Вулканизационный дорн для ремонта шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при ремонте местных повреждений шин. Цель изобретения - повышение качества ремонта шин. Для этого дорн снабжен закладными элементами 8, расположенными на боковой поверхности вкладышей 2, 3 и 4 параллельно продольной оси дорна. Элементы 8 выполнены в виде эластичных емкостей в форме цилиндров, заполненных сыпучим материалом. 3 ил. (Л N3 СО 4 оо N ;; ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1291434 (5п 4 В 29 С 6710, 3348 В 29 L 30:00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3886040/23-05 (22) 15.04.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В. А. Большаков, В. И. Волков, В. И. Дорошенко, Ю. П. Завьялов и А. Н. Шевченко (53) 678.058.5:678.065(088.8) (56) Патент США № 3327351, кл. 425-14, о ну бл и к. 962.
Авторское свидетельство СССР № 1219386, кл. В 29 С 35/04, 1984. (54) ВУЛКАНИЗАЦИОННЫЙ ДОРН
ДЛЯ РЕМОНТА ШИН (57) Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при ремонте местных повреждений шин. Цель изобретения — повышение качества ремонта шин. Для этого дорн снабжен закладными элементами 8, расположенными на боковой поверхности вкладышей
2, 3 и 4 параллельно продольной оси дорна.
Элементы 8 выполнены в виде эластичных емкостей в форме цилиндров, заполненных сыпучим материалом. 3 ил.
1291434
Формула изобретения
Фиг. 5
Составитель А. Теплюк
Редактор Е. П а п п Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 90/20 Тираж 565 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при ремонте местных повреждений шин.
Цель изобретения — повышение качества ремонта шин за счет равномерной передачи давления на ремонтируемый участок.
На фиг. 1 изображен предлагаемый вулканизационный дорн, рабочее положение, на фиг. 2 — клиновой толкатель; на фиг. 3— вкладыши и закладные элементы.
Вулканизационный дорн для ремонта шин содержит повторяющий профиль внутренней поверхности шины каркас 1, образованный установленными с возможностью перемещения по сопрягаемым поверхностям вкладышами 2 — 4.
Вкладыши изготовлены из неметаллических материалов, например, дерева, причем наружная их поверхность повторяет внутреннюю поверхность ремонтируемой шины, а внутренние поверхности выполнены в виде плоскостей скольжения. Владыш 4 имеет центральный выступ 5, ограничивающий посадку боковых вкладышей 2 и 3.
Средство для перемещения вкладышей выполнено в виде смонтированного на штоке 6 клинового толкателя 7. На,боковой поверхности вкладышей параллельно продольной оси дорна расположены закладные элементы 8, выполненные в виде эластичных емкостей, заполненных сыпучим материалом, например песком. Эластичные емкости имеют форму цилиндров и могут быть выполнены из отрезков эластичных труб.
Вулканизационный дорн работает следующим образом.
В полость шины 9 на ремонтируемое место накладывается пластырь 10 из резиновой смеси и нагреватель 11. На нагреватель 11 устанавливаются закладные элементы 8 и каркас 1. Эластичные емкости располагают параллельно продольной оси дорна в направлении вращения шины.
Пространство между боковинами шины 9 и каркасом 1 заполняется закладными элементами 8.
В центральную полость, образованную боковыми вкладышами 2 и 3, помещается клиновой толкатель 7, шток 6 которого проходит через опорную плиту 12. После сборки дорна обоймой 13 опоясывается шина 9 по наружной поверхности и закрепляется на опорной плите 12. Включается нагреватель 11. Давление на пластырь 10 создается путем перемещения клинового толкателя 7 вниз и разведения вкладышей 2 и 3. Последние, перемещаясь по сопрягаемым плоскостям, через закладные элементы 8 передают прессующее усилие на ремонтируемый участок (нагреватель, пластырь) . После вулканизации пластыря 10 вулканизационный дорн разбирается и извлекается из шины 9.
Набор различных закладных элементов 8 позволяет ремонтировать шины различных типоразмеров без изменения основных деталей дорна — клинового толкателя и вкладышей.
Вулканизационный дорн для ремонта шин, содержащий повторяющий профиль внутренней поверхности шины каркас, образованный установленными с возможностью перемещения по сопрягаемым поверхностям вкладышами, и средство для перемещения вкладышей, отличающийся тем, что с целью повышения качества ремонта шин, он снабжен закладным и элементам и, выполненными в виде заполненных сыпучим материалом эластичных емкостей, имеющих форму цилиндров и расположенных на боковой поверхности вкладышей параллельно продольной оси дорна.