Устройство для транспортировки пакетов штучного груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобильным транспортным средствам, в частности к саморазгружающимся полуприцепам-пакетовозам . Целью изобретения является обеспечение сохранности перевозимого кирпича. На платформе полуприцепа 1 расположены подвижные площадки (П) 5, на которые устанавливают пакеты кирпича таким образом, что один пакет опирается на две смежные П 5. Для удобства разгрузки полупакетов П 5 раздвигаются гидроцилиндром 6 и гибкими элементами 7, закрепленными между П 5. 10 ил. S (Л /3 /V7 /7,,„ f6 3 Ч Фиг, 2 1C СО ij О5 СО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1291463
А1 (5g 4 В 60 Р 1 48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3831000/27-11 (22) 28.12.84 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Центральное экспериментальное конструкторское бюро комплексной механизации и автоматизации в строительстве и Центральный научно-исследовательский и проектноэкспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строи-, тельству Госстроя СССР (72) P. А. Затван, Е. М. Зейлингер, В. Д. Николаев, М. П. Ряузов, В. Ф. Трофименков и Е. Л. Фрейдкин (53) 629.114.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 921909, кл. В 60 P 7/10, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТОВ ШТУЧНОГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к автомобильным транспортным средствам, в частности к саморазгружающимся полуприцепам-пакетовозам. Целью изобретения является обеспечение сохранности перевозимого кирпича. На платформе полуприцепа 1 расположены подвижные площадки (П) 5, на которые устанавливают пакеты кирпича таким образом, что один пакет опирается на две смежные П 5. Для удобства разгрузки полупакетов П 5 раздвигаются гидроцилиндром 6 и гибкими элементами 7, закрепленными между П 5. 10 ил.
1291463
30
Формула изобретения
Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с устройствами для самопогрузки и саморазгрузки, и может быть использовано для доставки пакетированных грузов.
Цель изобретения — повышение сохранности грузов.
На фиг. 1. изображено устройство для транспортировки пакетов штучного груза при окончании погрузки, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— устройство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — вид А на фиг. 3; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 5; на фиг. 7 устройство при разгрузке неподвижной опор ной площадки; на фиг. 8 — то же, в процессе выгрузки пакета; на фиг. 9— то же, при выгрузке пакета на грунт; на фиг. 10 — то же, без пакетов штучного груза.
Устройство для транспортировки пакетов штучного груза состоит из рамы полуприцепа 1, на которой размещаются пакеты 2 штучного груза, и направляющих 3. Пакеты 2 штучного груза размещаются на неподвижной опорной площадке 4 и на подвижных площадках 5, которые перемещаются специальным механизмом, содержащим гидроцилиндр 6 и гибкие элементы 7, закрепленные между площадками 5 и 4.
Пакеты в транспортном положении стягиваются и крепятся к площадкам при помощи подпружиненных стяжных лент 8 с замками 9. Ленты 8 крепятся к раме полуприцепа 1 и подвижному кронштейну 10.
Для выгрузки пакетов устройство содержит каретку 11, грузозахватный орган 12, лебедку 13, два неподвижных 14 и два наклонных 15 гидроцилиндра и поворотные консоли 16.
Устройство работает следующим образом.
Поворотные консоли 16 выпрямляются, направляющие 3 поднимаются, подвижные площадки 5 раздвигаются. Производится последовательная погрузка пакетов, начиная с передней площадки. Пакеты устанавливаются на подвижные площадки 5 и неподвижную опорную площадку 4 таким образом, чтобы на каждой площадке был один пакет.
Площадки 5 сдвигаются и прижимаются к неподвижной площадке 4, консоли 16 складываются, пакеты охватываются стяжными лентами 8 и пристегиваются при помощи замков 9 к кронштейну 10. С помощью гидроцилиндров 14 и 15 ленты натягиваются и тем самым крепят пакеты штучного груза.
В таком состоянии производится транспортировка груза.
В месте разгрузки полуприцеп подается задом к месту выгрузки. Выпрямляются поворотные консоли 16, поднимаются направляющие 3, тем самым освобождая от натяжения стяжные ленты 8, отстегиваются замки 9, и после раздвижки площадок 5 захватом 12 производится разгрузка. Направляющие при этом наклоняются назад при помощи наклонных гидроцилиндров.
Выгрузка производится последовательно, начиная с заднего пакета по ходу полуприцепа. После разгрузки грузозахватный орган 12 перемещается в транспортное положение, складываются поворотные консоли 16, опускаются направляющие 3, подвижные площадки 5 прижимаются к неподвижной площадке 4, складываются стяжные ленты 8.
Полуприцеп готов к транспортному пробегу к месту погрузки пакетов штучного груза.
Возможны погрузка и выгрузка отдельным краном.
Устройство для транспортировки пакетов штучного груза, содержащее закрепленную на раме, на одном ее конце, неподвижную опорную площадку и с возможностью перемещения вдоль рамы — подвижные площадки, механизм их перемещения с гидроцилиндром, смонтированным между рамой и подвижной площадкой, размещенной на другом конце рамы, и приспособление для затяжки пакетов на опорных площадках, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности грузов, привод перемещения подвижных площадок включает в себя гибкие элементы, закрепленные между указанными площадками, причем суммарная длина гибких элементов равна ходу гидроцилиндра.
1291463
Фиг.
Фиъ.5
1291463
Фиг. В фиг. 9
Составитель А.Мазилкин
Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 193 22 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР Ilo делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4