Канатная установка для трелевки древесины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным трелевочным установкам , и может быть использовано в лесной промышленности при освоении лесов на горных склонах, в равнинных и заболоченных условиях. Цель изобретения - повышение производительности установки. Канатная установка для трелевки древесины содержит самоходное шасси 1, несущее вертикальную мачту 2, с которой шарниро соединена стойка 3, установленная с возможностью поворота Б продольной вертикальной плоскости симметрии самоходного шасси 1. На стойке 3 навешены блоки 4 с несущим 5, тягово-грузоподъемным 6 и возвратным (тяговым ) 7 канатами, концы которых запасованы на барабанах 8, соответствующих этим канатам, связанных с приводом от вала отбора мощности самоходного шасси 1. На несущем канате 5 навешены грузовая каретка 9 и каретка 10 для позиционирования грузового крюка. Тягово-грузоподъемный канат 6 запасован через ролики грузовой каретки 9, плавающий блок 12 с крюком, ролики каретки 10, спаренный блок 13 и соединен с тыловой опорой 14. Другой ролик спаренного блока 13 запасован за позиционирую п,ий канат 15, один конец которого закреплен за неподвижную опору 16, а другой через направляющие блоки 17 имеет возможность перемен1,ения по возвратному канату 7 посредством плавающего концевого блока 18. Каретка 10 соединена с удерживающим канатом 19, длина которого определяет местоположение каретки 10. 1 ил. (Л ND Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3883458/29-11 (22) 10.04.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Львовский филиал Проектно-конструкторского технологического института Министерства лесной промышленности УССР (72) И. С. Бадера, В. В. Скобей, М. П. Мартынцив и И. В. Турчин (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1214513, кл. В 61 В 7/00, 1984. (54) КАНАТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным трелевочным установкам, и может быть использовано в лесной промышленности при освоении лесов на горных склонах, в равнинных и заболоченных условиях. Цель изобретения — повышение производительности установки. Канатная установка для трелевки древесины содержит самоходное шасси 1, несущее вертикальную мачту 2, с которой шарниро соединена стойка 3, установленная с возможностью по„„SU„„1291471 А1 ворота в продольной вертикальной плоскости симметрии самоходного шасси 1. На стойке 3 навешены блоки 4 с несущим 5, тягово-грузоподъемным 6 и возвратным (тяговым) 7 канатами, концы которых запасованы на барабанах 8, соответствующих этим канатам, связанных с приводом от вала отбора мощности самоходного шасси 1. На несущем канате 5 навешены грузовая каретка 9 и каретка 10 для позиционирования грузового крюка. Тягово-грузоподъемный канат 6 запасован через ролики грузовой каретки 9, плавающий блок 12 с крюком, ролики каретки 10, спаренный блок

13 и соединен с тыловой опорой 14. Другой ролик спаренного блока 13 запасован за позиционирующий канат 15, один конец которого закреплен за неподвижную опору

16, а другой через направляющие блоки 17 имеет возмож ность перемещения по возвратному канату 7 посредством плавающего концевого блока 18. Каретка 10 соединена с удерживающим канатом 19, длина которого определяет местоположение каретки 10. 1 ил.

1291471

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным трелевочным установкам, и может быть использовано в лесной промышленности при освоении лесов на горных склонах, в равнинных и заболоченных условиях.

Цель изобретения — повышение производительности установки.

На чертеже показана принципиальная схема канатной установки (момент прицепки груза).

Канатная установка для трелевки древесины содержит самоходное шасси 1, несущее вертикальную мачту 2, с которой шарнирно соединена стойка 3, установленная с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости симметрии самоходного шасси 1. На стойке 3 навешены блоки 4 с несущим 5, тягово-грузоподъемным 6 и возвратным (тяговым) 7 канатами, концы которых запасованы на барабанах 8, соответствующих этим канатам, связанных с приволом от вала отбора мощности самоходного шасси l.

