары при любом диаметре круга катания. Устройство содержит раму 3, на которой закреплены неподвижная вертикальная направляющая 4, стойка 5 с конечными выключателями 6 и 7, силовой гидроцилиндр 8, неподвижная стойка 9 с зубчатой рейкой 10, неподвижная вертикальная направляющая 11. На подъемном столе 13 закреплены силовой цилиндр 14 для горизонтального перемещения каретки 15 и зубчатое колесо 24, На подвижной вертикальной направляющей 20 жестко з акреплен щуп 22, сигнал от конечного выключателя которого поступает на включение силового цилиндра 14, кото (О (Л P HFkJ ±K 3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 23 Р 19 02

ВСРП)м1".:-::. q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3692450/27-11 (22) 19.01.84 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Ленинградский метрополитен им.. В.И.Ленина (72) Я.И.Минченко, В.П.Лазарев, В.А.Елсуков, В.С.Чайка, 10.П.Путилин и А.Ф.Лукьянов (53) 62 †2.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ¹ 608635, кл. В 23 P 19/02, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА БУКС С

КОЛЕСНЪ|Х ПАР (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения для разборки узлов из крупногабаритных деталей. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем автоматизации совмещения зажимной головки с осью колесной пары при любом диаметре круга катания. Устройство содержит раму 3, на которой закреплены неподвижная вертикальная направляющая 4, стойка 5 с конечными выключателями 6 и 7, силовой гидроцилиндр

8, неподвижная стойка 9 с зубчатой рейкой 10, неподвижная вертикальная направляющая 11. На подъемном столе

13 закреплены силовой цилиндр 14 для горизонтального перемещения каретки

15 и зубчатое колесо 24. На подвижной вертикальной направляющей 20 жестко закреплен щуп 22, сигнал от конечного выключателя которого поступает на включение силового цилиндра 14, кото1291350 рый перемещает каретку 15 до упора положении щупа расстояние его до гов буксу 40. При этом щуп 22 установ- ловки рельса вдвое больше расстояния лен с возможностью взаимодействия с зажимной головки от головки рельса. поверхностью катания, причем в любом 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно для разборки узлов из крупногабаритных деталей.

Цель изобретения — расширение фун — 5 кциональных возможностей путем автоматизации совмещения оси зажимной головки с осью колесной пары при любом диаметре круга катания.

На фиг. 1 показана принципиальная 10 кинематическая схема устройства; на фиг.2 — устройство, общий вид, вид А; на фиг.3 — вид Б на фиг.2, на фиг..4— разрез В-В на фиг.3.

Устройство для съема букс с колес- 1з ных пар установлено перпендикулярно рельсовым путем 1 с тумбами 2. Устройство содержит раму 3, на которой закреплены неподвижная вертикальная направляющая 4, стойка. 5 с конечными 20 выключателями 6 и 7, силовой гидроцилиндр 8, неподвижная стойка 9 с зубчатой рейкой 10 и неподвижная вертикальная направляющая 11. С неподвижной вертикальной направляющей 4 скользяще связана подвижная направляющая 12 подъемного стола 13, на котором закреплены силовой цилиндр

14 для горизонтального перемещения каретки 15, конечный выключатель 16 ЗО и реле 17 давления для ограничения хода каретки 15, и кронштейн 18.

На подвижной вертикальной направляющей 20 смонтирована гайка 21, на ней закреплен щуп 22 с конечным вы- 35 ключателем 23, а на кронштейне 18 подъемного стола 13 шарнирно закреплено зубчатое колесо 24, находящееся в зацеплении с зубчатыми рейками 10 и 21, зубья которых нарезаны совмест- 0 но. На каретке 15 жестко закреплены две стойки 25 с конечными выключателями 26 и 27 и шарнирно-силовой цилиндр 28 поворота зажимной головки

29 устройства. Между стойками 25 посредством шарниров 30 установлен корпус 31 с кронштейном 32 зажимной гоФ ловки 29. Внутри корпуса 31 шарнирно закреплен силовой цилиндр 33, связанный с подвижным корпусом 34 зажимной головки 29, с конической поверхностью которого скользяще связаны кулачки 35, установленные в радиальных направляющих 36 корпуса 31 зажимной головки 29. Внутри корпуса 31 эажимной головки 29 также закреплены конечный выключатель 37 и реле 38 давления ограничения хода силового цилиндра 33.

Устройство для съема букс с колес- ных пар 39 расположено на позиции съема букс 40, снабженной конечным выключателем 41. Для точной установки колесной пары 39 относительно оси зажимной головки 29 устройства на рельсовых путях 1 предусмотрена лыска 42 °

Устройство работает следующим образом.

