Тележка для перевозки грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Устройство относится к транспортному мапшностроению-и может быть применено в грузовых тележках с подъемными платформами. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности. Устройство состоит из рамы с опорами и четырехколесного шасси. Колеса выполнены поворотными и подъемными ототносительно рамы тележки посредством подъемного механизма. Подъемный механизм выполнен в виде фланца с кольцевой канавкой, сопряженной с телами: качения, расположенны1да на приводном кольце, и опорного корпуса со шквор- - нем. Буксировка устройства осуществляется посредством дуги либо захвата . 7 ил. N9 ;о 4; 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg) 4 В 62 В 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3891482/27-1 1 (22) 25.04.85 (46) 23.02.87. Бюл. Ф 7 (72) В.М.Кривощапов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Я 1049320, кл. В 62 В 11/00, 1981. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (57) Устройство относится к тран спортному машиностроению и может быть применено в грузовых тележках с подьемными платформами. Цель изобретения — расширение эксплуатационных
„„SU„„1291478 А 1 возможностей и повышение надежности.
Устройство состоит из рамы с опорами и четырехколесного шасси. Колеса выполнены поворотными и подъемными ототносительно рамы тележки посредством подъемного механизма. Подъемный механизм выполнен в виде фланца с кольцевой канавкой, сопряженной с телами качения, расположенными на приводном кольце, и опорного корпуса со шкворнем. Буксировка устройства осуществляется посредством дугн либо захвата. 7 ил. 1291478
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в грузовых тележках с подни-. мающимися платформами.
Цель изобретения — расширение экс- 5 плуатационных возможностей и повышение надежности.
На фиг.1 изображена тележка для перевозки грузов, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на
10 фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5— разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.6 — разрез Д-Д на фиг.2; на фиг.7 — рукоятка
;с захватом.
Тележка для перевозки грузов состоит из рамы 1 с опорами 2 и четырехколесного шасси. Колеса 3 установлены с возиожноетью поворота относительно шкворня 4 и вертикального перемещения относительно рамы 1 тележки посредством подъемного механизма, который состит иэ фланца 5 с кольцевой канавкой 6 на нижней поверхности, тел 7 качения, расположенных на приводном кольце 8, опорного корпуса 9 и шкворня 4. Фланец 5 жестко крепится к раме
1. Приводное кольцо 8 и опорный корпус 9 вэаймодействуют посредством резьбовой пары.
К приводным кольцам 8 приварены втулки 10, с помощью которых с помо- щью болтов 11 крепятся рукоятки 12.
В опорный корпус 9 входит фиксирующий стакан 13, который неподвижно прикреплен к фланцу 5. Закрывается стакан 13 крышкой 14. В отверстиях фиксирующего стакана 13 и прилива 15, выполненного на внутренней поверхности опорного корпуса 9, установлен шкворень 4.
Опоры 2 жестко крепятся к осям 16, которь.е вращаются в четырех подшипниках скольжения, состоящих из корпуса 17, приваренных к продольным балкам рамы, и крышек 18. Оси 16 дополнительно опираются на подушки 19.
Для вращения оси 16 снабжены рукоятками 20, а для их фиксации в одном из двух положений — двумя взаимно перпендикулярными отверстиями 21, в которые входит фиксирующая пробка
22, установленная в уголке 23, закрепленном на раме.
Передняя ось 24 закреплена в нижней части опорного корпуса 9, а две задние колесные оси 25 с колесами 26 установлены в опорные скобы 27, которые жестко крепятся к раме.
Буксировка тележки осуществляется при помощи дуги 27, закрепленной на скобах 28, установленных на оси 24, или захвата, выполненного в виде двух С-образных скоб 29, установленных на рукоятке 30 с возможностью вращения на оси 31.. Концы С-образных скоб 29 фиксируются в углублениях 32 осей 24 звеном цепи 33.
Тележка для перевозки грузов работает следующим образом.
Подняв рукоятки 12 в горизонтальное положение, вращают с их помощью приводное кольцо 8 до тех пор, пока тела 7 качения не упрутся во фланец
5 и не поднимут таким образом раму настолько, что оно встанет и на задние колеса 26. Подъем производится до тех пор, пока не появится возможность поворотом осей 16 с помощью рукояток 20 убрать опоры 2. При этом сначала ось 16 расфиксируется пробкой 22, а затем вновь фиксируется в убранном положении. Опускание платформы осуществляется в обратном порядке.
Буксировка осуществляется при помощи дуги 27 либо захвата из двух
С-образных скоб 29.
Формула. изобретения
Тележка для перевозки грузов, со- держащая раму с опорами и четырехколесное шасси, два колеса которого закреплены на раме с возможностью поворота относительно вертикальной оси и вертикального перемещения посредством подъемного механизма, включающего в себя фланец с кольцевой канавкой на нижней поверхности, закрепленный на раме с возможностью взаимодействия с телами качения, которые рас- положены на верхней поверхности приводного кольца, выполненного с возможностью взаимодействия с помощью реэьбовой пары с опорным корпусом, который соединен с рамой шкворнем, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности, опорный корпус выполнен в виде полого цилиндра с приливом на внутренней поверхности, на внешней поверхности которого установлено указанное коль1291478
Г 4
И цо, оснащенное шарнирно установленными на его наружной поверхности рукоятками с возможностью их подъема в горизонтальное положение, при этом опорный корпус установлен на фиксирующем стакане с отверстием, жестко соединенном с фланцем, причем в указанном отверстии и в отверстии, выполненном на внутреннем приливе опорного корпуса, помещен шкворень с воз-.
5 можностью взаимного смещения опорного корпуса и фиксирующего стакана.
1291478
1291478
Составитель А.Слыхов
Редактор А.Козориз Техред В.Кадар Корректор Н.Король
Заказ 196/23 Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москвар Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4