Приборный щиток транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится в приборным щиткам легковых автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности работы электроприборов, уменьшение трудоемкости ремонта. Приборный щиток содержит облицовочную панель 1, плату 2, проводку 3 присоединительных разъемов 4, приборы 5, воздуховоды 6, крепежные детали, несущую панель 1 3. п. ф-лы, 6 ил. to СО ел о ф1/г.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю »»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3964294/27-11 (22) 09.10.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В. А. Бояркин, 10. Г. Бусыгин и Е. И. Косихин (53) 629.113.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1126485, кл. В 62 D 25/!4, 1983.

SU» 1291456 А1

Ьв4 В 60 37 04 B 62 D 2514 (54) ПРИБОРНЫЙ ЩИТОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится в приборным щиткам легковых автомобилей. Цель изобретения — повышение надежности работы электроприборов, уменьшение трудоемкости ремонта. Приборный щиток содержит облицовочную панель 1, плату 2, проводку 3 присоединительных разъемов 4, приборы 5, воздуховоды 6, крепежные детали, несущую панель 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

1291456

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приборным щиткам легковых автомобилей.

Цель изобретения — повышение надежности работы электроприборов и снижение

5 трудоемкости ремонта.

На фиг. 1 показан приборный щиток, аксонометрия; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — плата, аксонометрия; на фиг. 4 — несущая панель щит« ка, аксонометрия;на фиг. 5 — сечение А — А 10 на фиг. 1 (вариант исполнения платы); на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Приборный щиток транспортного средства состоит из облицовочной панели 1, платы 2 проводки 3. присоединительных разъе>

15 мов 4 приборов 5 (комбинация приборов, приемник и др.), воздуховодов 6, крепежных деталей 7, несущей панели 8, щитка 9 приборов, вещевого ящика 10. В верхней стенке вещевого ящика выполнено отверстие 11. Вещевой ящик имеет проем, закрытый крышкой 12. Электрические соединения выполнены на той стороне платы 2, которая обращена к облицовочной панели 1, и все приборы, таким образом, расположены в полости, образованной платой 2 и облицовочной панелью 1, что предохраняет элек- 25 трические соединения и приборы от случайных повреждений.

Плата 2 (фиг. 5) одновременно выполняет функцию части воздуховода 6, другая часть которого выполнена в несущей панели 8. На наружной поверхности приборного щитка, обращенной к водителю выполнено по меньшей мере одно монтажное отверстие для свободного доступа к крепежным деталям 7 величиной, достаточной для снятия приборов. Вещевой ящик 10 выполнен заодно с несущей щитка. Естественными монтажными отверстиями являются проем с крышкой 12 вещевого ящика 10 и отверстие 11 в верхней стенке. Другим естественным отверстием является проем под комбинацию приборов 5, например приемника (не показан), который закрывается щитком 9 приборов. При снятии его открывается свободный доступ для демонтажа указанных узлов.

В сравнении с базовым объектом изобретение позволяет повысить надежность работы электроприборов за счет размещения электрических соединений на отдельной жесткой плате н расположения их в полости между ней н облицовочной панелью; уменьшить трудоемкость ремонта за счет выполнения специальных отверстий в несущей панели и использования естественных отверстий приборного щитка.

Формула изобретения

1. Приборный щиток транспортного средства, содержащий облицовочную панель, несущую панель, связанную с платой, закрепленной на несущей панели, монтажные отверстия, электроприборы с проводкой и разъемами, один из которых присоединен к бортовой электросети, и крепежными элементами, воздуховоды, причем между облицовочной панелью и платой образована гголость, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы электроприборов и снижения трудоемкости ремонта, разъемы электроприборов закреплены на плате и размещены в полости между ней и облицовочной панелью, а разъем присоединения к бортовой электросети выполнен на тыльной стороне платы, причем указанные крепежные элементы обращены в сторону указанных монтажных отверстий.

2. Щиток по п. 1, отлнчающийся тем, что плата образована элементом воздуховода.

i 291456

1291456

Составитель Л. Смольская

Техред И. Верес Корректор А. Обруч ар

Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4