Колесная пара 39 подается на позицию съема букс 40 и фиксируется на ней так, что ось колесной пары 39 и ось зажимной головки 29 устройства находятся в одной вертикальной плоскости. В этот момент срабатывает конечный выключатель 41, находящийся под колесной парой 39, и .подает сигнал на срабатывание силового гидроцилиндра 8. Последний перемещается . из крайнего верхнего положения вниз и при этом подъемный стол 13 опускается вместе с кронштейном 18 с зубчатым колесом 24, которое, обкатываясь по неподвижной рейке 10, увлекает за собой вниз со скоростью вдвое больше, чем скорость перемещения подьI емного стола 13, зубчатую рейку 21, а вместе с ней направляющую 20 и щуп

22 с конечным выключателем 23.

После достижения конечным выключателем 23 щупа 22 поверхности катания колесной пары 39 от конечного выключателя 23 поступает сигнал на оста— новку гидроцилиндра 8. Гидроцщ индр

1291350

50

8 останавливается и ось эажимной головки 29 устройства устанавливается точно по оси катания колесной пары

39, так как расстояние h от конечного выключателя 23 щупа 22 до поверхности головки рельса 1 всегда вдвое больше расстояния k от оси зажимной г головки 29 устройства, находящейся в горизонтальном положении, до поверхности головки рельса 1 (всегда h = 2h<), т.е. ось зажимной головки 29 устройства всегда совпадает с осью колесной пары 39, независимо от диа— метра колесной пары 39, при условии, что конечный выключатель 23 щупа 22 находится на поверхности катания ко— лесной пары.39. Одновременно сигнал от конечного выключателя 23 щупа 22 поступает на включение силового цилиндра 14, который перемещает каретку 15 иэ крайнего правого положения до упора зажимной головки 29 в буксу

40, при этом срабатывает реле 17 давления, по сигналу которого срабатывает цилиндр 33 зажимной головки 29 устройства.

Подвижный корпус 34 зажимной головки 29 перемещается в корпусе 31, рыэдвигая кулачки 35 в радиальном на— правлении от оси зажимной головки 29 до контакта с внутренней поверхностью буксы 40. При этом букса 40.ока— зывается зажатой в кулачках 35 зажимной головки 29 устройства и срабатывает реле 38 давления. Посге срабатывания реле 38 давления включается силовой цилиндр 14 и каретка 15 пе— ремещаются вправо, стаскивая буксу

40 с оси колесной пары 39. При достижении кареткой 15 крайнего правого положения срабатывает конечный выключатель 16, каретка 15 останавливается и одновременно на силовой цилиндр 28 подается сигнал разворота зажимной головки 29 с буксой 40 в вертикальное положение.

После разворота срабатывает конечный выключатель 27, который подает сигнал на силовой цилиндр 33. Последний срабатывает, подвижный корпус 34 зажимной головки 29 перемещается в корпусе 1, сдвигая кулачки 35 в радиальном направлении, и освобождает буксу 40. При этом срабатывает конечный выключатель 37, который подает сигнал на срабатывание силового гидроцилиндра 28. Гидроцилиндр 8 вклю5 чается только при наличии двух сигналов от конечного выключателя 37 и от конечнбго выключателя 41, фиксирующего отсутствие на позиции колесной пары 39. Подъемный стол 13 опускается в крайнее нижнее положение, оставляя буксу 40 на лапах 43 передаточного устройства. После ухода буксы 40 подъемный стол возвращается в крайнее верхнее положение и от управляющего упора 19 срабатывает конечный выключатель 6, который подает сигнал на разворот зажимной головки 29 в горизонтальное положение. Устройство занимает исходное положение и при поступлении новой колесной пары цикл работы повторяется.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для съема букс с колесных пар, содержащее основание с рельсами для колесных пар и с вертикальными направляющими для связанной с приводом платформы, имеющей горизонтальные направляющие для приводной каретки с эажимной головкой для взаимодействия с осью колесной пары, вертикально перемещающийся щуп для взаимодействия с колесной парой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматизации совмещения оси зажимной головки с осью колесной пары при любом диаметре круга катания, оно снабжено смонтированным на платформе зубчатым колесом и взаимодействующими с ним рейками, одна из которых неподвижно закреплена на основании, а другая за-. креплена в дополнительной вертикальной направляющей, установленной на основании, и жестко связана со щупом, установленным с возможностью взаимодействия с поверхностью катания, при-. чем в любом положении щупа расстояние его до головки рельса вдвое больше расстояния зажимной головки от головки. рельса.

)29!350

1291350

1291350

Составитель М.Жарцова

Техред Л.Олейник.

Редактор А.Шандор

Корректор С.Шекмар

Заказ 82/16

Тираж 976

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,