Воздухозаборник транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к системам вентиляции кабин. Изобретение позволяет улучшить условия труда в кабине транспортного средства путем обеспечения забора воздуха из менее запыленной среды. Воздухозаборник работает при различных положениях трубы 2 в зависимости от изменения моста забора воздуха. Конец 9 трубы 2, сообшенный с потребителем, снабжен поворотным основанием 10, на котором размешены лебедка 11 с тросом 12, закрепленным на конце 13 трубы 2, сообшенном с атмосферой, а между основанием 10 и потребителем установлено уплотнение 14. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. № сл ГчЭ со N Cfi со //U t Г75 No
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (д1) 4, В 60 Н 1/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1006283 (21) 3934343/30-11 (22) 22.07.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению (72) В. П. Лазуткин, А. А. Липатов, Г. Г1. Папина, Л. П. Резникова и Н. А. Фетисова (53) 629.113.06:628.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1006283, кл. В 60 Н 1/24, 1980. (54) ВОЗДУХОЗАБОРНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„SU„„1291453 A 2 (57) Изобретение относится к системам вентиляции кабин. Изобретение позволяет улучшить условия труда в кабине транспортного средства путем обеспечения забора воздуха из менее запыленной среды. Воздухозаборник работает при различных положениях трубы 2 в зависимости от изменения моста забора воздуха. Конец 9 трубы 2, сообщенный с потребителем, снабжен поворотным основанием 10, на котором размещены лебедка 11 с тросом 12, закрепленным на конце 13 трубы 2, сообщенном с атмосферой, а между основанием
10 и потребителем установлено уплотнение
14. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
1291453
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам вентиляции кабин, и является усовершенствованием воздухозаборного средства по авт. св. № 1006283.
Цель изобретения — улучшение условий труда путем обеспечения забора воздуха из менее запыленной среды.
На фиг. 1 изображен воздухозаборник в рабочем положении на транспортном средстве; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; 10 на фиг. 3 — схема движения транспортного средства при боковом направлении ветра, вид сверху; на фиг. 4 — то же, при заднем направлении ветра.
Воздухозаборник транспортного средства
1 содержит трубу 2 изменяемой высоты.
Верхний конец трубы, снабженный защитным колпаком 3, сообщается с атмосферой, а нижний конец — с кабиной 4 транспортного средства. Со стороны нижнего конца трубы 2 имеется защитный кожух 5.
Труба выполнена с двойными гофрированными стенками 6 и 7 (фиг. 2) из эластичного воздухонепроницаемого материала, например резины. Стенки по концам трубы 2 герметизированы, а внутренняя полость а. между ними сообщена шлангом 8 с регулируемым источником сжатого воздуха (не показан).
Конец 9 трубы 2, сообщенный с потребителем, закреплен на поворотном в горизонтальной плоскости основании 10, причем на последнем смонтирована лебедка 1, ее трос 12 закреплен на конце 13 трубы 2, сообщенном с атмосферой для изгиба трубы 2. Между основанием 10 и потребителем установлено уплотнение 14 в виде эластичного трубчатого элемента, подключенного к источнику сжатого воздуха. Трубчатый элемент уплотнения 14 сообщен с источником сжатого воздуха трубопроводом 15.
Кроме того, кабина 4 снабжена разьемными ограничителями 16, направляющими шариками 17, приводом 18, связанным при- 4р водным роликом или зубчатым колесом 19, а лебедка 11 — реверсивным приводом 20.
На трубах 8 и 15 установлены трехходовые вентили 21 с приводами 22 .
Воздухозаборник работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в полость < между гофрированными стенками трубы 2 последняя выдвигается в рабочее положение, причем ее высота регулируется путем изменения давления воздуха. Для изменения места забора воздуха при смещении под действием ветра пыльного облака включают привод 20 лебедки 11 и за счет изменения длины троса 12 изгибают с одновременным изменением давления в трубе 2 или без него трубу 2 до необходимого уровня. После этого отключают уплотнение
14 от источника сжатого воздуха, поворачивают приводом 18 основание 10 с трубой 2 в сторону, противоположную пыльному облаку. Для обеспечения сохранности уплотнения 14 и трубы 2 приводы 18 и 22 сблокированы. Благодаря эластичности трубы ее отклонение при наезде на препятствие может происходить в любую сторону
В транспортном положении труба 2 с колпаком 3 убирается в защитный кожух 5 после сброса давления в ней.
Формула изобретения
1. Воздухозаборник транспортного средства по авт. св. № 1006283, отличаюи1ийся тем, что, с целью улучшения условий труда путем обеспечения забора воздуха из менее запыленной среды, конец трубы, сообщенный с потребителем, закреплен на поворотном в горизонтальной плоскости основании, причем на основании смонтирована лебедка, ее трос закреплен на конце трубы, сообщенном с атмосферой, для изгиба трубы.
2. Воздухозаборник по п. 1, отличаюи ийся тем, что между основанием и потребителем установлено уплотнение в виде эластичного трубчатого элемента, подключенного к источнику сжатого воздуха.
1291453
Фиг.1
НопроЬ ение
Eempu
1291453
anpu8n en)ueee, Яюлрд
Составитель А. Мазилкин
Редактор А. Козориз Техред И. Всрес Корректор C . Чс f)likl
Заказ 191/21 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дслам изобретений и огк )ll;.ий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нао., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проект))ая, 1