Устройство для перемещения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области гаражного оборудования. Цель изобретения - обеспечение надежности в эксплуатации, облегчение условий труда и расширение области применения. Устройство содержит раму 1, смонтированные на ней электродвигатель 2 и редуктор 3, связанные клиноременной передачей 4. На выходном валу 5 редуктора закреплен упорный механизм посредством шлицевой втулки 6, на которой жестко закреплены ведущий диск 7 и кольцо 8, между которыми на осях 9 установлены 23 шесть зажимных эксцентриков 10 и кулачков 11 с шипами 12. Последние входят в пазы синхронизируюш,его диска 13, подвижно установленного на одной из шеек шлицевой втулки 6. Устройство, предварительно установленное на три ролика 22, за рукоятку 23 подкатывается к заднему колесу транспортного средства, самозаклиниваюшийся упорный механизм устанавливается внутрь диска колеса и фиксируется посредством подпружиненных захватов и удерживающего диска 16. Откидной кронштейн 21 и рукоятка 23 устанавливаются в рабочее положение. Включается привод, и при прикосновении нижних эксцентриков к внутренней поверхности диска колеса начинается их разворот. Одновременно с заклиниванием происходит разворот рамы 1 до упора одного из роликов 22 в пол, предотвращая вращение всего устройства вокруг вала 5, и тем самым осуществляется передача вращательного движения самому колесу. 6 ил. ю (Л ND СО 05 оо Фие. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 S 9/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гз гг

ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876159/27-11 (22) 01.04.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (75) Б. А. Рогожников (53) 629.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 755644, кл. В 60 S 9/14, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области гаражного оборудования. Цель изобретения— обеспечение надежности в эксплуатации, облегчение условий труда и расширение области применения. Устройство содержит раму 1, смонтированные на ней электродвигатель 2 и редуктор 3, связанные клиноременной передачей 4. На выходном валу

5 редуктора закреплен упорный механизм посредством шлицевой втулки 6, на которой жестко закреп.пены ведущий диск 7 и кольцо

8, между которыми на осях 9 установлены

„„SU„„1291468 А1 шесть зажимных эксцентриков 10 и кулачков 11 с шипами 12. Последние входят в пазы синхронизирующего диска 13, подвижно установленного на одной из шеек шлицевой втулки б. Устройство, предварительно установленное на три ролика 22, за рукоятку

23 подкатывается к заднему колесу транспортного средства, самозаклинивающийся упорный механизм устанавливается внутрь диска ко.песа и фиксируется посредством подпружиненных захватов и удерживающего диска 16. Откидной кронштейн 21 и рукоятка

23 устанавливаются в рабочее положение.

Включается привод, и при прикосновении нижних эксцентриков к внутренней поверхности диска колеса начинается их разворот.

Одновременно с заклиниванием происходит разворот рамы 1 до упора одного из роликов 22 в пол, предотвращая вращение всего устройства вокруг вала 5, и тем самым осуществляется передача вращательного движения самому колесу. 6 ил.

129

1 относится к гаражному

Изобретение оборудованию.

Цель изобретения — обеспечение надежности в эксплуатации, облегчение условий труда и расширение области применения.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1 (устройство в свободном положении); на фиг. 4 — то же, при движении вперед; на фиг. 5 — то же, при движении назад; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит раму 1, смонтированные на ней электродвигатель 2 и редуктор 3, связанные клиноременной передачей

4; на выходном валу 5 редуктора закреплен упорный механизм посредством шлицевой втулки 6, на которой жестко закреплен ведущий диск 7 и кольцо 8, между которыми на осях 9 установлены шесть зажимных эксцентриков 10 с клиновидными ребрами на рабочей поверхности и кулачков 11 с шипами 12. Последние входят в пазы синхронизирующего диска 13, подвижно установленного на одной из шеек шлицевой втулки 6. Между распорными шайбами 14 и 15 установлен удерживающий диск 16 с закрепленными на нем двумя захватными элементами, состоящими каждый из стакана 17, пружины 18, штока 19 и поворачивающегося вместе с ними захвата 20 с насечкой на рабочей поверхности. На раме 1 и откидном кронштейне 21 установлены ролики 22, служащие для ручного перемещения посредством откидной рукоятки 23 с фиксатором

24 устройства по полу, а также выполняющие роль упоров при работе устройства.

Устройство работает следуюгцим образом.

Устройство, предварительно установленное на три ролика 22, за рукоятку 2 подкатывается к заднему колесу транспортного средства, самозаклинивающийся упорный механизм устанавливается внутрь диска колеса и фиксируется посредством подпружиненных захватов 20 и удерживающего диска 16. Откидной кронштейн 21 и рукоятка

23 устанавливаются в рабочее положение, 1468

Включается привод и вращательное движение через шлицевую втулку 6 передается на ведущий диск 7, при прикосновении нижних эксцентриков к внутренней поверхности диска колеса начинается их разворот, 5 обусловленный силами трения от веса устройства, и одновременно через кулачки 11 с шипами 12 всех эксцентриков 10 до полного их заклинивания в диске колеса. Одновременно с заклиниванием происходит разворот рамы 1 устройства до упора одного из роликов 22 в пол, предотвращая вращение всего устройства вокруг вала 5 и тем самым осуществляется передача вращательного движения самому колесу. Снятие устройства с колеса производится после вы15 вода эксцентриков 10 из заклинивания коротким нажатием на кнопку поста управления в сторону, противоположную предшествующему движению транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для перемещения транспортного средства, содержащее упорный механизм, раму с роликами и механизм переда-. чи вращения колесу транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности в эксплуатации, облегчения условий труда и расширения области применения, механизм передачи вращения колесу включает электродвигатель и реЗО дуктор, смонтированные на раме, а упорный механизм размещен на выходном валу редуктора и включает в себя синхронизирующий диск, ведущий диск и кольцо, между последними из которых на осях смонтированы зажимные эксцентрики и кулачки с шипами, взаимодействующие с пазами, выполненными в синхронизирующем диске, подвижно смонтированном на одной из шеек шлицевой втулки, установленной на выходном валу редуктора, а на удерживающем

4О диске, установленном между распорными шайбами, закреплены захватные элементы упорного механизма.

1291468

А — А

Ри2 Р

Фиг 3

Фиг Ф

1291468 — ю (подернуло)

17

Составитель Н. Еремеева

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректо

Заказ 193 22 Тираж 599 ор ректор

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4