На несущем канате 5 навешены грузовая каретка 9 и каретка 10 для позиционирования грузового крюка (каретки 9 и 10 представляют собой две щеки с навешенными четырьмя роликами — - два ходовых и два грузовых ролика на осях, стягивающих щеки, причем две каретки одинаковы по конструкции). Несущий канат 5 натягивается при помощи полиспаста 11. Тягово-грузоподъемный канат 6 запасован через ролики грузовой каретки 9, плавающий блок 12 с крюком, ролики каретки 10, спаренный блок 13 (два ролика, соединенных щеками) и соединен с тыловой опорой 14. Другой ролик спаренного блока 13 запасован за позиционирующий канат 15, один конец которого закреплен за неподвижную опору 16, например пень, а другой через направляющие блоки 17 имеет возможность перемещения по возвратному канату 7 посредством плавающего концевого блока 18. Каретка 10 соединена с удерживающим канатом 19, длина которого определяет местоположение каретки 10 и закрепленного за тыловую или другую неподвижную опору. Возвратный канат 7 запасован через крайний угловой блок 20.

Канатная установка работает следующим образом.

Каретка 10 с удерживающим канатом

19, тягово-грузоподъемный канат 6, возвратный канат 7, спаренный блок 13 и позиционирующий качат 15 образуют систему, которая обеспечивает сначала подачу грузовой каретки 9 на лесосеку, а затем — отвод плавающего блока 12 с грузовым крюком к месту прицепки древесины под углом в зависимости от расположения угловых блоков 17 каната 15 показано, например, перпендикулярно несущему канату 5).

50 имеющеи удерживающии канат, заякоренный одним концом, и спаренным блоком с запасованным через него позиционирующим канатом, причем тягово-грузоподьемный канат запасован через блоки указанной каретки для позиционирования и спаренный блок, при этом позиционирующий канат отним концом заякорен, а другой его конец снабжен плавающим концевым блоком. через который запасован возвратный канат.

При подаче грузовой каретки 9 вверх на лесосеку тягово-грузоподъем ный канат

6 наматывают на свой барабан и его затормаживают, спаренный блок 13 при этом находится возле каретки 10 (угловой блок

17 установлен под трассой несущего каната

5) . Наматываю возвратный канат 7 и грузовая каретка 9 перемещается вверх, при этом усилие в возвратном канате 7 направлено вдоль несущего каната 5 за счет установки углового блока 17 под несущим канатом 5. Когда каретка 9 находится вверху на лесосеке, барабан тягово-грузоподьемного каната 6 растормаживают и при дальнейшей выборке возвратного каната 7 система переходит в положение, показанное на чертеже, т.е. спаренный блок 13 оттягивается к границе лесосеки, а плавающий блок 12 с крюком подается к месту прицепки груза (древесины). Груз чокеруют. Притормаживая барабан возвратного каната 7, наматывают тягово-грузоподъемный канат

6. При этом груз с плавающим олоком

12 подтягивают к грузовой каретке 9, а спаренный блок 13 в это время перемсгцается к каретке 10, увлекая за собой плавающий концевой блок 18, который фиксирует при

25 помощи возвратного каната 7 направление перемещения плавакгщего блока 12 с грузом.

Таким образом, груз поднимак>т к грузовой каретке 9, после чего грузовую каретку 9 опускают вниз. При этом барабан тяговогрузоподьемного каната 6 затормаживают, отпуская возвратный канат 7. Грузовая каретка 9 с подцепленным грузом перемещается к разгрузочной площадке.

После отцепки груза цикл повторяют.

Формула изобретения

Канатная установка для трелевки древесины, содержащая самоходное шасси, нес)щее вертикальную мачту, с которой шарнирно соединена стойка, установленная с возможностью поворота и продольной вертикальной плоскости симметрии самоходно4О го шасси, и систему блоков с несу цим, тягово-грузоподъемным н возвратным канатами, концы которых через грузовую каретку, имеющую возможность перемещения по несущему канату, запасованы на барабанах, соответствующих этим канатам, причем тягово-грузоподьемный канат связан с грузовым крюком, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности установки, она снабжена кареткой с блоками для позиционирования грузового крюка,