Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и обеспечивает повьшение надежности. Рельсовая цепь содержит связанные с рельсовой линией путевое реле с контактом и соединенные последовательно блок кодирования, дроссель и кодовый трансформатор . Последовательно путевому реле включен дополнительный дроссель, индуктивно связанный с дросселем и включенный с ним встречно. При шунтировании рельсовой цепи поездом контактом реле кодовый трансформатор подключается к источнику напряжения. Влияние кодового тока на срабатывание реле исключается встречным включением дросселей. Вектор напряжения, прикладываемый -к дросселю, уравновешивается противоположно направленным и одинаковым по величине вектором на обмотке дополнительного дросселя, включенного в цепь реле. Реле будет надежно находиться в выключенном состоянии. 1 ил. (О (Л tc ;о а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 61 L 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3839754/27-11. (22) 07. 01. 85 (46) 23.02.87. Бюл. У 7 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) А.М.Костроминов, В.П.Молодцов, А.А.Иванов, П.Н.Елесин и В.Г.Попов (53) 656.259.12:621.3.025(088.8) .(56) Аркатов В.С. и др. Рельсовые пути магистральных железных дорог.

М.: Транспорт, 1982, рис. 5, 8а, с. 187. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и обеспечивает повьппение надежности. Рельсовая цепь содержит связанные с рельсо„.БЮ„, 1291426 А 1 вой линией путевое реле с контактом и соединенные последовательно блок кодирования, дроссель и кодовый трансформатор. Последовательно путевому реле включен дополнительный дроссель, индуктивно связанный с дросселем и включенный с ним встречно. При шунтировании рельсовой цепи поездом контактом реле кодовый трансформатор подключается к источнику напряжения.

Влияние кодового тока на срабатывание реле исключается встречным включением дросселей. Вектор напряжения, прикладываемый к дросселю, уравновешивается противоположно направленным и одинаковым по величине вектором на обмотке дополнительного дросселя, включенного в цепь реле. Реле будет надежно нахо†фф диться в выключенном состоянии. t ил.

12

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит подключенный к рельсовой линии 1, ограниченной изолирующими стыками 2, дроссельтрансформатор 3, к дополнительной обмотке которого подключены путевое реле 4 с контактом 4.1 и последовательно соединенные блок 5 кодирования, дроссель 6 и кодовый трансформатор 7, причем с дросселем 6 индуктивно связан и встречно ему включен дополнительный дроссель 8, один вывод которого подключен через конденсатор 9 к блоку 5 кодирования и дросселю 6, а другой вывод — к путевому реле 4.

Вход блока 5 соединен с датчиком 10 кодовых сигналов с контактами 10.1—

10.5. К источнику 1 1 напряжения под— ключены путевое реле 4 и через его размыкающий контакт 4.1 кодовый трансформатор 7. Блок 5 кодирования, выполненный по диодно-тиристорной мос— товой схеме, содержит силовые диоды

12 и 13 и тиристоры 14 и 15, в цепи управления которых включены диоды

16 и 17 развязки, для защиты которых от обратных напряжений к цепи управления тиристоров подключен пороговый элемент 18.

Устройство работает следующим об— разом.

При отсутствии подвижной единицы (поезда) на рельсовой .линии 1 реле 4 находится под током, получая напряжение из рельсовой цепи с дроссельтрансформатора 3 через дополнительный дроссель 8. Контактом 4.1 реле 4

91476 г кодовый трансформатор 7 отключен от источника 11 напряжения.

Шунтированием колесными парами поезда рельсовой линии 1 снижается напряжение на релейном конце и реле

4 выключается. Контактом 4.1 реле 4 подключается кодовый трансформатор

7 к источнику 11 напряжения. Датчик

10 кодовых сигналов в соответствии с вырабатываемыми кодовыми сигналами замыкает и размыкает цепь блока 5 кодирования, который коммутирует ток в цепи с релейного конца через обмотку дросселя 6 и дроссель-трансформатор 3 в рельсовую линию 1. Навстречу движению поезда подается кодовый ток в соответствии с заданной программой.

Влияние кодового тока на срабаты20 вание реле 4 исключается встречным включением дросселей 6 и 8 в цепи реле 4. Вектор напряжения, прикладываемый к дросселю 6, уравновешивается противоположно направленным и примерно одинаковым по величине век— тором на обмотке дополнительного дросселя 8, включенного в цегь реле 4.

Последнее в этом случае надежно находится в выключенном состоянии.

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсовой линией путевое реле и соединенные последовательно блок кодирования, дроссель и кодовый трансформатор, о т л и ч а ю щ а я « с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена включенным по40 следовательно с путевым реле дополнительным дросселем, индуктивно связанным с указанным и включенным с ним встречно.

129147б

Составитель С. Шурыгин

Техред В.Кадар Корректор С.Черни

Редактор А.Козориз

Заказ 195/23 Тираж 45Ü Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4